Актриса родилась 4 марта 1945 года в Ровиньо, Истрия,
Италия (ныне Хорватия).
Феми Бенусси известна по фильмам «Кровавая бездна ужаса» (1965), «Поппея…проститутка
на службе империи» (1972) и «Продавщица» (1975). Эуфемия Бенусси-югославо-итальянская
киноактриса. С 1965 по 1983 год она снялась в 82 фильмах. Бенусси дебютировала
на сцене Театра дель Пополо в Риеке, затем переехала в Рим и дебютировала
в кино в 19 лет в «Кровавом палаче» под сценическим псевдонимом Феми Мартин.
Бенусси в основном активно снималась в жанровых фильмах, а в семидесятые
годы она стала звездой сексуальной комедии all'italiana. Феми-итальянская
актриса с югославским гражданством. Получив художественное образование
в театре Югославии, страны своего происхождения, и дебютировав в итальянском
арт-хаусном кино в фильме Пазолини, она стала известна своими эротическими
интерпретациями и многочисленными обнаженными сценами; ее карьера закончилась,
когда она отказалась принимать дальнейшие эротические роли. Бенусси родилась
в Истрии в италоязычной семье, которая решила остаться в Югославии после
войны, окончила среднюю школу в Пуле и получила свой первый сценический
опыт в Театре дель Пополо в Фиуме, из которых она была самой молодой актрисой
на тот момент (1964). Во время учебы в университете она отклонила предложение
своего соотечественника-режиссера Фадиля Хаджича сыграть в театральной
комедии на сербско-хорватском языке «Командировка». Она решила поехать
в Рим (в гости к своему родственнику, жившему в столице) после окончания
романтических отношений. В кинематографическую среду она была введена
почти сразу: самой первой ее ролью на съемочной площадке в Италии стала
роль несовершеннолетней куртизанки в историческом фильме Паскуале Феста
Кампаниле «Девственница для принца», вышедшем, однако, позже второго фильма,
где актриса снялась-«Кровавый палач», в который режиссер Массимо Пупилло
позвал ее благодаря своей привлекательности. В 1966 году она была нанята
Пьером Паоло Пазолини для его фильма «Уччеллаччи и птицы» вместе с Тото
и Нинетто Даволи, и впоследствии она специализировалась на жанровых фильмах,
в частности на эротических комедиях («Теплые ночи Поппеи», «Девушка с
улицы Кондотти», «Черная официантка»), чему способствовала ее готовность
снимать обнаженные сцены и полицейские драмы («Ла ма ма ордина», «Палач
бросает вызов городу»), часто со смесью двух жанров («Откровения сексуального
маньяка главе летучего отряда», «Убийца снова вынужден убивать»). Не было
недостатка и в участии в зарубежных постановках («Colpo Grosso alla Napoletana»
совместно с Робертом Вагнером и Рэкуэл Уэлч. Ее готовность сниматься в
эротических ролях принесла ей конфискацию трех фильмов в период с 1975
по 1976 год и четырехмесячное условное заключение; ее слава обнаженной
актрисы настолько закрепилась, что по случаю выхода фильма «Уличные клерки»,
в котором она сыграла роль учительницы, арестованной по ошибке во время
облавы на проституток, продюсерская компания объявила: «Впервые оделась
провокационная Феми Бенусси». Не без иронии сама Бенусси заявила, что
удовлетворена тем, что «Приятно быть сексуальной и при этом не мерзнуть.
Во всех киностудиях чертовские сквозняки». В то время, однако, она уже
снизила темп работы: до этого ей удавалось снимать до пятнадцати фильмов
в год, тогда как в 1977 году она была задействована только в одной постановке.
В лучший период его карьеры, в середине семидесятых годов, его гонорар
за каждый фильм составлял от десяти до пятнадцати миллионов лир. В те
же годы она также активно работала в театре в таких постановках, как «Извините,
вы можете одолжить мне свою жену?» в Турине с Риком и Джаном (1974) и
снова в столице Пьемонта в «L'cura de Rocabrusaa» с Карло Кампанини (1978-79),
в Риме с Ренато Расселем и Джудиттой Сальтарини в спектакке «Враги для
кожи» (1980). Однако с отказом от эротических ролей ее карьера была прервана,
поскольку ей больше не предлагали контракты в кино: она осудила эту ситуацию
в речи на конференции, состоявшейся в январе 1980 года в Circolo della
Stampa в Турине, на тему «Женщина в эксплуатации порнографии», в которой
она рассказала, что, поскольку она перестала снимать обнаженные сцены,
от которых ее теперь тошнило, фактически она больше не работала в кино,
потому что ей больше не предлагали роли. Она снова присутствовала на телевидении
в транспозиции оперетты «Нитуш» на маленьком экране вместе с Элизабеттой
Вивиани и Лауреттой Масьеро (1980). В 1983 году, после своего последнего
фильма, она фактически исчезла со сцены и только в 2002 году дал интервью
Франко Граттароле, Стефано Ипполити и Маттео Норчини для второго выпуска
Cine 70, в котором фактически дистанцировалась от своей деятельности в
качестве эротической актрисы, заявив, что предпочитает, чтобы ее помнили
по другим фильмам, снятым в ее карьере. Во время этого интервью она также
сказала, что на различных этапах съемок некоторых постановок Марио Ланди,
таких как «Суперсексимаркет» и «Визиаччо», ее заменяли актрисы, нанятые
для съемок мягких порносцен, которые должны были быть включены в версии
этих фильмов, предназначенные для заграницы, хотя продюсеры не уточнили,
что эти сцены не относились к ней. Поставив крест на своей кинокарьере,
она вернулась жить в Югославию, но покинула ее в начале девяностых годов
после того, как ее собака была убита анонимом в отместку за ее критику
во время гражданской войны, разразившейся после расчленения ее страны
против взаимной этнической чистки, проводимой между сербами и хорватами.
Продав все, что она имела в бывшей Югославии, Феми Бенусси поселилась
в Риме.
Выборочная фильмография:
X