Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ГЕНРИ И ДЖУН»
(Henry and June)

США, 1990, 136 мин., «Walrus and Associates»
Режиссер и сценарист Филипп Кауфман по Анаис Нин
В ролях Фред Уорд, Ума Турман, Мария де Медейрос, Ричард Грант, Кевин Спейси, Федор Эткин, Брюс Майерс

Истосковавшаяся по сильным, чувственным ощущениям, очаровательная писательница Анаис Нин проводит дни за подробным изложением своих эротических переживаний в личном дневнике. Ее существование не приносит никакого удовольствия: жизнь тосклива и приторна, словно сироп. Свободного времени у нее хватает на десятерых. Порядочный, но скучный муж надоел до безумия, и, казалось бы, ничто уже не сможет вырвать Анаис из пресного бытия. Но именно в этот момент появляется удивительная пара: странный, вульгарного вида, тип по имени Генри Миллер и его таинственная красавица-жена Джун…
В мировом прокате картина собрала 24 миллиона долларов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу. Был снят ремейк «Интимные признания» (1989). Роль Генри должен был играть Алек Болдуин, но вышел из проекта за две недели до начала съемок. Режиссер Филипп Кауфман в реальности встречался с Анаис Нин в 1962 году.
Генри Миллер (1891-1980)-американский писатель и художник. Его жизнь легла в основу его же скандальных для того времени интеллектуально-эротических романов о мире после Первой мировой войны и о судьбе писателя в этом мире. Самыми известными работами Миллера являются романы «Тропик Рака», «Черная весна» и «Тропик Козерога», составившие автобиографическую трилогию. «Сексус» (1949), «Плексус» (1953) и «Нексус» (1960)-это вторая трилогия Генри Миллера, названная «Благостное распятие».
Писатель родился 26 декабря 1891 года в Нью-Йорке, в Йорквилльском округе Манхэттена, в семье немецких эмигрантов Генри Миллера и Луизы Нитинг. Его отец был владельцем ателье мужского платья, поэтому семья писателя жила в достатке. Младшая сестра Генри по имени Лоретта страдала врожденным слабоумием, и после смерти родителей Генри-младший взял все заботы о ней на себя. После школы Генри пытался поступить в университет, но провалился. Он прошел лишь неполный курс истории искусств в Нью-Йоркском городском колледже. В Нью-Йорке Генри Миллер познакомился и начал жить с женщиной на пятнадцать лет старше его. Это был первый опыт совместной жизни, который закончился побегом в Калифорнию, где будущий писатель работал на цитрусовых плантациях. В Калифорнии Миллер попал на лекцию Эммы Гольдман, которая открыла ему идеализм Петра Кропоткина, Ницше, о котором Генри написал свое первое неопубликованное эссе. После лекций Генри Миллер возвращается в Нью-Йорк и начинает работать подмастерьем в мастерской отца. В то время Миллер питал смутные надежды стать пианистом, но литература и философия начинали играть все большую роль в его жизни. Генри посещает лекции Джона Каупера Пауиса о русской литературе и открывает для себя «русскую душу». Летом 1917 года, спасаясь от военной службы, двадцатипятилетний Миллер вступает в свой первый брак-с Беатрисой Сильвас Уикенз. В 1919 году у них родилась дочь Барбара. Беатриса была профессиональной пианисткой, но ее карьера не удалась: ей приходилось давать уроки музыки, этим же вскоре начал заниматься и Генри, однако необходимость содержать семью вынуждала его искать постоянную работу. Вскоре он получил место управляющего по найму в телеграфной компании Western Union, где он проработал до осени 1924 года. Между тем брак Миллера распадался. В конце лета 1924 года Генри познакомился с Джун Эдит Смит, которая позже стала его второй женой и «энергетическим соавтором» всего, что он написал. Джун совершенно изменила его жизнь. Она настояла на том, чтобы Миллер бросил работу «от звонка до звонка» и всецело посвятил себя литературе. В 1924 году Миллер покинул Western Union, чтобы полностью посвятить себя писательской