Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ПИТЕР ФИНЧ
(Peter Finch)

Актер родился 28 сентября 1916 года в Лондоне, Англия. Умер 14 января 1977 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США от сердечного приступа. Рост 175 см. Три раза был женат, имел четверых детей.
Несмотря на то, что Питер Финч был одним из лучших актеров своего поколения, его будут помнить не только за его игру на экране, но и за его репутацию пьяницы и скандального бабника. Он родился в Лондоне в 1916 году и в возрасте десяти лет переехал жить в Сидней, Австралия. Там он поработал на нескольких бесперспективных работах, прежде чем заняться актерским мастерством, его дебют в кино состоялся в посредственной комедии «Папа и Дэйв приезжают в город» (1938). Он дебютировал на сцене в качестве марионетки комика в 1939 году. Его заметил Лоуренс Оливье и убедил вернуться в Великобританию, чтобы исполнять классические роли на сцене. Затем у Финча был роман с женой Оливье, Вивьен Ли. Несмотря на то, что Финч был женат трижды, у него также были широко разрекламированные романы с актрисами Кей Кендалл и Мэй Зеттерлинг. Финч вскоре переключился на кино после ужасного страха перед сценой. Как киноактер он получил пять премий BAFTA, и его талант не вызывал сомнений. Его две лучшие роли, единственные две, за которые он был номинирован на «Оскар»-это роль еврейского врача-гомосексуалиста в фильме «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971) и безумного пророка эфира в «Телесети» (1976). Он умер за пару месяцев до того, как получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в «Телесети» (1976) и стал первым актером, получившим эту награду посмертно.
Всего за день до своей смерти от сердечного приступа он появился в вечернем шоу Джонни Карсона (1962) на американском сетевом телевидении NBC, развлекая ведущего и публику рассказами о своей юности, своей «экстрасенсорной» бабушке и, что жутко, шутками о смерти от сердечного приступа. На следующий вечер Карсон завершил свою программу несколькими словами о кончине Финча. Перенес смертельный сердечный приступ в вестибюле отеля Beverly Wilshire 14 января 1977 года. Был обнаружен Лоуренсом Оливье в 1948 году, когда Оливье и его театральная труппа, в которую входила его жена Вивьен Ли,, проводили тур по Австралии, Оливье подписал с молодым австралийцем личный контракт, и Финч стал частью театральной труппы Оливье, вернувшись в Лондон со своим новым работодателем. Затем он начал наставлять рога своему наставнику и работодателю, уложив в постель жену Оливье. Лично Оливье был унижен, но, будучи труппой, он сохранил с талантливым Финчем контракт. Финч, родившийся в Лондоне, процветал как актер после перерыва в карьере, предоставленного ему Оливье. У Финча и Ли был длительный роман, и, поскольку Ли страдала биполярным расстройством, а ее маниакальная депрессия часто проявлялась в нимфомании, некоторые предполагают, что Оливье подсознательно, возможно, был благодарен Финчу за то, что он занимал часы Ли, уберегал ее от неприятностей и Оливье от смущения. Имеет честь быть первым и единственным человеком, получившим посмертно «Оскар» за лучшую мужскую роль в главной роли. Вдова Питера Финча, уроженка Ямайки Элета Финч, посмертно приняла «Оскар» на церемонии. Родившийся Фредерик Джордж Питер Ингл-Финч в Лондоне, он провел большую часть своего детства во Франции, Индии и, наконец, в родной Австралии своих родителей. Он вырос в Сиднее, Новый Южный Уэльс, где и начал свою карьеру актера. Он был естественным сыном майора Джока Кэмпбелла, горца из «Черного дозора», и Алисии Ингл-Финч во время ее брака с известным альпинистом Джорджем Ингл-Финчем. Джордж был сыном выдающегося юриста из Нового Южного Уэльса, Австралия. Первое выступление Финча на экране состоялось в австралийском короткометражном фильме «Волшебные туфли» (1935), снятом Клодом Флемингом. Короткометражка представляла собой экранизацию сказки о Золушке, в ней также снималась Хелен Хьюз, дочь премьер-министра Австралии Морриса Хьюза. Поскольку создателям короткометражного фильма не удалось найти дистрибьютора «Волшебной обуви», он так и не получил коммерческого выпуска. В конечном итоге он канул в безвестность, и теперь он официально классифицируется как утерянный Национальным архивом кино и звука Австралии (который называет этот фильм одним из самых разыскиваемых). В 2006 году был обнаружен рулон нитратной пленки, содержащий 33 кадра из утерянного короткометражного фильма, что стало необычной находкой, поскольку фотографии Хелен Хьюз до этого момента были чрезвычайно редки. В нынешнем виде фотографии, вероятно, являются единственной физической записью, когда-либо существовавшей в фильме. Помимо вышеупомянутых фотографий, никаких других материалов из фильма не обнаружено, как и не сохранилось никаких известных копий самого фильма. Актер был результатом романа между Алисией Ингл-Финч и Вентвортом Эдвардом Далласом Джоком Кэмпбеллом, шотландским военным офицером. Его мать в то время была замужем за Джорджем Ингл-Финчем, альпинистом