Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Актер родился 20 марта 1946 года в Ибараки, Япония. Рост
173 см.
Он актер и продюсер, известный по фильмам «Бог войны» (2017), «Последний
вампир» (2009) и «Кулак легенды» (1994).
Опытный мастер боевых искусств, он имеет звания по каратэ (7-я степень),
дзюдо (3-я степень) и айкидо (2-ястепень). Курата руководит каскадерским
агентством Kurata Promotion, преподает в частном колледже, является главным
советником японской лиги нунчаку, а в 2004 году опубликовал книгу «Hong
Kong Action Star Koyuroku». Он руководит додзе каратэ в Токио, Осаке и
Гонконге. Ясуаки Курату, наряду с Сонни Чибой, называют лучшим подарком,
который Япония дала жанру боевых искусств. Он-один из самых универсальных
и талантливых бойцов в истории кино о боевых искусствах, исполнивший множество
отрицательных ролей в китайских боевиках в 1970-х годов. Спортивные титулы:
обладатель 6-го дана в каратэ, 3-го дана в дзюдо, и 2-го дана в айкидо.
Ясуаки Курата (в Японии его часто называют Дэвид Курата) родился в 1946
году. И хотя японский кинематограф в годы его детства был на подъеме,
родители готовили сына к другому: старики были уверены, что отпрыск станет
профессиональным спортсменом. Действительно, к тридцати годам у Кураты
уже было несколько черных поясов, пятый дан по каратэ, третий-по дзюдо
и второй-по айкидо. Но широкую известность он получил не как спортсмен
Седзи Курата, а как звезда азиатских боевиков. В середине 1960-х годов
он посещал театральный факультет пользующегося высокой репутацией университета
Nihon, затем поступил в знаменитую в те годы театральную школу Toei, по
сей день принадлежащей одноименной студии, которая многое сделала для
продвижения японского киноискусства за рубеж путем производства многочисленных
якудза, детективных и остросюжетных фильмов. Именно эта студия дала старт
карьере таких международных звезд, как Кен Такакура и Сонни Чиба. Легенда
Ясуаки Кураты начинается в 1971 году, когда 25-летний спортсмен приезжает
в Гонконг в поисках работы. Быстро освоиться ему помогло то обстоятельство,
что он бегло говорил на кантонском диалекте. По словам самого актера,
в 1971 году во время посещения студии Golden Harvest он познакомился с
Брюсом Ли. Ли и Курата обсудили свою общую страсть-боевые искусства и
Ясуаки подарил Брюсу пару нунчаку. Курата утверждает, что именно он научил
Ли пользоваться нунчаку. На Курату обратил внимание режиссер и продюсер
Нг Си-Юэнь и вскоре Ясуаки был повышен от каскадера до отрицательного
персонажа, который, как правило, противостоит в схватках главным героям
и при этом выглядит достойным соперником. Кроме привлекательной евразийской
внешности и выразительной мимики, отличительными знаками Кураты были,
конечно, его физические способности, благодаря которым для него лежала
прямая дорога в боевики. Его гибкий, разнообразный боевой стиль отличался
изяществом движений. Причем, в противовес многим звездам тех лет, этот
стиль не был заслугой постановщика или оператора, а сформировался в результате
многолетних занятий Кураты боевыми искусствами. После окончания Второй
мировой войны и изгнания японских оккупантов из Китая обитатели Страны
Восходящего Солнца прочно заняли место главных злодеев в китайском кино.
Почти всегда этих злодеев играли сами китайцы: они мазали лицо углем и
белилами, надевали самурайскую одежду и платья театра кабуки, пытались
говорить с грубым акцентом и даже петь патриотические песни про микадо
и камикадзе. Но тут появляется Курата-высокий, стройный, красивый и…опасный;
достойный соперник для любого китайского героя. Дебютной ролью Ясуаки
Кураты на Shaw Brothers стал Katsu, главный злодей в «Сердитом госте»
(1972). Он участвовал всего в трех фильмах Шоу (включая «Четыре наездника»
и «Герои Востока»), однако эти ключевые роли плохих парней стали существенным
вкладом в классику жанра. Впоследствии он предпочитал быть «свободным
художником» и никогда подолгу не задерживался на определенной студии.