деятельности. Генри и Джун были частыми посетителями чайных, где велись дискуссии о психоанализе и сексуальной свободе. В 1926 году у Джун начался роман с Джин Кронски, известной в богемных кругах под именем Мары. Мара поселилась у Миллеров. Генри подозревал пару в лесбийских отношениях и, будучи консервативен в вопросах секса, с трудом переносил происходившее. В итоге Мара и Джун тайком уехали в Париж, а Генри, ранее бравший у Мары уроки живописи, остался один и начал писать картины. В Париже Мара и Джун не поладили между собой, и спустя несколько месяцев Джун вернулась в Нью-Йорк без Мары. У Джун появился богатый поклонник Роланд Фридман, согласившийся финансировать книги Миллера, которые Джун выдавала за свои. Генри написал свою первую книгу «Молох», отдав соавторство Джун. На заработанные деньги супруги уехали в Квебек и Монреаль. По возвращении в Нью-Йорк в 1929 году Миллер начал писать роман «Одуревший петух» и по настоянию Джун отправился дописывать его в Париж. Мара покончила жизнь самоубийством около 1930 года. Первое время в Париже Миллер жил в дорогих отелях. Однако деньги быстро тратились, писатель пытался найти источник дохода, но тщетно. Когда Миллеру стало нечем платить за отели, он был вынужден провести несколько ночей в офисе директора одного из кинотеатров в обществе торговца жемчугом Нанавати. Постепенно Генри начал обрастать знакомыми. Австрийский писатель Альфред Перле стал одним из ближайших друзей Миллера до конца жизни. Летом 1931 года Генри приютил у себя на Вилле Сера писатель Майкл Френкель. Ненадолго приезжала Джун, но в то время она тоже была без денег. Миллер каждый день подолгу гуляет по Парижу. В дальнейшем эти прогулки превратятся в великолепные зарисовки Парижа, которыми так богат роман «Тропик Рака». С отъездом Джун Миллер получил возможность погрузиться в написание новой вещи-будущего «Тропика рака», первой книги предполагавшейся трилогии, куда должны были войти «Тропик Козерога» и «Черная весна», первоначально имевшая название «Бог». В ходе работы над романом Миллер использует материал из ранее неизданных работ «Одуревший петух» и «Молох». «Тропик Рака» публикуется в 1934 году. Джун курсировала между Нью-Йорком и Парижем и пыталась убедить Миллера вернуться в Америку. Но Генри отказывался. В это время Миллеру приходилось работать репетитором в лицее в Дижоне. Вместо платы он получал право на бесплатное проживание в пансионе. Началом романа Генри и Анаис стала их переписка в дижонский период. В ней обнаружилась их общая тяга к «духовному эксгибиционизму». Миллер жаловался Нин на вульгарность Джун, которая всегда оставалась для него девушкой «пролетарского происхождения». Анаис знакомит его с произведениями Дэвида Лоуренса. Не путать с другим английским писателем Лоренсом Дарреллом, с которым Миллер также знакомится в Париже и становится его другом до конца жизни. Также Анаис знакомит его с психоанализом в целом и с известными психоаналитиками. Она издает миллеровский роман «Тропик Рака» на деньги известного австрийского психоаналитика Отто Ранка. Под ее влиянием Миллер стал постоянно делать записи того, что он мог вспомнить о своем детстве. Все это легло в основу его литературного автопортрета-«Черной весны». Объединял их также и общий интерес к астрологии. К концу года Миллер окончательно прекратил отношения с Джун, что стало для нее настоящей трагедией. Состояние Анаис избавило Генри от материальных проблем, и в 1932 году он полностью посвятил себя работе над «Тропиком Рака». Роман вышел в свет в 1934 году с предисловием Анаис Нин. Его работы содержат подробные описания сексуального опыта. Его первая опубликованная книга «Тропик рака» (1934) была опубликована издательством «Обелиск-пресс» в Париже и запрещена в США за непристойность. Книга была завернута в суперобложку с предупреждением: «Не следует ввозить в США или Великобританию».
