Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip  Bin-jip


Bin-jip

«ПУСТОЙ ДОМ»
(Bin-jip)

Южная Корея-Япония, 2004, 88 мин., «Kim Ki-Duk Film/Cineclick Asia»
Режиссер, продюсер и сценарист Ки-Дук Ким, композитор Сивиан
В ролях Сунг-Йон Ли, Хук-Хо Квон, Йонг-Хо Чой, Сунг-Хук Мун

Красивый молчаливый юноша Тае-сук, обладающий внешностью падшего ангела, разъезжает по городку на мотоцикле и остается ночевать в домах, которые на время оставили владельцы. Он спит в чужих постелях, ест чужие продукты, принимает ванну и всякий раз делает дежурный снимок на фоне фотографии хозяев. В качестве платы за «постой» Тае-сук стирает хозяйское белье, чистит обувь, чинит бытовую технику. В одной из таких квартир он и обнаруживает девушку по имени Сунь-хуа, которая не очень-то реагирует на непрошеное вторжение. Как выясняется, ее избивает и держит в заточении собственный муж. И вот они уже вдвоем, как будто бесшумные призраки, перебираются из дома в дом, не оставляя следов собственного пребывания. Анонимная жизнь добивается собственного абсолюта в момент, когда Тае-сук перемещается в параллельную действительность. Освоив в тюрьме средством медитации искусство быть невидимым, он становится призраком либо просто воображением любимой…
Ким Ки-Дук снял притчу о стороннем. С одной стороны, это кино про нынешние реалии, с другой-полностью иносказательное. Оно не потерпит буквальных объяснений: хоть какой ответ на возникшие по ходу вопросы будет неверным либо, по наименьшей мере, неполным. Не считая того, режиссер как будто бы решил испытать себя на профессиональную крепость. С течением лет молчание в кино стало золотом, потому одна из основных фишек картины-не проронивший ни одного слова главный герой. Фильм отражает поступательное движение корейского режиссера по направлению к гениальной простоте, при этом он в первый раз совершает отважную вылазку по ту сторону действительности. Для этого Ки-Дуку пригодился самый минимум спецэффектов, которые тут по недоразумению можно даже принять за технический брак. Сценарий фильма был написан за 30 дней, на съемки ушло 16 дней и еще 10 дней потребовалось для окончательного монтажа. Бюджет фильма составил 1 миллион долларов. Итальянская киноакадемия номинировала картину на свой приз «David di Donatello» как лучший иностранный фильм. На международном кинофестивале в Пусане картина получила Гран-при. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне картина получила приз ФИПРЕССИ. На международном кинофестивале в Вальядолиде картина также получила главный приз. На Венецианском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при, а получила приз ФИПРЕССИ, два специальных приза и награду за лучшую режиссуру.