Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ХЕДИ ЛАМАРР
(Hedy Lamarr)

Актриса родилась 9 ноября 1914 года в Вене, Австро-Венгрия (ныне Австрия). Умерла 19 января 2000 года в Касселберри, штат Флорида, США, от естественных причин. Имя при рождении Хедвиг Мария Вера Кислер. Рост 170 см. Шесть раз была замужем, имела трех детей. Натуральные волосы брюнетки. Светлая кожа и голубые глаза. Стройная фигура. Соблазнительный глубокий голос. Часто изображала роковых женщин, известных своей красотой.
Хеди Ламарр, женщина, которую многие критики и фанаты считают самой красивой, когда-либо появлявшейся в кино, была дочерью Гертруды Лихтвиц из Будапешта и Эмиля Кислера, банкира из Лемберга (ныне известного как Львов). Ее родители оба были из еврейских семей. У Хедвиг было спокойное детство, но ее увлекало именно кино. К тому времени, когда она была подростком, она решила бросить школу и добиться славы актрисы и стала ученицей театрального режиссера Макса Рейнхардта в Берлине. Ее первой ролью стала эпизодическая роль в немецком фильме «Деньги на улице» в 1930 году. Она была достаточно привлекательна и талантлива, чтобы сыграть еще в трех немецких постановках в 1931 году, но это был ее пятый фильм, который принес ей мировую известность. В 1932 году она появилась в чешском фильме «Экстаз» и сделала смелый шаг, снявшись обнаженной. Это история молодой девушки, которая вышла замуж за джентльмена намного старше ее, но в итоге влюбилась в молодого солдата. Обнаженные сцены в фильме произвели фурор во всем мире. Сцены, очень скучные по сегодняшним меркам, привели к тому, что правительство США в то время запретило фильм. Вскоре Хеди вышла замуж за Фрица Мандла, производителя боеприпасов и известного австро-фашиста. Слава о фильме привела ее к двери Голливуд. На нее обратил внимание магнат MGM Луи Б. Майер, который подписал с ней контракт (отъявленный ханжа, когда дело касалось фильмов его студии, Майер подписал с ней контракт вопреки здравому смыслу, но деньги, которые, как он знал, принесет ее известность, в студию преодолели любые моральные опасения, которые у него могли быть). Однако он настоял на том, чтобы она сменила имя и снималась в хороших, полезных фильмах. Хеди снялась в серии экзотических приключенческих эпопей. Дебютировала в американском кино в роли Габи в фильме «Алжир» (1938). Год спустя последовала «Леди из тропиков» (1939). В 1942 году она сыграла сливовую роль Тонделайо в классическом «Белом грузе» (1942). После Второй мировой войны ее карьера пошла на спад, и MGM решила, что в интересах всех заинтересованных сторон не продлить ее контракт. К несчастью для Хеди, она отказалась от главных ролей в фильмах «Газовый свет» (1940) и «Касабланка» (1942), оба из которых укрепили бы ее авторитет в сознании американской публики. В 1949 году она снялась в роли Далилы вместе с Самсоном Виктора Матюра в эпопее Сесила Б. Демилля «Самсон и Далила» (1949). На тот момент это оказался самый прибыльный фильм Paramount Pictures, принесший 12 миллионов долларов от проката в кинотеатрах. Успех фильма привел к появлению большего количества ролей, но этого было недостаточно, чтобы облегчить ее финансовый кризис. В период с 1949 по 1957 год она снялась всего в шести фильмах, последним из которых была «Животное женского пола» (1958). Хеди удалился во Флориду. Она умерла там, в городе Касселберри, 19 января 2000 года.
