Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЖОН ГИЛБЕРТ
(John Gilbert)

Актер родился 10 июля 1897 года в Логане, штат Юта, США. Умер 9 января 1936 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от сердечной недостаточности. Имя при рождении Джон Сесил Прингл. Рост 180 см. Четыре раза был женат, имел двоих детей.
Джон Гилберт родился в семье шоу-бизнеса-его отец был комиком в компании Pringle Stock Company. К 1915 году Джон был статистом в труппе Томаса Х. Инса, а к 1917 году-ведущим игроком. В те дни он был помощником режиссера, актером или сценаристом. Он также пробовал свои силы в режиссуре. К 1919 году его стали замечать в кино, и он получал лучшие роли. В 1921 году он подписал трехлетний контракт с Fox Films. Его популярность продолжала расти, и он превращался из злодея в главного героя. В 1924 году он подписал контракт с MGM, что позволило ему сыграть в фильме «Его час» (1924). В 1925 году он появился в очень успешном «Большом параде» (1925) и к тому времени был так же популярен, как Рудольф Валентино. Лилиан Гиш, у которой был новый контракт с MGM, выбрала Гилберта на главную роль вместе с ней в фильме «Богема» (1926). После смерти Валентино, его единственного соперника, Джон оказался на вершине мира. Затем появилась Грета Гарбо, снявшаяся с ним в фильмах «Любовь» (1927), «Плоть и дьявол» (1926) и «Женщина дела» (1928). Экранная химия между этими двумя была невероятной и привела к жаркому роману за кадром. Рекламный отдел студии работал сверхурочно, чтобы предать гласности роман между ними, но когда пришло время жениться, Джона оставили у алтаря. Его выступления после этого лишились того блеска, который у него когда-то был, и он начал сильно пить. Вдобавок ко всему, вся индустрия двигалась в сторону звука, и хотя его голос был не так плох, как некоторые думали, он не соответствовал тому образу, который он изображал на экране. Даже его персонажи изменились, в таких фильмах, как «Искупление» (1930) и «Путь моряка» (1930). Он больше не был тем человеком, с которым случались плохие вещи, но теперь он был причиной происходящих плохих вещей. MGM мало что сделала, чтобы помочь Джону приспособиться к новой звуковой среде, поскольку у руководителя студии Луи Б. Майера и Гилберта была ожесточенная и неприятная конфронтация из-за Гарбо. У Джона все еще был контракт с MGM на очень большую зарплату, но деньги для него мало что значили. Его контракт истек в 1933 году после того, как он появился в фильме «Быстро работающие» (1933) в роли клепальщика. Гарбо попыталась восстановить часть его имиджа, когда она настояла на том, чтобы он сыграл вместе с ней в «Королеве Кристине» (1933), но к тому времени было уже слишком поздно. Он появился еще только в одном фильме и умер от сердечного приступа в январе 1936 года.
Был оставлен стоять у алтаря в 1927 году, после того как Грета Гарбо испугалась выйти за него замуж. Почти сразу же, узнав о статусе Джона Гилберта как почти забытого кумира, который теперь напивается до смерти, новичок на голливудском киноэкране Марлен Дитрих посвятила себя проекту «реабилитации» Гилберта. Когда ей не удалось спасти ему жизнь, и несколько лет спустя он скончался от сердечного приступа, Дитрих на всю жизнь стала «ангелом-хранителем» маленькой дочери Гилберта, всегда вспоминая ребенка в ее день рождения и Рождество каждый год, пока Дитрих не умерла. Хотя она, как известно, бросила его у алтаря, Грета Гарбо все же достаточно заботилась о Гилберте, чтобы настоять на том, чтобы именно он, а не выбранный студией Лоуренс Оливье, был выбран ее партнером в фильме 1933 года «Королева Кристина». Галантный жест, призванный возродить угасающую карьеру Гилберта, слишком поздно оказался недостаточным, и привлекательность Гилберта продолжала колебаться. Через три года Гилберт умрет, почти забытый. Его сыграл внук Джон Фонтейн в «Закате» (1988). Гилберт, как известно, не ладил с Луи Б. Майером, эти двое мужчин часто вступали в громкие споры. Ходят слухи, что сам Майер или его главный звукорежиссер манипулировали ручками первых говорящих фильмов Гилберта так, что совершенно адекватный говорящий голос звучал на большом экране смехотворно высоким. Однако оказывается, что это ложь, поскольку голос Гилберта в его ранних звуковых фильмах вполне годен. Скорее, у Гилберта были трудности с банальным диалогом, который он был вынужден декламировать. Хотя его первые звуковые фильмы приносили прибыль, кассовые сборы его фильмов начали резко снижаться. Это оказалось началом конца для самого высокооплачиваемого кумира десятилетия (250 тысяч долларов за фильм). Дед Джона Гилберта по отцовской линии родился в Германии и на самом деле носил фамилию Пригель, которая была переведена на английский язык как Прингл, когда он поселился в США. Гилберт, который всегда использовал фамилию своего отчима, не знал, что его имя при рождении было Прингл, пока его отец представился Гилберту на съемках «Веселой вдовы». Джон Гилберт является героем документального фильма под названием «Открытие Джона Гилберта заново» (2010), в котором содержится интервью на камере с дочерью и биографом Джона Гилберта, Леатрис Гилберт Фонтейн. Короткометражный фильм, снятый и спродюсированный Джеффри Вэнсом совместно с партнером-продюсером Тони Майеттой, был показан на кабельном канале Turner Classic Movies, а также доступен на домашнем видео. В некоторых источниках, в частности в биографии отца его дочери Леатрис Джой Гилберт 1984 года, годом рождения Гилберта указан 1899, но согласно различным официальным документам, Гилберт родился в 1897 году. Его дочь призналась в интервью 2005 года, что теперь она согласна с тем, что 1897 год был правильным, поскольку на нее повлияли результаты переписи населения. В декабре 1935 года перенес инфаркт. Изображен на одной из десяти памятных почтовых марок США достоинством 29 центов, посвященных звездам немого кино, выпущенных 27 апреля 1994 года. Этот набор марок, созданный карикатуристом Элом Хиршфельдом, также чествует Рудольфа Валентино, Клару Боу, Чарльза Чаплина, Лона Чейни, Засу Питтс, Гарольда Ллойда, Теда Бара, Бастера Китона и группу Keystone Kops. Похоронен в Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния, на участке «Шепчущие сосны» недалеко от вершины холма. Он послужил вдохновением для персонажа Джека Конрада в художественном фильме «Вавилон» (2022). Его сыграл Барри Боствик в «Безмолвных любовниках» (1980). За роль в картине «Путь моряка» (1930) актер получил 250 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X