Помощница адвоката Джоан Грэм влюблена в Эдди Тейлора, клиента своего шефа. Тейлор
отбывает третий тюремный срок, но адвокату удается добиться его досрочного
освобождения. Тейлор твердо намерен исправиться, если общество ему позволит.
Не считаясь с советами близких, Джоан при первой возможности выходит замуж
за Эдди. Но в первую же брачную ночь им приходится переехать из отеля,
потому что его хозяева узнали в Тейлоре рецидивиста, о котором писали
газеты. Пока жена перебирается в новую квартиру, купленную в кредит, Тейлора
увольняют из транспортной компании, где он работал водителем-якобы за
опоздание. Затем Тейлора обвиняют в ограблении банка, при котором погибло
шесть человек, хотя он к нему не причастен. Жена советует ему сдаться
полиции. Он слушается ее; его судят и приговаривают к смертной казни.
Сокамерник передает Тейлору послание о том, что в больничном изоляторе
спрятано оружие. Тейлор вскрывает себе вены, затем начинает крушить все
вокруг, чтобы попасть в изолятор. Его план срабатывает. Он добывает револьвер
и берет в заложники тюремного врача, требуя от начальника тюрьмы, чтобы
тот открыл ворота. Тут становится известно, что найден труп подлинного
грабителя. Тейлору сообщают об этом, но он думает, что его пытаются обмануть,
и убивает отца Долана, принесшего ему эту новость. Перед Тейлором открываются
ворота тюрьмы. Жена находит его в товарном вагоне. «Они сделали из меня
преступника»-говорит Тейлор. Джоан перевязывает ему раны. За головы беглецов
назначена награда, растущая день ото дня. Джоан рожает ребенка, которого
доверяет своей сестре. Полиция выходит на след беглецов. Джоан и Эдди,
наконец, добираются до канадской границы, но машина ломается, и дальше
им приходится идти пешком. Эдди несет жену на руках, и тут их обоих убивают
полицейские. Голос отца Долана призывает Эдди обрести подлинную свободу
в царстве небесном…
Точка наивысшего совершенства ланговского классицизма, основанного на
двойном равновесии. Это равновесие между романтизмом автора, присутствующим
в большинстве его фильмов, и его же пессимизмом, а также равновесие между
двумя разновидностями пессимизма: социальной и сновиденческой (онейрической)
или метафизической. По мнению Фрица Ланга, общество неизбежно запирает
человека в ад, где невинность влечет за собой те же роковые последствия,
что и вина. Насыщенность и простота повествования; превосходная игра Генри
Фонды и Сильвии Сидней; угроза, нависшая над героями; геометрическая режиссура,
выражающаяся во множестве изобразительных и драматургических символов,
все плотнее привязывающих героев к их судьбе; трагическое противопоставление
коротких просветов и безысходной тьмы (сцены ограбления и гибели отца
Долана)-все это делает эту ленту долговечной картиной. Фильм также прекрасно
демонстрирует возможности и специфическую красоту кинематографа.