Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou  Die xue jie tou

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Die xue jie tou

«ПУЛЯ В ГОЛОВЕ»
(Die xue jie tou)

Гонконг, 1990, 136 мин., «Golden Princess Film Production Limited»
Режиссер, сценарист, продюсер и монтажер Джон Ву, композитор Джеймс Вонг
В ролях Тони Люнг Чиу Вай, Джеки Чонг, Вайс Ли, Симон Ям

1967 год. Трое друзей с детства, Бен, Фрэнк и Пол скрываются от китайского правосудия после нечаянного убийства одного из хулиганов, и оказываются в раздираемом войной Вьетнаме. Стараясь выжить среди хаоса, политического безвластия и бандитского беспредела, парни оказываются вовлечены в эпицентр разборок между вьетнамскими военными и местными гангстерами. Теперь Бен, Фрэнк и Пол отчаянно пытаются вернуться в родной Гонконг, одновременно проверяя свою дружбу на прочность…
Режиссер Джон Ву переписал большую часть сценария, чтобы продемонстрировать свое отношение к массовой резне на Tiananmen Square в Пекине 3-4 июня 1989 года, когда при разгоне демонстрантов погибло (данные в разных источниках очень сильно разнятся) до 5 тысяч человек. Но публика Гонконга не очень положительно восприняла намеки на эти болезненные события и плохо приняла фильм. Еще слишком сильны были впечатления и воспоминания о той трагедии, что впоследствии признавал Джон Ву. Но в то время он считал, что китайцы не должны скрывать реакцию на происшедшие события в себе. Режиссер рассказывал, что фильм оказал на него такой же изматывающий и опустошающий эффект, что и картина «Апокалипсис сегодня» (1979) оказала на Фрэнсиса Форда Копполу. Картина должна была быть предысторией фильма «Светлое будущее» (1986), но Джон Ву разошелся во взглядах с продюсером Харком Цуи. Ву переписал сценарий и снял этот фильм, а Цуи выпустил картину «Светлое будущее-3» (1989). Их ссора привела к тому, что один из самых влиятельных продюсеров Гонконга Цуи сделал так, что Ву не смог найти финансирование для этого фильма, в результате чего ему пришлось снимать фильм на свои собственные деньги. Естественно, это привело к тому, что вскоре Джон Ву перебрался в Голливуд. На то временя фильм имел самый большой бюджет в истории Гонконга (3, 5 миллиона долларов). Сцены с вертолетом были взяты из других фильмов, рассказывающих о войне во Вьетнаме. Сцены во Вьетнаме снимались в Тайланде, но все, что происходило в помещениях, снимали в Гонконге, так как Тайланд был слишком дорогим удовольствием для съемок. В некоторых европейских странах картину сократили до 96 минут. Первоначальная версия фильма длилась почти три часа. Когда продюсеры настояли, чтобы Джон Ву сократил фильм, режиссер сделал это, втайне надеясь, что рано или поздно, когда он переберется в Голливуд, ему удастся приобрести права на свои старые фильмы и он восстановит эту картину в режиссерской версии. Но много лет спустя, когда Ву обратился на студию с этой просьбой, ему ответили, что все вырезанные фрагменты были уничтожены. Во время съемок эпизода восстания на съемочной площадке творился такой хаос, что запаниковавший Ву несколько раз вбегал в кадр и срывал съемки. Однажды он вбежал в момент, когда рядом прогремел взрыв, нанесший режиссеру приличные раны на голове. Актеру Симону Яму действительно опалило лицо во время съемок сцены в лагере для военнопленных. Картина получила приз гонконгской киноакадемии за лучший монтаж, а номинировалась за лучшую режиссуру, операторскую работу и актера (Джеки Чонг).