Phantom Lady  Phantom Lady  Phantom Lady  Phantom Lady  Phantom Lady  Phantom Lady  Phantom Lady  Phantom Lady  Phantom Lady

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Phantom Lady

«ЛЕДИ-ПРИЗРАК»
(Phantom Lady)

США, 1944, 87 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер Роберт Сьодмак, композитор Ганс Салтер
В ролях Франчот Тон, Аврора Миранда, Элла Рейнс, Алан Кертис, Томас Гомес, Фэй Хелм

Нью-Йорк. Август 1943 года. Тропическая жара. Одинокий человек Скотт Хендерсон, инженер, однажды вечером в баре знакомится с неизвестной женщиной и приглашает ее в мюзик-холл. Она соглашается при условии, что тот не будет спрашивать о ее имени. Хендерсон замечает, что во время представления барабанщик оркестра подмигивает ей. А певица раздраженно замечает, что спутница инженера носит такую же шляпку, что и она. После представления Хендерсон и женщина расстаются. Возвратившись домой, Хендерсон находит в своей квартире множество полицейских. Оказывается, его жена, с которой он собирался развестись, была задушена одним из его галстуков. Хендерсон является главным подозреваемым. Вместе с инспектором Бургессом он пытается установить личность неизвестной, с которой он был на концерте. Но ни бармен, ни барабанщик, ни певица не хотят вспоминать о ней. Хендерсона судят и приговаривают к смертной казни. В тюрьме он даже не пытается сопротивляться своей судьбе. Его лучший друг Джек Марлоу находится за границей, а больше помочь ему некому. Секретарша Хендерсона по имени Кэрол, давно тайно влюбленная в него, проводит свое собственное расследование. Она уверена, что бармену заплатили за молчание. Как-то вечером Кэрол неподвижно и молча сидит у него за стойкой. Потом она идет за ним до дома. Она хочет с ним заговорить, но тот перебегает дорогу, и его сбивает машина. Продолжая свое расследование, Кэрол прибегает к помощи инспектора Бургесса, также убежденного в невиновности Хендерсона. Напустив на себя вульгарный вид, Кэрол знакомится с барабанщиком мюзик-холла. Они присутствуют на концерте, а потом возвращаются к нему домой. Там он признается, что получил пятьсот долларов за молчание. Он понимает, что попал в ловушку, но не видит из нее выхода. Кэрол уходит, а несколько мгновений спустя барабанщика убивает человек, заплативший ему деньги. Тем временем Джек Марлоу, лучший друг Хендерсона, возвращается из Бразилии. Не зная этого, Кэрол продолжает свое расследование. Она не подозревает, что настоящий убийца-Марлоу, скульптор-параноик, страдающий манией величия. Кэрол находит мастера, который изготовил экстравагантную шляпку певицы. Тот рассказывает, что она заказывала такую же шляпку для Энн Терри, женщины, с которой Хендерсон провел вечер. Сейчас она находится в клинике для депрессивных из-за смерти своего жениха. Певичка отдает Кэрол свою шляпку, драгоценное доказательство. В конце концов, Марлоу признается Кэрол в своем преступлении. Он любил жену Хендерсона, которая играла с ним в кошки-мышки. Он хочет задушить Кэрол, но прибывает Бургесс, и убийца выбрасывается из окна. Выйдя из тюрьмы, Хендерсон приглашает Кэрол разделить с ним вечер и всю свою жизнь…
Первый мистический детектив Роберта Сьодмака, поставленный для студии «Universal», и его первый американский шедевр, снятый по прекрасному роману Уилльяма Ириша. Превосходное полицейское расследование, когда в середине фильма личность виновного становится известна, как позднее в фильме «Головокружение» (1958), но напряжение повествования еще более увеличивается. Ледяная отстраненность декораций (пустая театральная ложа, похожая на круг тюремная приемная, ателье скульптора) создает мир магического мрака, где напряжение и тревога становится источником наслаждения. В фильме нет звезд, но вместе актеры создают превосходный ансамбль, а Элла Рейнс стала любимой исполнительницей Роберта Сьодмака, снявшись у него еще в трех фильмах: «Подозреваемый» (1944), «Странное дело дяди Гарри» (1945) и «Вне времени» (1947). Указанный первым в титрах Франчот Тот появляется впервые на экране только на 45-й минуте.