Миллер свободно говорил по-французски во время своего десятилетнего пребывания в Париже и жил во Франции до июня 1939 года. В 1939 году Лоренс Даррелл, который жил на Керкире, пригласил Миллера в Грецию. Миллер описал визит в книге «Колосс Маруссийский» (1941), который он считал своей лучшей работой. В 1940 году Миллер вернулся в США. В 1944 году он поселился в живописном, тогда еще не успевшем обрести популярность среди туристов местечке под названием Биг-Сур. Вот как описывал его писатель: «Когда я впервые узрел этот край, я сказал себе: здесь я обрету покой. Здесь обрету силы для того, что мне еще предстоит сделать. За горным хребтом, высящимся над нами, раскинулась девственная земля, куда едва ли ступала нога человека. Непроходимые леса и заповедник, намеренные вечно оставаться недоступными. Ночью кожей ощущаешь безмолвие, затопляющее все вокруг, безмолвие, которое рождается далеко за хребтом и проникает со стелющимся туманом, звездами и теплым ветром из долины, неся в своих складках тайну, древнюю, как тайна самой земли. Завораживающая, исцеляющая атмосфера Биг-Сура. И как абсолютный диссонанс-нашествие городского люда с его заботами и тревогами. Подобно прокаженным в древние времена, они приходят со своими язвами. Каждый, кто поселяется здесь, думает, что он станет последним захватчиком. Самый вид этой земли заставляет человека долгое время не посягать на нее-духовный заповедник для немногих светлых личностей». Здесь Миллер написал много картин, а также автобиографический роман «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха» (1957), где подробно рассказал о своем пребывании в Биг-Суре и встречах с творческими людьми, населявшими или посещавшими это место. Сейчас в Биг-Суре расположен дом-музей писателя. В 1942 году, незадолго до переезда в Калифорнию, Миллер начал писать первый роман в трилогии «Благостное распятие» «Сексус». Это был выдуманный рассказ, документирующий шестилетний период его жизни в Бруклине, когда влюбленный в Джун, он и изо всех сил пытался стать писателем. Трилогия была завершена в 1959 году. Как и некоторые другие его работы, она была первоначально запрещена в США, а опубликована только во Франции и Японии. В других работах, написанных во время его пребывания в Калифорнии, Миллер широко критиковал потребительство США, что отражено в «Воскресенье после войны» (1944) и в «Аэрокондиционированном кошмаре» (1945). Его «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха» (1957) представляет собой сборник рассказов о его жизни и друзьях в Биг-Суре. В 1944 году Миллер познакомился со своей третьей женой, Яниной Мартой Лепской, студенткой философии, которая была на тридцать лет младше него. У них было двое детей: сын Тони и дочь Валентина. Они развелись в 1952 году. В следующем году он женился на художнице Еве МакКлюр, которая была на тридцать семь лет младше него. Они развелись в 1960 году, и она умерла в 1966 году, вероятно, в результате алкоголизма. В 1961 году Миллер воссоединился в Нью-Йорке со своей бывшей женой и главной темой трилогии «Благостное распятие» Джун. Они не виделись почти три десятилетия. В письме к Еве он описал свой шок от «ужасной» внешности Джун, поскольку она к тому времени изменилась в худшую сторону как физически, так и психически. В 1959 году Миллер написал произведение под названием «Улыбка у подножия лестницы»-короткую историю, которую он назвал своей «самой необычной историей». В феврале 1963 года Миллер переехал в Пасифик Палисейдс в Лос-Анджелесе, где он провел последние семнадцать лет жизни. В 1967 году он женился на певице японского происхождения Хоки Токуда, ставшей его пятой женой. В 1968 году Миллер подписал «Военный налоговый протест писателей и редакторов», пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. После переезда в Окампо-Драйв он устраивал званые обеды для артистов и литераторов. Его поваром и смотрителем была модель молодого художника по имени Твинка Тибо, которая позже написала книгу о своих вечерних беседах с писателем. Ее воспоминания были опубликованы. Миллер и Токуда развелись в 1977 году. В конце 1970-х Миллер снялся с Уорреном Битти в фильме «Красные». Фильм был выпущен в 1981 году, через восемнадцать месяцев после смерти Миллера. В течение последних четырех лет своей жизни Миллер вел обширную переписку (объем ее составил более полутора тысяч писем) с Брендой Венерой, молодой моделью и обозревателем журнала Playboy, актрисой и танцовщицей. Книга об их переписке была опубликована в 1986 году. Миллер умер от осложнений болезни органов кровообращения в своем доме в Пасифик Палисейдс 7 июня 1980 года, в возрасте 88 лет. Его тело кремировали, а прах был разделен между его сыном Тони и дочерью Валентиной. Тони заявил о своем посмертном желании: после кремации его прах должен быть смешан с пеплом отца и развеян по Биг-Суру.