Вдохновленная ранним беспроводным радиопультом Philco и роялями, она работала с композитором Джорджем Антейлом (который создал симфонию, исполняемую восемью синхронизированными фортепиано). Она изобрела систему скачкообразной перестройки частоты для дистанционного управления торпедами во время Второй мировой войны. Концепция скачкообразной перестройки частоты появилась еще в 1903 году в патенте США Николы Теслы. Изобретение было рассмотрено поверхностно и сдано на хранение. В то время торпеды союзников, как и держав Оси, были неуправляемыми. Ввод данных о глубине, скорости и направлении производился за несколько мгновений до запуска, но после выхода из подводной лодки торпеда больше не получала никаких дополнительных данных. В 1959 году он был разработан для управления дронами, которые позже будут использоваться во Вьетнаме. К 1960 году радио со скачкообразной перестройкой частоты стало стандартом ВМФ. Из-за истечения срока действия патента и незнания Ламарр сроков подачи претензий ей так и не была выплачена компенсация. Ее изобретение сегодня используется в Wi-Fi, Bluetooth и даже в сверхсекретных спутниках военной обороны. Хотя текущая оценка стоимости изобретения составляет примерно 30 миллиардов долларов, в последние годы своей жизни она зарабатывала на SAG и чеках социального обеспечения на общую сумму всего 300 долларов в месяц. Хеди была источником вдохновения для создания антигероини DC Comics и любовного увлечения Бэтмена, Женщины-кошки. Особняк, использованный в фильме «Звуки музыки» (1965), в то время принадлежал ей. Подала в суд на Мела Брукса за то, что он высмеял ее имя в своем фильме «Сверкающие седла» (1974), назвав персонажа «Хедли Ламарр». Они урегулировали дело во внесудебном порядке. Была соавтором (совместно с композитором Джорджем Антейлом) самой ранней известной формы телекоммуникационного метода, известного как «переключение частоты», который использовал пианино для переключения между 88 частотами и был предназначен для того, чтобы врагам было труднее обнаружить или заглушить радиоуправляемые торпеды. Метод получил патент США № 2 292387 от 11 августа 1942 года под названием «Секретная система связи». Самый ранний патент США, в котором упоминается скачкообразная перестройка частоты, был выдан Николой Теслой в 1903 году (патент США 725 605).
Скачкообразная перестройка частоты сейчас широко используется в сотовых телефонах и других современных технологиях. Однако ни она, ни Антейл не извлекли из этого выгоду, поскольку срок действия их патентов истек за десятилетия до современного бума беспроводной связи. Фактически, на момент подачи патента предполагаемая цель (наведение торпед) не имела особого значения, поскольку ни торпеды союзников или стран Оси не имели какой-либо формы активного наведения. Все торпеды той эпохи были принципом «выпустил и забыл». Лишь после 1959 года у ВМС США появились торпеды, способные использовать скачкообразную перестройку частоты (т. е. торпеды с радиоуправлением). В 1997 году она получила награду от Electronic Frontier Foundation за свою новаторскую работу в дополнительной информации; строго огонь и надежда. Таким образом, в то время это было бесцельное изобретение. Позже это стало важным аспектом беспроводной связи. Изобретатели не получили никакой компенсации за свое открытие. Срок действия оригинального патента 1942 года истек, и технология стала частью общественного достояния. Самый ранний патент США, в котором упоминается скачкообразная перестройка частоты, был выдан Николой Теслой в 1903 году (патент США 725 605). Одна из немногих звезд, с которой художник по костюмам Эдит Хэд призналась, что ей не нравится работать. Другими были Клодетт Кольбер и Полетт Годдар. Она применила инновации в пластической хирургии, чтобы сохранить молодость. В 64 года она стала затворницей. От первого брака она сбежала, воспользовавшись снотворным порошком и нарядом горничной. После кинопроб именно Луи Б. Майер сменил фамилию на Ламарр в честь звезды немого кино Барбары Ла Марр. Получив образование, включавшее уроки балета и танцев, а также научившись говорить на таких языках, как английский, итальянский и венгерский, она завершила свое обучение, посетив швейцарскую школу-интернат. Бэтт Дэвис познакомила ее с мужем Джоном Лодером. Рыночная стоимость изобретения Хеди Ламарр составляет 30 миллиардов долларов. Она так и не заработала ни копейки на технологиях. Была задействована в фильме «Рисунок мертвой мамочки» (1966), но уволена 3 февраля 1966 года, когда не пришла на первый съемочный день. Арестована за кражу в магазине в январе 1966 года. Признана невиновной. Подала в суд на Мела Брукса по поводу использования имени Хедли Ламарр в его фильме «Сверкающие седла» (1974) и урегулировала дело во внесудебном порядке. Брукс сказал, что ему льстило такое внимание. Упоминание о судебном иске против Хеди Ламарр было сделано в первый день Харви Кормана на съемочной площадке и, по иронии судьбы, представляло собой комедийную отсылку к несуществующему на тот момент иску. Рассматривалась на роль Ильзы Лунд в «Касабланке» (1942), но вместо нее была выбрана Ингрид Бергман. Когда Джулиус Эпштейн, один из нескольких сценаристов фильма, пытался «предложить» (объяснить сюжет) продюсеру Дэвиду О. Селзнику, он начал длинное, затянутое резюме, но, в конце концов, закончил словами: «О, какого черта! Это будет много дерьма, как «Алжир» (1938)!», который был одним из ее главных фильмов.