Одними из самых популярных работ Кураты стали именно роли в фильмах Shaw
Brothers либо в картинах с участием бывших коллег по студии (например,
«Легенда совы» Дэвида Чианга или «Инцидент в Синдзюку» Дерека Йи). За
свою многолетнюю карьеру Курата успел поработать в Гонконге, Японии, на
Тайване и даже во Франции. В родной Японии актер снимался в компании с
Сонни Чибой в «Палаче» (1974) и с Эцуко Шиоми в «Возвращении уличного
бойца» (1975) и «Принцессе-дракон» (1981). Еще раз два уже немолодых сэнсэя
встретились в 2006 году на съемках фильма «Легенда о семи монахах». В
1979 году режиссер Shaw Brothers Лау Кар-Леунг искал японца, мастера боевых
искусств, на главную роль в свой фильм о боевых искусствах Японии и Китая
«Герои Востока». Курата сыграл роль учителя и бывшего возлюбленного японской
девушки, которая выходит замуж за китайского мастера кунг-фу, в исполнении
Гордона Лью. Персонаж Кураты знает искусство ниндзюцу и участвует в нескольких
превосходных боевых сценах с ветераном кунг-фу Лью. Этот фильм не только
продемонстрировал, что нет превосходящего боевого искусства, но отдал
дань уважения обеим сторонам, которые много лет изображались кинематографом,
как непримиримые конкуренты. В 1980-е годы Курата продолжал работать и
в Гонконге и в Японии. Наиболее запоминающимися его появлениями этих лет
были в фильме «Мои счастливые звезды 2» (1986), роль самурая в компании
с Хванг Джанг-Ли и Юкари Ошимой в звездном комедийном боевике «Шанхайский
экспресс» (1985). Также Курата организовал собственную продюсерскую компанию,
Kurata Promotions, на которой в 1989 году снял фильм «Кровавый бой», который
был удачным клоном «Кровавого спорта» (1987). Сам Курата сыграл бывшего
чемпиона, который возвращается на ринг, чтобы отомстить за убийство своего
ученика. В фильме снимались также Боло Янг и Саймон Ям. В 1994 году Курата
блеснул в «Кулаке легенды» с Джетом Ли. Их схватка считается одной из
лучших в гонконгском кино. Курата исполнил также главную роль во французском
фильме о боевых искусствах, «Самураи» (2002). В последние годы он отметился
в таких картинах, как «Shinjuku Incident» (2009), «Blood: The Last Vampire»
(2009), «Legend of the Fist: The Return of Chen Zhen» (2010) и «Бог войны»
(2016). Можно отметить эпизодическую роль в недавно вышедшем «Ледяном
человеке 2» с Донни Йеном в главной роли. Помимо актерской и продюсерской
деятельности, Ясуаки Курата является также владельцем каскадерской школы
и агентства, Kurata Action Club, которое он открыл еще в 1976 году (в
какой-то мере конкурента Japan Action Club, созданного несколькими годами
ранее Сонни Чибой). Кроме того, Курата-главный советник All Japan Nunchaku
League, читает курс физической выразительности в University of Creation,
Art, Music Social Work. В 2004 он опубликовал книгу мемуаров «Hong Kong
Action Star Koyuroku».
Имеет дан по каратэ (7-я степень), дзюдо (3-я степень) и айкидо (2-я степень).
Курата родился и вырос в Сакура-муре, район Ниихари, Ибараки. Курата изучал
исполнительское искусство в Университете Нихон и Театральной школе Тоэй.
В 1966 году Курата начал свою карьеру актера в японском сериале «Маруде
Дамео». В 1971 году Курата дебютировал в Гонконге в фильме о кунг-фу студии
Shaw Brothers Studio «Злой гость». С тех пор он появился во многих других
фильмах и сериалах этого жанра. В Японии он приобрел популярность благодаря
роли в телесериале «G-Men'75». Он, пожалуй, наиболее известен своей продолжительной
битвой против Джета Ли в «Легендарном кулаке» и своей злодейской ролью
в фильме «Так близко». Он свободно говорит на кантонском диалекте. Во
время своей карьеры он был близким другом Брюса Ли. Помимо актерской работы,
Курата руководит каскадерским агентством Kurata Promotion (основанным
в 1976 году под названием Kurata Action Club), преподает в частном колледже
(Университет творчества, искусства, музыки и социальной работы), является
главным советником японской лиги нунчаку, и в 2004 году опубликовал книгу
«Гонконгская звезда боевиков Коюроку».
7 дан каратэ, 3 дан дзюдо, 2 дан айкидо. Его прозвище-Японский Дракон.
Помимо того, что он актер, он также является представителем Kurata Promotion,
высшим советником японской федерации собуси кендо и представителем Собукан
Додзе. Он также работал приглашенным профессором в Университете Созо Гакуэн
(закрыт в 2013 году), факультет творческих искусств, отделение искусства.
Родился в деревне Сакура района Ниихару префектуры Ибараки. Его отец занимался
текстильным бизнесом, и он занимался каратэ со своим отцом с детства.