Анаис Нин (1903-1977)-французская писательница, критик. Франко-кубино-американский эссеист, прозаик, автор коротких рассказов и романов эротического содержания. Вела дневники на протяжении более 60 лет. Родилась во Франции от кубинских родителей-композитора Хоакина Нина и классической певицы Розы Кульмель. Нин провела детство в Испании и на Кубе, около шестнадцати лет прожила в Париже (1924-1940), а вторую половину своей жизни в США, где стала издаваемым автором. С одиннадцати лет и до самой смерти Нин писала дневники, многие из которых были опубликованы при ее жизни. Они подробно описывают личные мысли и отношения, замужества Анаис с Хью Паркером Гиллером и Рупертом Поулом, многочисленные любовные связи, в том числе с психоаналитиком Отто Ранком и писателем Генри Миллером, которые оказали глубокое влияние на Нин и ее творчество. В дополнение к своим дневникам Нин написала несколько романов, критических исследований, эссе, рассказов и книг эротического содержания. Большая часть ее работ, включая сборники эротики «Дельта Венеры» и «Маленькие пташки», была опубликована посмертно на фоне возобновившегося критического интереса к ее жизни и творчеству. Нин провела свою более позднюю жизнь в Лос-Анджелесе штата Калифорния, где она умерла от рака шейки матки в 1977 году.
Анаис Нин родилась в коммуне «Нейи на Сене», примыкающей на юге к Булонскому лесу-западной окраине Парижа. Ее родители-кубинский композитор каталоно-испанского происхождения Хоакин Нин и кубинская классическая певица французского происхождения Роза Кульмель. Дед Хоакина бежал из Франции во время революции, сначала в Сан-Доминго, затем в Новый Орлеан и, наконец, на Кубу, где помогал строить первую железную дорогу в этой стране. Нин была воспитана как римская католичка, но покинула церковь, когда ей было 16 лет. Детство и юность она провела в Европе. Ее родители разошлись, когда ей было два года. Затем мать перевезла Анаис и двух ее братьев, Торвальда Нина и Хоакина Нин-Кульмеля, в Барселону, а затем в Нью-Йорк, где она училась в средней школе. Нин бросила среднюю школу в 1919 году в возрасте шестнадцати лет и, согласно ее дневникам, позже начала работать моделью у художника. Пробыв в США несколько лет, Нин разучилась говорить по-испански, но сохранила свой французский и стала свободно говорить по-английски. 3 марта 1923 года в Гаване Нин вышла замуж за своего первого мужа, Хью Паркера Гиллера (1898-1985), банкира и художника, позже известного по псевдонимом «Ян Хьюго»-создателя экспериментальных фильмов в конце 1940-х годов. Пара переехала в Париж на следующий год, где Гиллер продолжил свою банковскую карьеру, а Нин начала преследовать свой интерес к писательству. В своих дневниках она также упоминает, что обучалась танцу фламенко в Париже в середине-конце 1920-х годов у Франсиско Мираллеса Арнау. Ее первой опубликованной работой была критическая оценка творчества британского писателя Дэвида Герберта Лоуренса под названием «Д. Г. Лоуренс: непрофессиональное исследование», которое она написала за шестнадцать дней. Нин стала глубоко интересоваться и много заниматься психоанализом, сначала в 1932 году-с Рене Алленди, а затем-с Отто Ранком. Как она рассказывает в своем дневнике, оба мужчины, в конце концов, стали ее любовниками. Во время своего второго визита к Ранку Нин размышляет о своем желании возродиться как женщина и художник. Отто Ранк, как замечает Анаис, помогал ей двигаться вперед и назад между тем, что можно было выразить словами в своих дневниках, и тем, что оставалось невысказанным. Нин обнаружила качество и глубину своих чувств в бессловесных переходах между тем, что можно сказать, и тем, что невозможно выразить словами. «Пока он говорил, я думала о своих трудностях с писательством, о том, как трудно мне было выразить свои чувства. О моих попытках найти языковую интуицию, чувства, инстинкты, которые сами по себе неуловимы, тонки и бессловесны». В конце лета 1939 года из-за приближающейся войны Нин покинула Париж и вернулась в Нью-Йорк вместе с мужем. Гиллер по собственному желанию был вымаран из дневников, опубликованных при жизни Анаис-поэтому его роль в ее жизни трудно оценить. Во время войны Нин отправила свои книги на хранение Фрэнсис Стелофф в книжный магазин Gotham Book Mart в Нью-Йорке. В Нью-Йорке Анаис присоединилась к Отто Ранку, который ранее переехал туда, и переехала в его квартиру. Она фактически сама начала действовать как психоаналитик, принимая пациентов в комнате рядом с комнатой Ранка и занимаясь сексом со своими пациентами на психоаналитическом диване. Однако через несколько месяцев она уволилась, заявив: «Я обнаружила, что не являюсь хорошим психоаналитиком, потому что не могу быть объективной. Меня преследуют мои пациенты». Именно в Нью-Йорке Нин познакомилась с японско-американским фотографом-модернистом Соити Сунами, который впоследствии сфотографировал ее для многих своих книг. Наиболее изученными работами Нин являются ее дневники, которые она начала писать в подростковом возрасте. Начиная с 1933 года, опубликованные дневники охватывают несколько десятилетий, дают глубокое исследование ее личной жизни и отношений. Нин была довольно близко знакома со многими выдающимися писателями, художниками, психоаналитиками и другими творческими и научными деятелями, а также часто писала о них, особенно об Отто Ранке.