Согласно ее биографии, она назвала цвет своих глаз «голубым хамелеоном, то есть они варьируются от орехового до серого, а иногда и светло-зеленого». Снялась только в одном фильме, удостоенном премии «Оскар»: «Самсон и Далила» (1949). Когда она впервые приехала в Голливуд, MGM поставила ее в соседку по комнате с венгерской актрисой Илоной Мэсси. Она была замужем шесть раз. Во время ее брака со сценаристом Джином Марки они усыновили сына Джеймса. Вскоре после этого она родила двоих детей, Дениз Хеди и Энтони, будучи замужем за актером Джоном Лодером. Бэтт Дэвис познакомила ее со своим мужем Джоном Лодером в голливудской столовой. Ее отец был директором банка, а мать была пианисткой. Снималась в семи фильмах, номинированных на премию «Оскар». Известна только одна аудиозапись, на которой Ламарр говорит от своего имени. Крестной матерью ее дочери стала Бэтт Дэвис. Хотя MGM отказалась одолжить ее Warner Bros. на главную женскую роль в «Касабланке» (1942), Ламарр изобразила Ильзу Лунд в адаптации классического фильма в Lux Radio Theater 1944 года с Аланом Лэддом в роли Рика Блейна и Джоном Лундом в роли Виктора Ласло. В ее актерское наследие также входит работа радиоактрисы, в том числе вокальные исполнения ролей Бэтт Дэвис в «Невесте наложенным платежом» (1941), Джин Артур в «Слишком много мужей» (1940), Мирны Лой в «Любовном безумии» (1941) и Ингрид Бергман в «Касабланке» (1942). Имела сильное сходство с Вивьен Ли, которая родилась ровно на 1 год и 4 дня раньше нее. Снималась в четырех фильмах, номинированных на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу. В нескольких справочных источниках (в том числе в «Энциклопедии кино» Эфраима Каца) годом рождения Хеди Ламарр указан 1913 год. Она была дочерью Гертруды Лихтвиц и Эмиля Кислера. Ее отец родился во Львове (сейчас на Украине), а мать-в Будапеште, Венгрия. Оба были из еврейских семей. Ховард Хьюз считал ее гением. Только четыре из ее фильмов были сняты в цвете. В браке она была родственницей актера Кристофа Вальца. Мать Хеди приходилась двоюродной сестрой Фридерике Персиканер, которая была замужем за дедом Кристофа Рудольфом фон Урбаном. Фридерике, еврейка, была спрятана Рудольфом от нацистов во время Второй мировой войны. Познакомилась с Максом Рейнхардтом на вечеринке в 1929 году, когда ей было 15 лет. Снялась в трех фильмах вместе с Питером Лорре. Училась в театральной школе Макса Рейнхардта при Немецком театре. В кино с 16 лет. Упоминается в «Лавке ужасов» (1986). Эстер Фернандес считали «мексиканской Хеди Ламарр», а Лауру Идальго часто называли «аргентинской Хеди Ламарр». Она преследовала Луи Б. Майера по суше и по морю, чтобы получить работу актрисы в Голливуде. Свои главные роли повторила в радиоадаптациях. Введена в Зал славы интеллектуальной собственности в 2019 году. В документальном фильме о ней говорится, что ее использовали в качестве модели для «Белоснежки» Уолта Диснея. За свое появление в «Экстазе» (1933) она была признана первой обнаженной женщиной, а также изобразила первую сексуальную сцену в истории кино (сцены были вырезаны и добавлены дополнительные, чтобы иметь