Однако, когда он учился в четвертом классе начальной школы, компания его
отца обанкротилась, и его семья переехала в город Омия, префектура Сайтама,
где он начал посещать додзе Сито-рю каратэ. Он поступил в среднюю школу
Кайдзе в Токио и был активным членом клуба дзюдо. Окончив среднюю школу,
он год жил ронином, прежде чем поступить на факультет драмы в колледже
искусств Университета Нихон. После занятий каратэ и дзюдо, которые он
освоил в средней и старшей школе, он начал заниматься айкидо как новым
делом и на четвертом курсе университета основал клуб айкидо. Когда он
окончил университет, друг пригласил его стать первым студентом Института
актерского мастерства Тоэй, а в 1966 году он дебютировал в телевизионной
драме «Маруде Дамео». В следующем году он дебютировал в кино в фильме
«Организованное насилие». После этого он перешел в Токийский потребительский
кооператив актеров и появился в телевизионных драмах, таких как «Дзюдо
Иссенсен» (TBS) и «Учащиеся старших классов» (NHK). В 1971 году он прошел
прослушивание для братьев Шоу, крупнейшей силы гонконгской киноиндустрии
того времени, и воспользовался возможностью, чтобы заняться фильмами о
кунг-фу, которые в то время процветали. В том же году он дебютировал в
кино в Гонконге с фильмом «Плохой гость». С тех пор он активно играл злодея.
В 1974 году в Японии был выпущен гонконгский фильм «Возвращение дракона»,
в котором он появился, и он триумфально вернулся в Японию как «Японский
дракон». В это же время он дебютировал в главной роли в телевизионной
драме «Сражайся! Дракон» и второстепенной роли в боевике производства
Toei «Jikkeki». В 1976 году он сыграл главную роль в фильме Тоэй «Бутокен:
Тигр Тигр Гекисацу!». С 24 мая 1975 года он регулярно появлялся в драме
канала TBS «G-Men '75» в роли детектива Ясуаки Кусано в течение четырех
лет до 11 апреля 1979 года. В частности, он сыграл ведущую роль в сериале
«Гонконгское караоке», где даже обеспечивал переводы для местных актеров
и организовывал обеды, ставшие популярным сериалом в рамках программы.
После этого, чтобы уйти от жизни, посвященной съемкам драм, он добровольно
попросил уйти из роли, но реальность оказалась не такой простой, и с 1979
по 1980 год он временно был без работы в Япони. Примерно в это же время
комические фильмы о кунг-фу его друга Джеки Чана становились очень популярными,
и он случайно посетил Японию, где снова встретил Джеки. Рассказав ему
о текущей ситуации, он знакомится с Саммо Хунгом Кам Бо и подписывает
контракт с компанией Саммо Хунга на участие в трех фильмах. Это привело
к возобновлению деятельности. С тех пор он активно работал актером в Японии,
Гонконге и Тайване. Он выиграл награду за лучшую мужскую роль в боевике
и премию за особые достижения на 1-й церемонии вручения наград за лучший
боевик, состоявшейся в 2013 году. В ноябре 2011 года открыл «Каратэ Додзе
Собукан» в Козуэй Бэй, Гонконг. Желая «передать дух Бусидо японского народа
в Гонконге», он решил открыть магазин, даже рискуя потерять деньги. Брюсу
Ли подарил нунчаку, оружие окинавского каратэ, во время съемок фильма
«Кулак ярости». Хотя нунчаки не используются в традиционных китайских
боевых искусствах, он сам сказал, что они были использованы в этом фильме,
потому что мастеру боя на мечах из «Кулака ярости» понравилось яркое действие,
и он решил, что оно подойдет для фильма. Однако Ли использовал табактойоку
(у которого цепочка длиннее, чем у нунчаку), которому он научился у Дэна
Иносанто, и который он уже использовал в «Зеленом шершне». Его бои на
мечах с Иносанто полностью отличаются от того, как они используют нунчаку.
Этот эпизод позже был показан по телевидению, но из-за ошибки редактирования
его транслировали как «Брюс не может использовать нунчаки». Кроме того,
в фильме «Кириншо», хотя они и принадлежат разным кинокомпаниям (Брюс
Ли принадлежит Golden Harvest, Курата принадлежит Shaw Brothers), они
снимаются в фильме всего несколько секунд. Во время съемок гонконгской
версии детективной драмы «G-Men '75», неподалеку происходили съемки «Пьяной
обезьяны» с Джеки Чаном в главной роли.
Поскольку он дебютировал и развивался в Гонконге, Курата довольно свободно
говорит на кантонском диалекте. В 2017 году Курата Ясуаки рассказал в
интервью, что съемки в фильме «Каратэ» пробудили его давнюю память. Его
отец был мастером карате, поэтому он начал заниматься карате у отца, когда
ему было шесть лет. Его отец преподавал без пощады, думая, что вместо
того, чтобы быть избитым в будущем, лучше, чтобы его отец сначала избил
его и научился защищаться от этого. Однако он был молод и не понимал в
то время. Ему не нравилось чувство, когда его избивал отец. Какое-то время
он даже отказывался учиться дальше, пока ему не исполнилось двенадцать
лет. Его отец нашел другого мастера, который научил его, а затем он начал
формально изучать карате. В 2018 году Курата Ясуаки получил награду за
лучшую мужскую роль на 24-й церемонии вручения премии Общества кинокритиков
Гонконга за роль лейтенанта Кумазавы в фильме «Бандит», став первым японским
актером, получившим эту награду.
Выборочная фильмография:
X