В третьем томе полностью опубликованного дневника «Инцест» она откровенно и наглядно рассказывает о своем отце, подробно описывая его сексуальное насилие над ней в возрасте девяти лет. Ранее неопубликованные произведения появляются на свет в сборнике «Кафе в космосе: Литературный дневник Анаис Нин», который включает в себя «Анаис Нин и Хоакин Нин-и-Кастелланос: Прелюдия к симфонии-письма между отцом и дочерью». К настоящему времени опубликовано уже шестнадцать томов дневников Анаис Нин. Все ее дневники, содержащие тексты для взрослых, кроме последних пяти, были изъяты из обращения. Анаис Нин позиционируется многими критиками как один из лучших авторов женского эротического романа. Она была одной из первых известных женщин, полностью исследовавших сферу письменного эротического жанра на современном Западе, и создававшей произведения в этом стиле. До нее признанная эротика, написанная женщинами, была редкостью, за исключением работ Кейт Шопен. Нин часто цитировала Джуну Барнс и Д. Г. Лоуренса как вдохновение, и как утверждает в первом томе своих дневников, что черпала вдохновение у Марселя Пруста, Андре Жида, Жана Кокто, Поля Валери и Артюра Рембо. Согласно первому тому ее дневников (1931-1934), опубликованному в 1966 году, Нин впервые столкнулась с эротической художественной литературой, когда вернулась в Париж с мужем, матерью и двумя братьями-подростками. Они сняли квартиру у одного американца, который уезжал на лето, и Нин наткнулась на несколько французских книжек в мягкой обложке: «Одну за другой я читала эти книги, которые были для меня совершенно новыми по своему содержанию. Я никогда не читала эротическую литературу в Америке. Они ошеломили меня. Я была невинна до того, как прочитала их, но к тому времени, когда я прочитала их все, не было ничего, чего бы я не знала о сексуальных подвигах. У меня была степень по эротическим наукам».
