Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖОАН ФОНТЕЙН
(Joan Fontaine)

Актриса родилась 22 октября 1917 года в Токио, Япония. Умерла 15 декабря 2013 года в Кармеле, штат Калифорния, США, от естественных причин. Имя при рождении Джоан де Бовуар де Хэвилленд. Рост 163 см. Четыре раза была замужем, имела одного ребенка. Часто играла деликатных женщин, переживающих эмоциональные потрясения. Натуральные светлые волосы. Поразительная, невинная красота.
Джоан родилась в Токио в так называемом Международном поселении в семье британских родителей Лилиан Августы Рузе, бывшей актрисы, и Уолтера Огастеса де Хэвилленда, английского профессора и патентного поверенного. Семья ее деда по отцовской линии была родом из Гернси на Нормандских островах. У ее отца была прибыльная практика в Японии, но благодаря Джоан и старшей сестре Оливии из-за повторяющихся недугов семья переехала в Калифорнию в надежде поправить их здоровье. Миссис де Хэвилленд и две девочки поселились в Саратоге, а их отец вернулся к своей практике в Японии. Родители Джоан не ладили и вскоре развелись. У миссис де Хэвилленд было желание стать актрисой, но ее мечты рухнули, когда она вышла замуж, но теперь она надеялась передать свою мечту Оливии и Джоан. Пока Оливия занималась сценической карьерой, Джоан вернулась в Токио, где училась в Американской школе. В 1934 году она вернулась в Калифорнию, где ее сестра уже делала себе имя на сцене. Джоан также присоединилась к театральной труппе в Сан-Хосе, а затем в Лос-Анджелесе, чтобы попытать счастья там. Переехав в Лос-Анджелес, Джоан взяла себе имя Джоан Берфилд, потому что не хотела ущемлять права Оливии. Она пробовалась в MGM и получила небольшую роль в фильме «Только без дам» (1935), но ее почти не заметили, и Джоан бездействовала полтора года. В это время она жила с Оливией, которая имела гораздо больший успех в кино. В 1937 году, на этот раз назвав себя Джоан Фонтейн, она получила лучшую роль Труди Олсон в фильме «Любовь не победить» (1937), а затем неуказанную в титрах роль в «Достойной улице» (1937). Хотя в следующие два года она играла лучшие роли, она все равно жаждала чего-то лучшего. В 1940 году она получила свою первую номинацию на премию «Оскар» за фильм «Ребекка» (1940). Хотя она думала, что должна была победить (она проиграла Джинджер Роджерс в «Китти Фойл», 1940), теперь она была постоянным членом голливудской съемочной площадки. Ее снова номинировали на «Оскар» за роль Лины Маклейдлоу Эйсгарт в «Подозрение» (1941), и на этот раз она победила. Джоан снималась в одном фильме в год, но хорошо выбирала роли. В 1942 году она снялась в получившем признание фильме «Превыше всего» (1942). В следующем году она появилась в «Верной нимфе» (1943). В очередной раз она номинировалась на «Оскар», уступив Дженнифер Джонс в «Песне Бернадетт» (1943). К тому времени можно было с уверенностью сказать, что она стала более известной, чем ее старшая сестра, и за ней последовало еще больше прекрасных фильмов. В 1948 году она приняла второй счет после Бинга Кросби в «Императорском вальсе» (1948). Джоан взяла отпуск в 1949 году, прежде чем вернуться в 1950 году с «Сентябрьской аферой» (1950) и «Рожденной быть плохой» (1950). В 1951 году она снялась в фильме Paramount «Дорогая, как ты могла!» (1951), что обернулось плохо как для нее, так и для студии, и последовали более слабые постановки. Некоторое время отсутствуя на большом экране, она снималась на телевидении и играя в театрах. Она также снялась во многих хорошо поставленных бродвейских пьесах, таких как «Сорок карат» и «Лев зимой». Ее последним появлением на большом экране были «Ведьмы» (1966), а последним появлением перед камерами-«Добрый король Вацлав» (1994). Она, без сомнения, непреходящая икона кино.
