Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


СТИВЕН БОЙД
(Stephen Boyd)

Актер родился 4 июля 1931 года в Гленгормли, Северная Ирландия. Умер 2 июня 1977 года в Нортридже, штат Калифорния, США, от сердечного приступа. Имя при рождении Уилльям Миллар. Рост 183 см. Два раза был женат.
Стивен Бойд-один из девяти детей Марты Бойд и канадского водителя грузовика Джеймса Александра Миллара, который работал у Флеминга на Томб-стрит в Белфасте. Он учился в начальной школе Glengormley-Ballyrobert, затем перешел в среднюю школу Ballyclare и изучал бухгалтерское дело в Коммерческой академии Хьюза. В Ирландии он днем работал в страховой конторе и туристическом агентстве, а по ночам в будние и выходные дни репетировал с полупрофессиональной актерской труппой. В конце концов, ему удалось попасть в список профессиональных актерских компаний, которые могли бы позвонить ему, когда у них появится роль. Он присоединился к Ольстерской театральной группе и в течение трех лет был руководителем этой труппы, играя самые разные роли. В перерывах он также довольно много работал на радио, но затем решил, что это отвлекает его от игры, и полностью отдался своей страсти. В конце концов, он уехал в Лондон в качестве дублера в ирландской пьесе «Уходящий день». В Англии он сильно заболел, то приходил на работу, то уходил из нее, дополняя свои актерские обязанности случайными заработками, такими как официант в кафетерии, швейцар в театре «Одеон» и даже уличные выступления на улицах Лондона. Даже когда дела шли к худшему, он всегда писал матери, что все в порядке и дела идут своим чередом, чтобы никоим образом не тревожить ее и не заставлять волноваться. Майкл Редгрейв однажды вечером обнаружил его в театре «Одеон» и устроил представление Виндзорской репертуарной труппе. Совет по делам искусств Великобритании искал ведущего исполнителя и по совместительству директора для единственной крупной репертуарной труппы, которая осталась в Англии, The Arts Council Midland Theater Company, и он получил эту работу. Во время своего пребывания в Англии он работал на телевидении с BBC и в течение 18 месяцев участвовал во всех крупных спектаклях на телевидении. Одной из главных ролей в начале его карьеры стала роль в спектакле «Безумие Барнетта», который он сам причислял к числу своих любимых. В 1956 году он подписал семилетний контракт с 20th Century-Fox. Это привело к его первой роли в кино: члена ИРА, шпионящего в пользу нацистов в фильме «Человек, которого никогда не было» (1956). Эту работу ему предложил легендарный продюсер Александр Корда. Режиссер Уилльям Уайлер был настолько поражен игрой Бойда в этом фильме, что попросил Фокс одолжить ему Бойда, в результате чего он получил, вероятно, самую известную роль Мессалы в классическом фильме «Бен-Гур» (1959) с Чарльтоном Хестоном. За работу над этим фильмом он получил премию «Золотой глобус», но в ночь на «Оскар» его неожиданно обошли. Все еще действуя по контракту с Фокс, Бойд ждал, чтобы сыграть роль Марка Энтони в «Клеопатре» (1963) вместе с Элизабет Тейлор. Однако Тейлор настолько серьезно заболела, что производство было отложено на несколько месяцев, из-за чего Бойд и другие актеры отказались от участия в фильме и перешли к другим проектам. Бойд снял несколько фильмов по контракту, прежде чем стал независимым. Одним из ярких моментов стало «Фантастическое путешествие» (1966), научно-фантастический фильм о команде ученых, миниатюризированных и введенных в человеческое тело, как во внутреннем космосе. Он также получил номинацию за роль инспектора Чонмана в «Инспекторе» (1962) в главной роли с Долорес Харт. Голливудская карьера Бойда начала угасать к концу 1960-х годов, когда он начал проводить больше времени в Европе, где, казалось, находил лучшие роли, более соответствующие его интересам. Когда он стал независимым, было очевидно, что он брал на себя роли, которые говорили с ним, а не просто выполнял задания ради денег, и некоторые из проектов, которые он взял на себя, были в то время весьма спорными, например, «Рабы» (1969) и «Армия Картера» (1970). Бойд выбирал свои роли исключительно на основе развития персонажей и ценности истории, рассказанной публике, и никогда не основываясь на денежной компенсации или давлении со стороны сверстников. Хотя на пике своей карьеры его считали одним из ведущих людей Голливуда, он никогда не забывал, откуда он родом, и всегда напоминал всем, что он, прежде всего, ирландец. Когда деньги начали поступать, одним из первых дел, которые он сделал, было обеспечение заботы о своей семье. Он был особенно близок со своей матерью Мартой и братом Алексом. Бойд был женат дважды, первый раз в 1958 году на исполнительном директоре MCA Мариэлле ди Сарзана, родившейся