Столкнувшись с острой потребностью в деньгах, Нин, Генри Миллер и некоторые их друзья начали, отчасти в шутку, в 1940-х годах писать эротические и порнографические рассказы для анонимного «коллекционера» по доллару за страницу. Неясно, действительно ли Миллер написал эти рассказы или просто позволил использовать свое имя. Нин считала персонажей своей эротики экстремальными карикатурами и никогда не собиралась публиковать эту работу, но в начале 1970-х годов передумала и разрешила им публиковаться в виде «Дельты Венеры» и «Маленьких птичек». В 2016 году впервые была опубликована ранее неизвестная коллекция эротики «Аулетрис». Нин была другом, а иногда и любовницей многих литературных деятелей, включая Генри Миллера, Джона Стейнбека, Антонена Арто, Эдмунда Уилсона, Гора Видала, Джеймса Эйджи, Джеймса Лео Херлихая и Лоуренса Даррелла. Ее страстная любовь и дружба с Миллером сильно повлияли на нее как в сексуальном, так и в писательском планах. Заявления о том, что Нин была бисексуалкой, были дополнительно распространены фильмом Филиппа Кауфмана «Генри и Джун» о Генри Миллере и его второй жене Джун Миллер. Первая неизданная часть дневника Нин, которая будет опубликована, «Генри и Джун», ясно показывает, что Нин была взволнована Джун до такой степени, что сказала: «Я стала Джун». Хотя неясно, реализовала ли она свои чувства к ней в сексуальном плане. Для Анаис и Генри Джун была роковой женщиной-неотразимой, хитрой, эротичной. Нин давала Джун деньги, драгоценности, одежду, часто оставляя себя без гроша. Помимо своих дневников и сборников эротики, Нин написала несколько романов, которые часто ассоциировались критиками с сюрреализмом. Ее первая художественная книга «Дом инцеста» (1936) содержит сильно завуалированные намеки на краткие сексуальные отношения Нин с ее отцом в 1933 году: во время посещения отца во Франции тогдашняя тридцатилетняя Нин имела с ним краткие кровосмесительные сексуальные отношения. В 1944 году она опубликовала сборник рассказов под названием «Под стеклянным колоколом», которые были пересмотрены Эдмундом Уилсоном.Нин также была автором нескольких нехудожественных работ. Ее первой публикацией, написанной в годы изучения психоанализа, был «Д. Г. Лоуренс: непрофессиональное исследование» (1932)-оценка работ Д. Г. Лоуренса. В 1968 году она опубликовала «Роман будущего», в котором подробно описала свой подход к написанию и сам процесс написания. Согласно ее дневникам, Нин вела богемный образ жизни с Генри Миллером во время своего пребывания в Париже. Ее муж Гиллер нигде не упоминается в опубликованном издании 1930-х годов части ее дневников. Хотя в начале первого тома говорится о том, что она замужем и ее муж отказался от упоминания его имени в опубликованных дневниках. Дневники, отредактированные ее вторым мужем после ее смерти, рассказывают, что ее союз с Генри Миллером был очень страстным и физическим-Анаис считала, что была у нее была беременность от него, которую она прервала в 1934 году.
В 1947 году, в возрасте 44 лет, она встретила бывшего актера Руперта Поула в манхэттенском лифте по пути на вечеринку. В конце концов, они стали встречаться и вместе отправились в Калифорнию. Поул был на шестнадцать лет моложе ее. 17 марта 1955 года, будучи все еще замужем за Гиллером, она вышла замуж за Поула в Кварцсайте штата Аризона, и они вернулись жить в Калифорнию. Гиллер оставался в Нью-Йорке и не знал о втором браке Нин до самой ее смерти в 1977 году, хотя биограф Дейрдра Бэйр утверждает, что Гиллер знал, что происходит, пока Нин была в Калифорнии, но сознательно «предпочел не знать». Нин называла свои параллельные браки «трапецией меж двух берегов». В соответствии с Дейрдрой Бэйр: «Анаис построила бы эти сложные фасады в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но все стало настолько запутанным, что ей пришлось создать нечто, что она назвала «коробкой лжи». В своем ридикюле она носила два комплекта чековых книжек: один-для Гиллера в Нью-Йорке, а другой-для Поула в Лос-Анджелесе. В сумке также были рецептурные лекарства от калифорнийских и нью-йоркских врачей с двумя разными названиями, а также целая коллекция регистрационных карточек. Как-то она сказала: «Я говорю так много лжи, что мне приходится записывать ее и держать в «коробке лжи», чтобы быть честной». В 1966 году Нин аннулировала свой брак с Поулом из-за юридических проблем, возникших из-за того, что и Гиллер, и Поул заявили о ней в своих федеральных налоговых декларациях. Хотя этот брак был аннулирован, Нин и Поул продолжали жить вместе вплоть до ее смерти в 1977 году. По словам Барбары Крафт, перед смертью Анаис написала Хью Гиллеру письмо с просьбой о прощении. В ответ он написал, как много значила его жизнь благодаря ей. После смерти Гиллера в 1985 году Поул заказал неизданные версии ее дневников. Появилось шесть томов («Генри и Джун», «Огонь», «Инцест», «Ближе к Луне», «Миражи» и «Трапеция»). Поул распорядился, чтобы прах Гиллера был развеян в том же месте, где был развеян прах Анаис, в Mermaid Cove на тихоокеанском побережье. Поул умер в июле 2006 года.