Она и сестра Оливия де Хэвилленд неустанно работали помощниками медсестер во время Второй мировой войны и неоднократно появлялись в голливудской столовой в поддержку американских войск. Когда сестре Оливии де Хэвилленд было девять лет, она составила завещание, в котором заявила: «Я завещаю всю свою красоту моей младшей сестре Джоан, поскольку у нее ее нет». Она была лицензированным пилотом, чемпионом по воздухоплаванию, опытным наездником, обладателем призов ловлей тунца, гольфисткой, шеф-поваром Cordon Bleu и лицензированным декоратором интерьеров. До своего 90-летия она регулярно переписывалась со своими поклонниками. Единственный раз, когда фанаты получали письма от нее лично, было Рождество. Кажется невероятным, но она-единственный актер или актриса, получившая актерский «Оскар» за фильм режиссера Альфреда Хичкока. Она получила награду за лучшую женскую роль в фильме Хичкока «Подозрение» (1941). Совершив редкий акт примирения, она и сестра Оливия де Хэвилленд отпраздновали Рождество 1962 года вместе со своими тогдашними мужьями и детьми. Отношения между ней и сестрой Оливией де Хэвилленд никогда не были крепкими, но ухудшились в 1941 году, когда обе были номинированы на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Их взаимная неприязнь и ревность переросли в тотальную вражду после того, как Фонтейн победил в фильме «Подозрение» (1941). Несмотря на то, что Оливия де Хэвилленд выиграла две собственные премии «Оскар», они навсегда остались разлученными. Сняв несколько фильмов, не произведя никакого реального впечатления, она уже была готова сдаться, когда сидела рядом с Дэвидом Селзником на вечеринке и упомянула, что только что закончила читать книгу «Ребекка», на которую он сказал, что только что купила права и хотела бы она пройти кинопробу, которая привела бы ее к получению роли и успешной карьере в кино. Она и Оливия де Хэвилленд-первые сестры, получившие «Оскар». Однажды она написала, что никогда не чувствовала себя такой одинокой, как в 1939 году, когда в одиночестве отпраздновала свой 22-й день рождения на съемках фильма «Ребекка» (1940). Она утверждала, что была первой кандидатурой на роль Мелани Уилкс в фильме «Унесенные ветром» (1939), но режиссер Джордж Кукор счел ее слишком стильной, чтобы сыграть эту роль. Затем она предложила ему сестру Оливию де Хэвилленд, и Оливия продолжила играть эту роль. Версия Оливии о том, как она получила эту роль, не упоминает ни об этом, ни о Джоан. Свой сценический псевдоним взяла от отчима Джорджа Фонтейна. Шутила, что музыкальная комедия «Девичьи страдания» (1937) отбросила ее карьеру на четыре года назад. На премьере которой женщина, сидевшая позади нее, громко воскликнула: «Разве она не ужасна!» во время экранной попытки Фонтейн танцевать. Родила единственного ребенка в 31 год. В 1979 году, через год после публикации откровенной автобиографии Джоан, она и сестра Оливия де Хэвилленд присутствовали на праздновании 50-летия Академии, посвященном вручению премии «Оскар» и ее победителям, но сидели на противоположных концах сцены для «классного фото», по-видимому, по их просьбе и никогда не разговаривали друг с другом. Существует теория, что она получила «Оскар» за фильм «Подозрение» (1941) из-за того, что ее «прокатили» годом ранее с фильмом «Ребекка» (1940). Аналогичная теория касается Бэтт Дэвис, которой дали «Оскар» за роль в фильме «Опасная» (1935) как компенсацию за то, что годом ранее «прокатили» ее с более качественным фильмом «Бремя страстей человеческих» (1934). Претендовала на главную роль в картине «Милдред Пирс» (1945). Она и Кэтрин Хепберн появлялись в постановках «Лев зимой», Хепберн в киноверсии 1968 года, Фонтейн в венской постановке 1979 года, номинированные на «Оскар» в одном и том же году. Альфред Хичкок и Джордж Кукор были ее любимыми режиссерами. Она умерла во сне естественной смертью в возрасте 96 лет в своем доме в Кармеле, Калифорния. В ночь перед свадьбой с первым мужем Брайаном Ахерном, его близкий друг позвонил ей и сказал, что он струсил и не может на ней жениться. Джоан попросила друга сказать ему, что уже слишком поздно отменять это, и что ему лучше на следующее утро явиться к алтарю, чтобы жениться на ней, а потом он может развестись с ней, если захочет. Он был там у алтаря, и они прожили в браке шесть лет, ни разу не напомнив друг другу об этом происшествии. В три года она набрала 160 баллов по детскому IQ-тесту. Предположительно, Лоуренс Оливье ужасно обращался с ней во время их совместной работы на съемках фильма «Ребекка» (1940), когда он выступал за то, чтобы его тогдашняя подруга Вивьен Ли получила роль миссис Де Винтер. После ее смерти все ее памятные вещи должны были быть переданы в дар Бостонскому университету. Ее и ее сестру Оливию очень строго воспитывала мать, у которой они жили и у которой им приходилось просить разрешения выйти вечером и докладывать, когда они вернутся. Все молодые люди, которые хотели встречаться с ними, сначала приглашались на чай и проверялись их матерью. Когда она решила сделать карьеру в кино, мать сказала ей, что