в Италии, но это продлилось (официально) только во время съемок «Бен Гура». Его второй брак был с Элизабет Миллс, секретарем Британского совета по делам искусств и другом с 1955 года. Лиз Миллс последовала за Бойдом в США в конце 1950-х годов и была его личным помощником и секретарем в течение многих лет, прежде чем они поженились, примерно за десять месяцев до его смерти. Он умер 2 июня 1977 года в Нортридже, штат Калифорния, от обширного сердечного приступа во время игры в гольф-одного из его любимых занятий-в загородном клубе Porter Valley. Он похоронен в Мемориальном парке Оквуд в Чатсуорте, Калифорния. Это была ужасная потеря, поскольку он, казалось, возвращался к своим недавним ролям в сериале «Отдел 5-О» (1968) и английском фильме «Вымогательство» (1977). Это настоящая трагедия видеть, что человек, который был так увлечен своей работой, который не хотел ничего, кроме как рассказать историю с характером, человек, который во многом опередил свое время, в конечном итоге остался незамеченным многими своими сверстниками. Однако о Стивене Бойде остается один факт: его поклонники по-прежнему увлечены его творчеством по сей день, спустя почти 30 лет после его смерти, и приходится задаться вопросом, осознавал ли он когда-нибудь, что, возможно, каким-то образом он достиг поставленной цели для себя: развлекать публику и привлекать внимание к истинному актерскому искусству, сохраняя при этом гламур, как он его определял, оставаясь при этом загадкой.
Был первоначальным выбором на роль Джеймса Бонда в фильме «Доктор Но» (1962). Умер от сердечного приступа во время игры в гольф, вскоре после того, как сыграл главную роль в сериале «Отдел 5-О» (1968). В 1976 году, в своем последнем интервью, Бойд выразил сожаление по поводу того, что так сильно сосредоточился на кино, и сказал, что ему хотелось бы больше играть на сцене и на телевидении. Он обвинил массовый коммерческий провал «Падения Римской империи» (1964) в разрушении его карьеры в кино. Первоначально был выбран на роль Марка Антония в «Клеопатре» (1963). Когда многочисленные задержки в производстве в конечном итоге привели к его уходу, роль взял на себя Ричард Бартон. Работая швейцаром в кинотеатре на Лестер-сквер в Лондоне в 1955 году, Бойд был обнаружен сэром Майклом Редгрейвом, который дал ему первую роль в кино. Для роли Мессалы в «Бен-Гуре» ему пришлось отрастить бороду, а когда она прошла уже довольно давно, исследователи обнаружили, что у молодых римских трибунов бороды не было, поэтому ее пришлось сбрить. Было решено, что у него должны быть карие глаза, а это означало, что ему придется носить контактные линзы, чтобы скрыть свои голубые глаза, и иметь подъемники на ботинках, чтобы его рост был равен росту Чарльтона Хестона (6 футов 2 дюйма). Чуть не умер вовремя великой эпидемии гриппа в Лондоне в 1952 году. Кажется, существует некоторая путаница относительно даты рождения Бойда. В справочных изданиях в качестве даты его рождения обычно указан 1928 год, а в некрологах на момент внезапной смерти ему было 49 лет. В 1995 году Чарльтон Хестон опроверг утверждение сценариста Гора Видала о наличии гейского подтекста в фильме «Бен-Гур» (1959). Видал утверждает, что написал сценарий с таким подтекстом и упомянул подтекст режиссеру Уилльяму Уайлеру. Бойд, сыгравший друга (а позже и заклятого врага) Бен-Гура Мессалу, предположительно был замешан в этом подтексте и играл свои сцены так, как будто его отверг его любовник-гей. Хестону об этом не сообщили, так как думали, что ему это не понравится. Далее Хестон заявил, что после написания одной сцены Видал был уволен из проекта. Видал ответил, представив выдержки из журнала Хестона 1978 года «Жизнь актера», в которых он признал, что Видал написал большую часть готового сценария. За свою работу в «Бен-Гуре» (1959) он стал одним из семи актеров, получивших «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме, не получив при этом номинации на «Оскар» за ту же роль. Незадолго до смерти его всерьез рассматривали на роль полкового сержанта в фильме «Дикие гуси» (1978), которого впоследствии сыграл Джек Уотсон. Он покинул актерский состав «Клеопатры» на ранней стадии производства, как и Питер Финч (они были подписаны на роли Антония и Цезаря соответственно), и в тот же период вызвал еще большее раздражение у своих боссов в Twentieth Century Fox, отказавшись от роли Вооза в «Истории Руфи». Вместо этого эту роль сыграл Стюарт Уитмен; фильм провалился. В результате Бойд после своего звездного выступления в «Бен-Гуре» отсутствовал на экране более восемнадцати месяцев. Был связан с главной ролью в киноверсии романа Мэри Рено о древнем Крите «Король должен умереть». Фильм так и не был снят.

Выборочная фильмография:

X