Нин когда-то работала в издательстве Lawrence R. Maxwell Books, расположенном по адресу 45 Christopher Street в Нью-Йорке. В дополнение к своей писательской работе Нин появилась в фильме Кеннета Ангера «Торжественное открытие храма наслаждений» (1954) в роли Астарты. В фильме Майи Дерен «Ритуал в преображенном времени» (1946). В короткометражном фильме «Колокола Атлантиды» (1952), снятом режиссером Гиллером под псевдонимом «Ян Хьюго» с саундтреком пионеров американской электронной музыки Луиса и Бебе Баррон. Позже Нин работала преподавателем в Международном колледже в Лос-Анджелесе. В 1974 году у Нин обнаружили рак шейки матки. Она боролась с болезнью в течение нескольких лет, а после возникновения метастаз перенесла множество операций, лучевую терапию и химиотерапию. 14 января 1977 года Нин умерла от рака в Медицинском центре Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе штата Калифорния. Ее тело кремировали, а прах развеяли над заливом Санта-Моника в Mermaid Cove. Прах Хью Гиллера, умершего в 1985 году, был развеян там же. Руперт Поул стал исполнителем литературного завещания Анаис и организовал выпуск новых, неизданных книг и дневников Нин, опубликованных между 1985 годом и его смертью в 2006 году. Большая часть дневников до сих пор доступна только в вымаранном виде. Оригиналы находятся в библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Взрыв феминистского движения в 1960-х годах дал новый взгляд на труды Нин и она стала популярным лектором в различных университетах, отмежевавшись от политической активности движения. В 1973 году, незадолго до своей смерти, Нин получила почетную докторскую степень в Филадельфийском колледже искусств. Она также была избрана в Национальный институт искусств и литературы Соединенных Штатов в 1974 году, а в 1976 году была награждена премией «Женщина года Лос-Анджелес Таймс». Филипп Кауфман снял в 1990 году фильм «Генри и Джун», основанный на дневниках Нин, опубликованных под названием «Генри и Джун: из неопубликованного дневника Анаис Нин».
В феврале 2008 года поэт Стивен Рейнс организовал мероприятие «Анаис Нин на 105-м году жизни» в Музее Хаммера в Уэствуде в Лос-Анджелесе. Рейнс сказал: «Нин связала и сформировала очень глубокие дружеские отношения с женщинами и мужчинами на десятилетия моложе ее. Некоторые из них все еще живут в Лос-Анджелесе, и я подумал, что было бы замечательно, если бы они поделились своим опытом общения с Нин». Бебе Баррон, пионер электронной музыки и давняя подруга Нин, сделала свое последнее публичное выступление на этом мероприятии. Рейнс также опубликовал эссе, опровергающее утверждения Берна Портера о сексуальных отношениях с Нин в 1930-х годах. Кубино-американская писательница Даина Чавьяно отдала дань уважения Анаис Нин и Генри Миллеру в своем романе «Кошка взаперти» (2001), где оба персонажа изображены как бесплотные духи, чьи предыдущие жизни они делили с Мелиссой, главным героем-и, вероятно, альтер-эго Чавьяно-молодым кубинцем, одержимым Анаис Нин. Кубинская поэтесса и писательница Венди Герра, давно увлеченная жизнью и творчеством Нин, опубликовала вымышленный дневник ее языком «Позировать обнаженной в Гаване» в 2012 году. Она объяснила, что кубинский дневник Нин имеет очень мало страниц, и мой бред всегда состоял в том, чтобы написать апокрифический роман, литературные догадки о том, что могло бы произойти». 27 сентября 2013 года сценарист и актриса Ким Кризан опубликовала статью в Huffington Post, в которой она обнаружила ранее неопубликованное любовное письмо, написанное Гором Видалом Нин. Это письмо противоречит предыдущей характеристике Гора Видала его отношений с Нин, показывая, что у него действительно были чувства к Нин, которые он позже сильно дезавуировал в своей автобиографии «Палимпсест: воспоминания» (1995). Кризан занималась этим исследованием в преддверии выхода нецензирированного пятого тома дневников Анаис Нин «Миражи», для которого написала предисловие.
Картину снимали почти 4 месяца. Интересно, что на роль Генри претендовал Брюс Уиллис.