Warner Bros, с которой по контракту работала сестра Оливия де Хэвилленд, является «студией Оливии» и что Джоан не должна там работать. Она поняла, что не может использовать имя де Хэвилленд, и вместо этого взяла фамилию отчима, Фонтейн. В конце концов, Джоан нашла агента и подписала контракт с RKO. Она снялась в четырех фильмах, которые были внесены на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Давняя вражда между ней и сестрой Оливией редко обсуждалась. Джоан, с другой стороны, была вполне откровенна и чувствовала себя полной жертвой жестокого обращения со стороны Оливии и винила сестру в долгом отчуждении. С ее точки зрения, вражда началась практически с рождения Джоан, и что корень их проблем заключался в остром недовольстве Оливии тем, что ей приходилось делить внимание своих родителей с младшей сестрой. Драки продолжались и в подростковом возрасте, когда они таскали друг друга за волосы и рвали одежду. В 1946 году в и без того напряженных отношениях между ней и сестрой Оливией де Хэвилленд произошел серьезный разрыв, когда Джоан сделала недоброе замечание в адрес нового мужа Оливии, писателя Маркуса Гудрича. Оливия настояла на извинениях, иначе она больше не будет с ней разговаривать. Джоан отказалась это сделать. Год спустя, когда Оливия получила свой первый «Оскар», Джоан, которая присутствовала на церемонии награждения в качестве ведущей, подошла, чтобы поздравить сестру, но была полностью отвергнута. На момент ее смерти не было никакого примирения между ней и сестрой Оливией де Хэвилленд. Близкая подруга Иды Лупино, Джоан унаследовала ее собаку колли после смерти Лупино. Она стала гражданкой США 23 апреля 1943 года. Снялась с трех фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Ее любимый собственный фильм «Верная нимфа» (1943). С 2003 года и до своей смерти она проживала в Кармеле, Калифорния, в своем поместье, известном как Вилла Фонтейн. После добровольного выхода на пенсию Джоан вернулась и сыграла Добрую королеву Людмилу в телефильме «Добрый король Вацлав» (1994), потому что фундамент ее дома в Кармеле, Калифорния, был поврежден землетрясением, и Джоан решила, что лучше использовать гонорар, чтобы отремонтировать дом, а не снимать 200 000 долларов со своего банковского счета. Дочь Мартита, родившаяся 3 ноября 1946 года, усыновлена в 1952 году. Сбежала в 1963 году. Когда Джоан нашла ее, ей отказали в контакте с ребенком на том основании, что ее перуанское усыновление недействительно в США. Мартита и Джоан в последующие годы довольно часто писали и разговаривали по телефону друг с другом. Мартита также навестила Джоан в ее доме в Кармеле. Является одной из трех актрис японского происхождения, получивших премию «Оскар». Остальные-ее сестра Оливия де Хэвилленд и Миеси Умэки. Младшая сестра Оливии де Хэвилленд. Ее автобиография «Нет ложа из роз» была опубликована в 1979 году. Бывший муж Уилльям Дозье считал, что более подходящим названием должно было быть «Нет ни капли правды». Дружила с Кэтрин Хепберн. Обе женщины в последний раз появлялись на сцене в 1994 году и обе скончались в возрасте 96 лет. На самом деле Фонтейн сыграла небольшую роль в «Достойной улице» Хепберн (1937). Джоан предложили роль Карен Холмс, прелюбодейной армейской жены, в фильме Columbia Pictures «Отныне и в веки веков» (1953) по мотивам романа Джеймса Джонса после того, как студия приобрела права на экранизацию. Впоследствии Джоан была вынуждена отказаться от этой роли, поскольку в то время она была втянута в особенно ужасную битву за опеку над дочерью Дебби с бывшим мужем Уилльямом Дозье. Если бы она покинула Калифорнию и начала сниматься на Гавайях, это поставило бы под угрозу дело Джоан. Роль досталась второй кандидатуре Деборе Керр, номинированной на «Оскар». Была зарегистрированным демократом. Была 18-й актрисой, получившей премию «Оскар». Дважды забеременела в 1964 году в возрасте 46 лет, но оба раза случился выкидыш. Ее дед по отцовской линии, преподобный Чарльз Ричард де Хэвилленд, был из семьи родом из Гернси, на Нормандских островах. Другая ее родословная включала ирландцев и англичан. Младшая дочь Уолтера Огастесаде Хэвилленда (1872-1968), который был патентным поверенным в Японии, а также автором книги 1910 года «Азбука го», в которой содержится подробное и всестороннее описание японской настольной игры; и его жены, актрисы Лилиан Августы Руз. Была аллергия на моллюсков. Глава жюри Берлинского международного кинофестиваля в 1982 году. В своей автобиографии «Нет ложа из роз» она написала, что, встретившись с гадалкой в 1935 году, колеблясь, какую фамилию выбрать для актерской деятельности. Женщина сказала ей «идти с Фонтейном», что это «победитель». Потеряла девственность с Конрадом Нагелем, когда ей было 20 лет. Сесил Б. Демилль рассматривал ее на роли Локси Клэйборн в «Пожнешь бурю» (1942) и Далилы в «Самсоне и Далиле» (1949). Роли достались Полетт Годдар и Хеди Ламарр соответственно. В детстве перенес анемию и корь. В детстве она кормила свою дочь Дебби из бутылочки. Тело кремировано, а прах развеян.

Выборочная фильмография:

X