The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame  The Hunchback Of Notre Dame


The Hunchback Of Notre Dame

«ГОРБУН СОБОРА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»
(The Hunchback Of Notre Dame)

США, 1939, 117 мин., ч/б, «RKO»
Режиссер Уилльям Дитерл по Виктору Гюго, монтажер Роберт Уайз, композитор Альфред Ньюман
В ролях Чарльз Лафтон, Морин О’Хара, Седрик Хардвик, Гарри Девенпорт, Алан Маршалл, Эдмонд О’Брайан

Цыганка Эсмеральда незаконно пробирается в Париж во время маскарада. Она танцует перед королем, который очарован ею. Эсмеральда попадает в поле зрения Фролло, Грегуара и капитана стражников Фебуса. Народ собирается выбирать Короля маскарада. Победителем становится Квазимодо, обезображенный звонарь Собора Парижской богоматери. Квазимодо одевают корону, цепляют погоны и он марширует перед смеющимся народом на потеху публике. Фролло приказывает Квазимодо следовать за ним в Собор, где тот предстает перед архиепископом, который одновременно является братом Фролло. Тем временем солдаты пытаются арестовать Эсмеральду, которая находит убежище в Соборе. Священник объясняет ей, кто такая дева Мария. Эсмеральда молится о своем народе, но неожиданно встречается с Фролло, который еще на площади воспылал к ней необузданной страстью. Он обвиняет Эсмеральду в том, что она хотела околдовать его. Тут вмешивается подоспевший король. Эсмеральда умоляет его прекратить преследования цыган. Ей разрешают остаться в церкви. Фролло ведет ее к себе в палату, но по дороге они встречаются с Квазимодо. Испуганная Эсмеральда убегает. Фролло приказывает Квазимодо догнать ее и вернуть обратно. Квазимодо повинуется, но Эсмеральде с помощью Грегуара и Фебуса удается спрятаться. Квазимодо арестовывают. Эсмеральда находит приют во дворе нищих. Грегуара приговаривают к смерти, но Эсмеральда спасает его, соглашаясь выйти за него замуж. Грегуар говорит ей, что любит ее, но Эсмеральда отдает предпочтение Фебусу. Тем временем Квазимодо приговаривают к смерти и привязывают к позорному столбу. Квазимодо умирает от жажды и умоляет поднести ему воды. Но толпа только смеется и издевается над ним. Эсмеральда сжаливается над несчастным и приносит ему воду. Вечером Грегуар и Эсмеральда гуляют на балу. Но Эсмеральде тайком удается ускользнуть, чтобы встретиться со своим возлюбленным Фебусом. Ночью Фебуса кто-то убивает. Эсмеральду арестовывают, но Фролло признается архиепископу, что страсть к цыганке заставила его убить Фебуса. В это время под пытками Эсмеральда признается в несовершенном убийстве, и ее приговаривают к повешению. Народ в гневе. Грегуар и нищие собираются спасти ее. Но спасение приходит в лице Квазимодо…
Немая версия произведения Виктора Гюго вышла в 1923 году с Лоном Чейни в главной роли. Самые запоминающиеся моменты фильма: посещение королем Луи типографии, карнавал ряженых, двор чудес (квартал в средневековом Париже, служившим притоном для профессиональных нищих). Режиссер поместил действие картины в мрачную, гнетущую атмосферу, которая подчеркивалась извилистыми и искаженными декорациями. В этом мучительном погружении можно увидеть влияние немецкого экспрессионизма, а также определенное влияние Рейнхардта. Роль Седрика Хардвика первоначально предназначалась Бэсилу Рэтбону, но студия «Universal» не отпустила его. Чарльз Лафтон в большинстве рискованных сцен пользовался дублером, в то время, как 19-летняя Марин О’Хара не прибегла к заменам ни разу. Обратите на это внимание в эпизоде, когда ее спасает Квазимодо. Грим Чарльзу Лафтону накладывали 2, 5 часа каждый день. Для съемок картины потребовалось 2500 париков. Декорации самого собора стоили 250 тысяч долларов, а сам фильм стал одним из самых дорогостоящих в истории студии «RKO». Продюсер Ирвинг Талберг предложил этот проект Лафтону еще в 1934 году. Именно Лафтон настоял на приглашении Морин О'Хары на роль Эсмеральды, так как ранее уже работал с нею на театральных подмостках Лондона. Студия так хотела затмить версию 1923 года, что всячески скрывала внешний вид Лафтона в образе Квазимодо до самой премьеры, надеясь, что его вид шокирует публику. Премьера картины состоялась в один уик-энд с фильмом «Унесенные ветром» и побила его по сборам, собрав впечатляющие 3, 2 миллиона долларов. В картине использовался звуковой ряд из фильма «Кинг Конг» (1933). 1939-й год вообще выдался удачным для Голливуда на сильные картины: «Унесенные ветром» (цветной, режиссер Виктор Флеминг), «Волшебник из страны Оз» (цветной, режиссер Виктор Флеминг), «Мистер Смит едет в Вашингтон» (режиссер Фрэнк Капра), «Дилижанс» (режиссер Джон Форд), «Грозовой перевал» (режиссер Уилльям Уайлер), «О мышах и людях» (режиссер Льюис Маилстоун). Единственный фильм, который успели показать на первом Каннском кинофестивале. После вторжения 1 сентября Гитлера в Польшу, фестиваль было решено отменить. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший звук и музыку. Бюджет фильма составил 1, 8 миллионов долларов. Оценка 3 балла.