возможность выпустить их в некоторых странах). Однако на самом деле она опоздала как минимум на 18 лет, чтобы стать первой обнаженной женщиной в кино, поскольку и «Вдохновение» (1915), и «Лицемеры» Лоис Вебер (1915) опередили ее в этом. Ее профиль был наиболее востребован в 1940-х годах женщинами у своих пластических хирургов. Ее любимым уроком в школе была химия. Первый День изобретателя в Германии был проведен в ее честь 9 ноября 2005 года, в день ее 92-летия. Стала натурализованным гражданином США 10 апреля 1953 года. Считала Далилу лучшим спектаклем в своей карьере, а фильм Сесила Б. Демилля «Самсон и Далила» (1949)-своим лучшим фильмом. В апреле 1998 года она подала в суд на компанию-разработчика программного обеспечения Corel Corp. за использование ее фотографии на обложке своего продукта CorelDRAW. Она призналась, что совершила одну из самых больших ошибок в своей карьере, когда отказалась от главной роли в фильме «Касабланка» (1942). Была вдохновением для исполнения Энн Хэтэуэй Женщины-кошки в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). Она была моделью для образа Белоснежки в фильме «Белоснежка и семь гномов» (1937). Хотя за свою карьеру она заработала много денег, она потеряла состояние из-за своей продюсерской компании. Она умерла в нищете во Флориде в 2000 году. Арестована за кражу в магазине в 1991 году. В суде она была признана виновной и приговорена к одному году условно. Ее обнаженные и сексуальные сцены в «Экстазе» (1933) вызвали в то время скандал в Европе. Даже Бенито Муссолини имел копию фильма в своем личном владении. Сегодня эти обнаженные сцены выглядят безобидно. Она была награждена звездой на Голливудской аллее славы 8 февраля 1960 года. Ее главным интересом было изобретательство. Когда «Экстаз» (1933) показывали в кинотеатрах, имя Хеди Кислер заговорило в городе. Однако вместо блестящей карьеры в кино она вышла замуж за австрийского производителя боеприпасов Фрица Мандла. Она ушла из кинобизнеса по просьбе мужа и посвятила себя браку. Мандл пытался скупить все существующие копии «Экстаза», но безуспешно. Однако брак обернулся катастрофой-муж регулярно избивал ее и был ярым сторонником нацистов-и она сбежала от брака и своей родной страны и сбежала в Англию, где встретила продюсера Луи Б. Майера, который сменил имя на Хеди Ламарр в честь звезды немого кино Барбары Ла Марр. Бежала в Лондон в 1937 году. Возможно, Хеди-единственный киноактер, попавший в Национальный зал славы изобретателей. Она была введена в должность в 2014 году вместе с бывшим голливудским композитором Джорджем Антейлом. В начале Второй мировой войны они изобрели технику скачкообразной перестройки частоты, которую союзники могли использовать для предотвращения глушения систем наведения торпед. К сожалению, в то время торпеды союзников и стран Оси, если уж на то пошло, не имели систем наведения; покинув подводную лодку, они не получили никакой финансовой выгоды.
Некоторые гонорары актрисы: «Девушка без паспорта» (1950)-90 тысяч долларов, «Медный каньон» (1950)-108 тысяч, «Самсон и Далила» (1950)-100 тысяч.

Выборочная фильмография:

X