австралийского происхождения. Финч не встречался со своей матерью, пока ему не исполнилось 33 года, и со своим настоящим отцом, пока ему не исполнилось 45 лет. Страдал страхом полета. Его незарегистрированное появление в фильме «Первые люди на Луне» (1964) произошло, когда он был на съемочной площадке, а актер на сцену не явился. Похоронен на кладбище Hollywood Forever, Голливуд, Калифорния-Соборный мавзолей, коридор А, склеп 1224 (напротив Рудольфа Валентино ). Он не был первым выбором режиссером Джона Шлезингера для своего шедевра «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971). Номинант на премию «Оскар» Алан Бейтс был подписан режиссером на роль доктора Дэниела Хирша, молодого врача-гомосексуалиста, но в конечном итоге стал недоступен из-за другого обязательства, которое отставало от графика. Его заменил Ян Баннен, но, по словам покойной сценаристки Пенелопы Жиллиат в ее предисловии к опубликованному сценарию, Баннен никогда не чувствовал себя комфортно в этой роли. Жиллиат предположила, что его взволновал тот факт, что ему придется поцеловать актера-мужчину Мюррея Хэда, который играл его любовника-гея, а также вступал в сексуальную связь с женщиной. Шлезингер уволил Баннена, заменив его Финчем, с которым он работал над картиной «Вдали от безумной толпы» (1967). Финч получил первую из двух номинаций на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за эту роль. Многие наблюдатели полагают, что не победил Финч благодаря гейскому поцелую. За эту роль Финч действительно получил премии BAFTA и Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль. За три десятилетия до того, как скандал по поводу того, что «Горбатая гора» (2005) не смог получить премию «Оскар» за лучший фильм, проиграв «Столкновению» (2004), возник аналогичный спор вокруг фильма «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971), одного из первых фильмов, открыто и непримиримо посвященных гей-тематике. Но лучшим фильмом года «Воскресенье, проклятое воскресенье» он не стал, проиграв полицейскому триллеру «Французский связной» (1971). Многие в то время считали, что «Французский связной» (1971) не был достойным победителем и что его победа досталась за счет «Заводного апельсина» (1971), весьма спорного фильма, который был признан шедевром и одновременно осужден за изображение «ультранасилия». Однако именно премия за лучшую мужскую роль напомнила о скандале вокруг
«Горбатой горы» (2005). Как одна из трех звезд фильма «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971), Финч выиграл первую из двух номинаций на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль врача-гея, вовлеченного в любовный треугольник с бисексуальным мужчиной и гетеросексуальной женщиной. Финч унаследовал роль от Алана Бейтса, который хотел это сделать, но не смог из-за того, что его задержали на съемках «Посредника» (1971) и после замены актер Ян Банен был уволен в начале съемок за отказ от имитации сексуальной сцены. Этот фильм принес Финчу лучшие на тот момент отзывы за его кинокарьеру. Выяснилось, что «официально» Баннен был уволен из-за заявленной им обеспокоенности тем, что изображение гомосексуалиста, участвующего в первом экранном поцелуе между двумя мужчинами, может повредить или разрушить его карьеру. Финч без колебаний вошел в роль, поцеловал своего коллегу по фильму Мюррея Хэда и получил за свою игру номинацию на «Оскар». Многие наблюдатели полагают, что Финч проиграл «Оскар» будущему победителю Джину Хэкману из-за гейского поцелуя. За блестящее исполнение этой роли Финч получил премии BAFTA и Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль, а Хэкман получил престижную премию Нью-йоркского общества кинокритиков. Изображается Джеромом Элерсом в фильме «Любимцы богов» (1989). Его отец» Джордж Ингл-Финч был участником экспедиции Ли Мэллори на Эверест в 1922 году. Некоторое время работал репортером в газете Sydney Sun. Его первым фильмом в Британии стал «Поезд событий» (1949). В 1956 году он получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Город, похожий на Элис» (1956) и выигрывал еще трижды, в том числе за «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971). Дебютировал в качестве певца в кино в фильме «Потерянный горизонт» (1973). Является рекордсменом по количеству побед в номинациях BAFTA как лучший киноактер, всего выиграв пять. Получил премию BAFTA как лучший британский актер за фильм «Город, похожий на Элис» (1956) и премию Московского кинофестиваля за «Процесс над Оскаром Уайльдом» (1960). Дебютировал на сцене Вест-Энда в «Дафне Лауреоле» с Эдит Эванс. Он снял 25-минутныйкороткометражный фильм «День», вышедший на экраны в 1960 году. После непродолжительной работы репортером в Австралии он появлялся на сцене и на радио, а также в некоторых фильмах, включая «Эврика-частокол». Поминальная служба по нему прошла в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене 8 марта 1977 года. Его роль в «Поезде событий» была озвучена с сильным немецким акцентом.

Выборочная фильмография:

X