The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day  The 6th Day

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The 6th Day

«ШЕСТОЙ ДЕНЬ»
(The 6th Day)

США-Канада, 2000, 123 мин., «Columbia/Phoenix Pictures»
Режиссер Роджер Споттисвуд, композитор Тревор Рабин, продюсер Арнольд Шварценеггер
В ролях Арнольд Шварценеггер, Тони Голдуин, Роберт Дювалль, Майкл Раппапорт, Майкл Рукер, Сара Уинтер

Действие фильма разворачивается в недалеком будущем. Напарник пилота вертолета Адама Гибсона Хэнк клонировал себе кота. Тем временем Адама нанимают перевезти богатого бизнесмена Майкла Дракера, владеющего корпорацией «Replacement Technologies», которая занимается клонированием животных и людей. Но так складываются события, что место Адама в вертолете случайно занимает Хэнк. В это время на Дракера совершается покушение, вертолет взрывается, и Хэнк погибает. Ученый корпорации, доктор Грэм Уэйр, решает держать все в тайне и клонирует Дракера. А поскольку считалось, что за штурвалом в тот момент должен был сидеть Адам Гибсон, то доктор Уэйр клонирует и пилота. Таким образом, на свободе оказываются два Адама. Настоящий Адам Гибсон возвращается домой и обнаруживает, что его место занял «клон»-его точная генетическая копия. Когда создатели «клона» узнают, что пилот не погиб, на него начинается охота. Майкл Дракер должен уничтожить «оригинал», чтобы правительство не узнало, чем занимается его корпорация…
Если не считать поставленную в основе сюжета проблему (этическую и моральную сторону клонирования), то в остальном это-отличный «action» с непобедимым Арнольдом, стреляющим из лазерного пистолета и базуки. Фильм представляет собой некую мутацию из картины «Множество» (1996) с Майклом Китоном и фильмом с тем же Шварценеггером «Полное восстановление памяти» (1990). Клонировать, как известно, научились уже в наше время. Была клонирована знаменитая овечка Долли (получившая свое имя от знаменитой кантри-певицы Долли Партон, написавшей главный хит в карьере Уитни Хьюстон, звучащий в картине «Телохранитель», 1992) и даже, говорят, делались попытки сотворить дубли кое-каких известных политиков, но человеческие клоны получались такими уродливыми, что кроме как на выступление в программе «Куклы» они никуда не годились. Спецэффекты, которыми наполнен фильм, выглядят вполне даже впечатляющими, особенно вертолетные полеты. Кстати, в фильме есть одна глобальная нестыковка, которая сводит на нет многие хитросплетения сюжета. Ведь какими бы точными копиями человека ни были клоны, в них не переносится душа человека, а точнее сказать-индивидуальность его личности. А это значит, что если Дракера убивают религиозные фанатики, то Дракер перестает существовать как личность. Даже если при этом информацию о Дракере аккуратно снимают с CD-ROM и внедряют ее в пророщенный эмбрион, который выглядит как взрослый человек, и в результате этого мы получим человека с желаниями Дракера, с памятью Дракера! Это как близнецы. Вроде, похожи как две капли воды и даже говорят практически одинаково, однако это две совершенно разные личности. Интересно, что Закон, запрещающий клонировать людей, называется «Закон 6-го дня» по аналогии с библейской притчей, что Бог создал человека на шестой день. Как и в большинстве фантастических фильмов, сделана попытка гуманизировать поведение злодея, придав ему альтруистскую мотивацию. Доктор Уэйр искренне верит, что клонирование может сделать для неизлечимо больных счастливую вторую жизнь. Картина снималась в Ванкувере. В картине проскальзывают многочисленные ссылки на фильм «Бегущий по лезвию бритвы» (1982), где клонирование также было основой сюжета. Название картины было изменено с «The Sixth Day» на «The 6th Day», чтобы избежать путаницы с только что вышедшей картиной «The Sixth Sense» (1999). Здание генетической лаборатории, взрывающееся в конце фильма, на самом деле было публичной библиотекой Ванкувера. Главную роль отклонил Кевин Костнер из-за занятости в другом проекте. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим Алека Гиллиса и Тома Вудраффа, спецэффекты Майкла Лантьери, актера (Шварценеггер), как лучший фантастический фильм года, а Сару Уинтер на приз «Genre Face of the Future Award» (также за роль в фильме «24», 2001). Тем не менее, Арнольд Шварценеггер (вместе со своим клоном) номинировался на целых три анти-приза «Razzie» как худший актер (и клон тоже). При бюджете в 82 миллиона долларов картина по всему миру собрала около 100 миллионов.