Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon  Lethal Weapon


Lethal Weapon

«СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ»
(Lethal Weapon)

США, 1987, 110 мин., «Warner»
Режиссер и продюсер Ричард Доннер, композиторы Майкл Кеймен и Эрик Клэптон
В ролях Мел Гибсон, Дэнни Гловер, Гари Бьюзи, Том Эткинс, Митч Райан

После смерти своей жены полицейский Лос-Анджелеса Мартин Риггз с суицидальными наклонностями получает назначение в новый полицейский участок, где его напарником становится престарелый сержант Роджер Мурто, готовящийся к скорому выходу на пенсию. Отношения между партнерами сразу становятся напряженными, так как Мурто вовсе не хочется на закате своей многолетней и успешной службы попасть в неприятности вместе с безбашенным и нервным Риггзом. Но ведь известно, что друзья познаются в беде, и когда Риггз и Мурто выходят на след крупного наркобарона, именно в этом опасном деле им предстоит узнать, кто на самом деле чего стоит…
Увидев сцену с попыткой самоубийства Мела Гибсона из этого фильма, режиссер Франко Дзеффирелли решил предложить ему роль Гамлета в своем новом фильме. Известный каскадер Дар Робинсон погиб в мотоциклетной аварии сразу после съемок в этом фильме. Власти Голливуда украсили голливудский бульвар рождественскими украшениями на несколько месяцев раньше, чтобы создатели этого фильма могли снять там один из финальных эпизодов. В одном из эпизодов видна афиша фильма «Заблудшие ребята» (1987), продюсером которого был Ричард Доннер. Всего в картине 26 трупов. По сценарию персонажу Дэнни Гловера сержанту Роджеру Мурто должно быть 50 лет, а Гловеру было только 40 лет. На роль Риггза претендовал Брюс Уиллис. Гари Бьюзи пригласили в фильм потому, что он выглядел очень большим по сравнению с Мелом Гибсоном, а также режиссер хотел оживить начавшую увядать кинокарьеру актера. На режиссерское кресло претендовал Леонард Нимой, но он не захотел снимать боевик и предпочел фильм «Три мужчины и младенец в люльке». Картина номинировалась на «Оскар» за лучший звук. При бюджете в 15 миллионов долларов картина только в прокате США собрала более 65 миллионов и еще почти 30 миллионов выручила за право демонстрации в других странах. Последовало три не менее успешных продолжения.