Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park  Punishment Park

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Punishment Park

«ПАРК НАКАЗАНИЙ»
(Punishment Park)

США, 1971, 88 мин., «Chartwell/Francoise»
Режиссер, сценарист и монтажер Питер Уоткинс, композитор Пол Мотиан
В ролях Патрик Боланд, Кент Форман, Люк Джонсон, Кармен Аржезьяно

Кучку лиц, не желающих воевать во Вьетнаме (певицу хипповских песен, борца за права черных и просто бородатого мужичка, не горящего желанием служить) тащат в суд, где осуждают на безумные сроки. Суд превращается в спор поколений, столкновение мировоззрений, попытку сломленных капитализмом стариков и сморщенных кошелок навязать свои мнения горячим, вдохновенных людям. Многолетний срок предлагают заменить на три дня в загадочном парке наказаний. Все, естественно, соглашаются. А зря! Там, в раскаленной пустыне, на них тренируется молодое поколение полицейских. Применять оружие, естественно…
Питер Уоткинс, автор книги «Медиакризис»-это настоящее открытие в мире документалистики, хотя снимает он либо мокьюментари, либо документальные эксперименты. Я бы даже предпочел называть его работы фантастикой высокого уровня или правильным игровым кино, ведь Уоткинс продолжает своими фильмами мысль «а что, если…», но его фанатизм, с которым он убеждает в реальности показываемого, не дает так поступить. Это настоящая мощь, провокационность творчества. Он восстанавливает существовавшие и не существовавшие события с такой яростью, что на телевидении Уоткинсу просто нет места. Критики обрушивались на него с обвинениями в паранойе, кинотеатры отказывали в прокате, телеканалы отказывались показывать его фильмы. Он пророчествует о не наступившем, скрупулезно, репортажно воссоздает не случившуюся ядерную войну, погружается вместе с труппой в шестичасовой океан французской революции, снимает тренировки на людях в калифорнийской пустыне, делает реалити-шоу из удивительного, достигает эффекта присутствия. Этот фильм снят по мотивам дела чикагской семерки, которую сатирически осветил Годар во «Владимире и Розе».
«Чикагская семерка»-подсудимые по делу о протестах во время съезда Демократической партии США в Чикаго в августе 1968 года. В марте 1969 года против Эбби Хоффмана, Джерри Рубина, Дэвида Деллинджера, Тома Хейдена, Ренье Дэйвиса, Джона Фройнса, Ли Вайнера и Бобби Сила (лидера «Черных пантер») были выдвинуты обвинения на основании нового федерального закона, установившего ответственность за «поездку с использованием межштатных средств сообщения с целью организации бунта». В сентябре 1969 года они были арестованы и предстали перед федеральным судом. Хоффман заявил, что не желает именоваться «обвиняемым Хоффманом», ибо эта фамилия опозорена судьей (фамилия которого тоже была Хоффман). Прессе же он заявил, что официально сменил свое имя, и отныне его зовут Fuck. По поводу же обвинений он сказал так: «В этой стране существуют миллионы законов. Мы намерены нарушить их все, включая закон всемирного тяготения». Отношения между Эбби Хоффманом и Рубином, с одной стороны, и Хейденом, Дэйвисом и Фройнсом с другой были достаточно натянутыми. Хоффман позднее писал: «Наша фракция подсудимых состояла из торчков, они же были вульгарными бухариками. Мы были волосатыми жизнерадостными хиппами, они-высокомерными яйцеголовыми политиканами. Психологически они были зажаты, мы-отвязны». Свидетелями обвинения были трое сотрудников чикагской полиции, которые были внедрены в руководство протестующих. Они описывали обсуждение планов блокирования уличного движение, захвата отелей и т. п. В качестве же свидетелей защиты были вызваны Арло Гатри, Фил Окс, Джозеф Макдональд, Джуди Коллинз, Пит Сигер. Джуди Коллинз, чтобы поведать присяжным о мотивах поступков обвиняемых, запела песню «Where Have All the Flowers Gone» (вопреки протестам судьи), а Арло Гатри с той же целью пел песню из фильма «Ресторан Элис» (1969). Защита доказывала, что такие планы хиппи, как план запустить ЛСД в городской водопровод, были ничем иным, как игрой, стебом. Бобби Сил требовал, чтобы ему либо дали самому защищать себя, либо это делал его адвокат, который не мог участвовать в процессе по болезни. Сил называл судью «фашистской собакой», «свиньей» и «расистом». В итоге судья постановил, чтобы Сила связали и заткнули ему рот. Затем Сила приговорили к четырем годам тюрьмы за «неуважение к суду» и выделили его дело в отдельное производство. Так «чикагская восьмерка» превратилась в «чикагскую семерку». Еще до того, как присяжные вынесли решение по вопросу о виновности подсудимых в организации бунта, судья Хоффман единолично приговорил всех семерых, а также двух адвокатов к тюремным срокам за неуважение к суду. 18 февраля 1970 года присяжные признали Хоффмана, Рубина, Деллингера, Хейдена и Дэйвиса виновными в приезде в штат Иллинойс с целью организации бунта. Фройнс и Вайнер были оправданы. В своем последнем слове Диллинджер сказал судье Хоффману, что у того было «слишком много власти над слишком многими людьми слишком долгое время». Дэйвис сказал, что когда он выйдет из тюрьмы, то он поселится рядом с домом прокурора и «вовлечет его сыновей и дочь в революцию». Хейден сказал, что «если бы нас оставили в покое на чикагских улицах, то мы едва бы стали известными», но в результате «мы стали архитекторами, организаторами, гениями заговора с целью свержения правительства-нас выдумали». Эбби Хоффман посоветовал судье попробовать ЛСД, сказав: «Я знаю хорошего дилера во Флориде (куда судья должен был отправиться отдыхать после процесса), я могу это вам устроить». Рубин предложил судье экземпляр своей книги «Сделай это!» с подписью «Джулиус, ты радикализировал больше молодых людей, чем мы бы когда-либо смогли. Ты главный хиппи страны!». 20 февраля 1970 года судья Хоффман приговорил всех пятерых к пяти годам заключения и штрафу в размере 5000 долларов каждого. 11 мая 1972 года апелляционный суд отменил приговоры «чикагской семерке» за «неуважение к суду» на том основании, что приговоры к заключению на срок более 6 месяцев не могут выноситься без участия присяжных. 21 ноября 1972 года апелляционный суд отменил приговор пятерым осужденным по основному обвинению. В качестве причины этого был назван отказ судьи Хоффмана разрешить защите опросить кандидатов в присяжные об их культурных предпочтениях, неуважительное отношение судьи к адвокатам, а также то, что ФБР с ведома судьи организовало прослушивание кабинетов адвокатов. Был снят фильм «Суд над чикагской семеркой» (2020).