Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Герой фильма-Иван, молодой и амбициозный человек, который
хочет подняться на вершину социальной лестницы. Он не выбирает средства,
чтобы добраться до финиша. Иван приходит в издательство, которое отвечает
за выявление молодых талантов, но это не слишком интересует поэта. Иван
знакомится с Качей, которая помогает ему устроиться на работу на телевидение,
а затем начинает вести параллельную любовную жизнь с Драганом и Кристмасом.
Постепенно Иван становится смелее по отношению к людям в их окружении.
В конце концов, это приводит к драке между ним и Качей, и из-за этого
Иван уходит с телевидения…
На Московском международном кинофестивале картина заняла второе место.
На кинофестивале в Пуле картина получила Гран-при.
Из журнала «Искусство кино». Ассоциации откровенно прямолинейны: автомобильное
кладбище, трупы троллейбусов, долговязый молодой человек с проржавевшей
железякой, прозрачная беловолосая девушка. Удар по стеклу, звон, осколки.
Еще удар, еще, еще. Ему бы войти в раж, крушить, неистовствовать, а он-ни
злости, ни ярости, ни удовольствия. И текст, обрывки фраз, тоже нехотя
и вымученно, между делом. Она. Каков ты человек, не пойму? Он. Разный
я, понимаешь? Она понимает: поэт. Впрочем, она это знает давно, ибо то,
что показано в начале фильма «Подопечный», финал или почти финал картины.
История поэтической души? Не только. Ибо ассоциации на этом не кончаются.
Есть еще и традиция, давняя, французская: Растиньяк, Жюльен Сорель. Девятнадцатый
век, анатомия романтического карьеризма, честолюбие, воля к победе, горящие
глаза варвара пред столицей мира, отдающейся ему. И женщины-милые, хорошенькие,
красавицы. Женщины-ступеньки по пути к вершине. Сценарист Йован Чирилов
предложил режиссеру Владану Слиепчевичу наисовременнейший вариант Растиньяка-овладевшего
оружием социальной демагогии, поставившего социальный лексикон эпохи
на службу себе. Не только в пошломатериальном, но прежде всего в духовно-возвышенном
смысле. Ибо Иван Стоянович не гонится за богатством в традиционном смысле
слова, его интересует другое, менее ухватистое, но куда более осязаемое-то
постоянное пребывание на переднем крае общества, которое называется славой,
известностью. Чирилов и Слиепчевич, не сбиваясь на памфлет, пытаются разобраться
в непростых путях карьеризма, социальной аморальности и просто человеческой
бессовестности своего героя. Иван Стоянович может при случае вступить
в партию, может походя разоблачить бюрократа, может в широте душевной
помочь страждущему. Но все это, в конечном счете, для себя самого. И,
оказывается, стимулы карьеризма не слишком изменились. Изменились методы,
внешние формы, существо осталось прежним. Появилось только одно, походя
отмеченное авторами, но, к сожалению, не привлекшее их внимания: та внутренняя
усталость, то безразличие, пассивность темперамента, которые не позволили
Ивану в момент крушения карьеры совершить единственное, всегда остающееся
Растиньяку-самоуничтожение.