Invasion Of The Body Snatchers  Invasion Of The Body Snatchers  Invasion Of The Body Snatchers  Invasion Of The Body Snatchers  Invasion Of The Body Snatchers  Invasion Of The Body Snatchers  Invasion Of The Body Snatchers  Invasion Of The Body Snatchers  Invasion Of The Body Snatchers


Invasion Of The Body Snatchers

«ВТОРЖЕНИЕ ПОХИТИТЕЛЕЙ ТЕЛ»
(Invasion Of The Body Snatchers)

США, 1978, 115 мин., «Solofilm/MGM»
Режиссер Филипп Кауфман, композитор Дэнни Цейтлин
В ролях Дональд Сазерленд, Брук Адамс, Вероника Картрайт, Леонард Нимой, Джефф Голдблюм

События фильма происходят в Сан-Франциско. Инспектор здравоохранения Маилс Беннелл раскрывает заговор инопланетян, которые принимают обличье людей, оккупировать нашу планету. С помощью своих друзей Элизабет и Джека, Маилс пытается предупредить власти страны о надвигающейся опасности. Но власть слишком далека от простых людей…
В роли водителя такси снялся режиссер оригинала 1956 года Дон Сигел. В эпизодической роли священника снялся Роберт Дювалль. В качестве гонорара он получил пиджак Эдди Бауэра. В роли человека, умоляющего о помощи, снялся Кевин Маккарти, исполнитель главной роли в оригинале. Сам режиссер Филипп Кауфман снялся в роли потерпевшего человека, стучащего в стекло телефонной будки, где находится Дональд Сазерленд. Для финальных титров музыка не была написана, поэтому они идут в тишине. Сцена с обнаженной Элизабет на фабрике также была снята и с одеждой, специально для показа фильма по телевидению. Сазерленд настоял сниматься в кульминационной сцене на фабрике без дублера. У него не было ни страховки, ни сетки, натянутой под ним. И даже во время взрыва актер смог избежать повреждений. А вот один из статистов оказался не настолько расторопным и получил серьезные травмы. В эпизоде бегства Элизабет и Мэттью актер Дональд Сазерленд был сбит машиной по-настоящему. Можно видеть, как водитель, увидев лежащего на капоте Сазерленда, произносит: «О, Боже! Только не ты!». Когда Сазерленд и Брук Адамс ехали в такси, за рулем которого сидит Дон Сигел, они нервничали по-настоящему, так как Сигел ехал без очков по темным улицам Сан-Франциско, практически ничего не видя. Конец фильма не был известен Веронике Картрайт, поэтому, когда снимали финальную сцену напротив мэрии с превращающимся в пришельца Сазерлендом, когда актер показывал на нее пальцем и имитировал крик инопланетян, испуг на лице Картрайт был неподдельный, ибо она не предполагала, что главный герой также станет пришельцем. Грим сделал Боб Вестморелэнд («Алиса здесь больше не живет», 1975; «Близкие контакты третьей степени», 1977; «1941», 1979), а художником был Чарльз Розен («Таксист», 1976; «Империя муравьев», 1977; «Герои», 1977; «Нечто реальное», 1981; «Моя мачеха-инопланетянка», 1988; «Жена мясника», 1991; «Стой, а то мама будет стрелять», 1992). На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила специальный приз (вместе с фильмом «Долгий уик-энд», 1978). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую режиссуру и звук, а номинировала за лучший грим, спецэффекты, актера и актрису (Сазерленд и Адамс), актера второго плана (Леонард Нимой) и как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 3, 5 миллиона долларов картина в прокате США собрала 25 миллионов и еще 11 миллионов выручила за право использования на территории США.