The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad  The Thief Of Bagdad


The Thief Of Bagdad

«БАГДАДСКИЙ ВОР»
(The Thief Of Bagdad)

США, 1924, 155 мин., ч/б, немой, «Douglas Fairbanks Pictures/United Artists»
Режиссер Рауль Уолш, композитор Мортимер Уилсон, художник Уилльям Камерон Мензис, продюсер и сценарист Дуглас Фэйрбенкс
В ролях Дуглас Фэйрбенкс, Сниц Эдвардс, Чарльз Белчер, Анна Мей Вонг, Брендон Херст

В Багдаде молодой и жизнерадостный вор Ахмед ведет распутный образ жизни. Когда он запускает руку в чей-нибудь карман или кошелек, сноровка и хитрость помогают ему избежать наказания. Он понимает, что Аллах-это всего лишь вымысел, и свое счастье следует искать на этом свете. Однажды он крадет у мага волшебный струнный инструмент, благодаря которому проникает во дворец халифа. Но там он обнаруживает сокровище более ценное, чем те, которые собирался украсть: принцессу, дочь халифа. Она собирается выйти замуж, но пока еще не знает за кого. Претенденты королевских кровей расхаживают по дворцу: принц Индии, огромный как слон принц Перу, принц Монголии, который хочет заполучить не только принцессу в жены, но и всю власть в Багдаде. Но вот появляется принц Островов и морей (на самом деле это переодетый Ахмед), которого без колебаний выбирает принцесса. Раздевшись, он вынужден признаться в том, что он всего лишь вор. Его ловят и избивают плетьми прислужники халифа. Но принцесса устраивает ему побег через секретный проход. Она говорит своему отцу, что выйдет замуж за того, кто доставит ей самое редкое и необычное сокровище. Принц Персии покупает на базаре Шираза ковер-самолет, принц Индии овладевает магическим кристаллом, украденным у идола Кандахара, а принц Монголии достает волшебное яблоко с острова Вак. В это время Ахмед отправляется на более опасные приключения, чтобы завоевать сердце той, которая его покорила. Он пересекает долину огня, потом долину монстров, где перерезает горло доисторическому чудовищу. В пещере Очаровательных деревьев одно дерево дает ему карту, согласно которой Ахмед встречается со старцем Полночного моря, после чего убивает гигантскую летучую мышь. Далее он подвергается искушениям русалок и проникает в глубины океана, где встречается с Пегасом. На его спине Ахмед скачет по небесам. В цитадели Луны он находит накидку, которая может делать невидимым и волшебную шкатулку. Тем временем слуга, подкупленный монгольским принцем, помогает захватить принцессу в плен. Сбегаются три принца, которые по очереди используют магический кристалл, чтобы определить, где она находится, ковер-самолет, чтобы долететь к ней и волшебное яблоко, чтобы попытаться освободить ее. Но армия монгольского принца, уже давно стоявшая в боевой готовности, врывается в Багдад. Благодаря волшебной шкатулке, Ахмед делает так, чтобы из-под земли появилась армия в сто тысяч человек, что обращает монгольское войско в бегство. С помощью накидки-невидимки он освобождает принцессу и женится на ней. Двое влюбленных отправляются к небесам на ковре-самолете…
Самый знаменитый фильм Дугласа Фэйрбенкса и одна из лучших немых американских картин. Известно, что Фэйрбенкс принимал самое непосредственное участие в создании этого фильма. Он выбрал сюжет, постановщиков, наблюдал за самыми мелкими деталями съемок, придавая своему персонажу игривый и веселый тон. Его самым важным решением было привлечение к работе Уилльяма Камерона Мензиса («Железная маска», 1929; «Алиса в стране чудес», 1933; «Грядущее», 1936; «Унесенные ветром», 1939; «Дьявол и мисс Джонс», 1941; «Вторжение с Марса», 1953; «Вокруг света за 80 дней», 1956), чьи огромные и бесчисленным декорации стали главным достоинством картины. Дуглас Фэйрбенкс хотел с его помощью создать, как он выражался, «экспрессионизм наоборот». То есть фильм, наполненный оптимизмом, который вызывал бы желание у зрителя жить (немецкий экспрессионизм того времени, наоборот, вызывал пессимизм и подавленность). Фэйрбенкса вдохновил на постановку этой картины фильм Пола Лени «Музей восковых фигур» (1924). Для Рауля Уолша эта работа оказалась менее личной, чем, например, фильм «Робин Гуд», который Аллан Дван поставил с Дугласом Фэйрбенксом годом ранее. Режиссер придал динамизм фильму, который, тем не менее, остался весьма поверхностным. Принца Персии играет женщина, Матильда Комон. В некоторых эпизодах это достаточно очевидно. В 1996 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Бюджет фильма составил невероятные 2 миллиона долларов.
«Багдадский вор» стал пиком карьеры Дугласа Фэрбенкса, который сыграл здесь главного героя с хулиганскими стильными очками. Это еще один из самых зрелищных и захватывающих фильмов в истории кино, уникальная и интегральная концепция гениального создателя фильмов Уильяма Камерона Мензиса. Построив сказочный Багдад на участке в шестьдесят с половиной акров (самый большой в истории Голливуда), Мензис сотворил блистательный, волшебный, надолго запоминающийся и похожий на сон, но вместе с тем вполне реальный мир с зеркальными полами, парящими минаретами, летающими коврами, свирепыми драконами и крылатыми скакунами. В то время как вор Ахмед занят поисками своей Принцессы, Фэрбенкс, с обнаженным торсом и в облегающих шелковых одеждах, создает эротичный экранный образ с подходящей партнершей Анной Мэй Вонг в роли монгольской рабыни. Хотя официально режиссером был талантливый Рауль Уолш, замысел «Багдадского вора» от начала и до конца разработал сам Фэрбенкс. Здесь он выступил в качестве режиссера-постановщика и сценариста, кинозвезды и каскадера, а также шоумена с безграничным честолюбием. Кстати, персидского принца в этом фильме сыграла женщина-Матильда Комон.