Актер родился 1 августа 1936 года в Гуанчжоу, Гуандун,
Китай. Умер 25 июня 2013 года в Гонконге, Китай, от лейкемии. Два раза
был женат, имел двоих детей. Известен по фильмам «Пьяный мастер 2» (1994),
«Моя молодая тетушка» (1981) и «Легендарное оружие Китая» (1982).
Лау Кар-Люнг-китайский актер, режиссер, хореограф и мастер боевых искусств
из Гонконга. Лау наиболее известен по фильмам, которые он снял в 1970-80-х
годах для студии Shaw Brothers. Среди его самых известных работ-« 36-я
палата Шаолиня» с Гордоном Лью в главной роли, а также «Пьяный мастер-2»
с Джеки Чаном в главной роли. Лау начал изучать кунг-фу, когда ему было
девять лет, под строгой опекой своего отца. Прежде чем стать знаменитым,
Лау работал массовкой и хореографом в черно-белых фильмах Вонг Фей-Хуна.
Он объединился с коллегой-хореографом Вонг Фей-Хуна Тонг Гаем в фильме
1963 года об уся, поставленном Ху Пэном «Южный дракон, Северный Феникс».
Их сотрудничество продолжалось до середины 1970-х годов. Его первое появление
в кино было в фильме «Храбрый парень из Гуангуна» (1950). В 1960-х годах
он стал одним из главных хореографов братьев Шоу и имел прочные рабочие
отношения с режиссером Чангом Че, работая над многими фильмами Чанга в
качестве хореографа (часто вместе с Тонгом Гаем), включая «Однорукого
меченосца», а также другие фильмы Шоу, такие как «Нефритовый лук». После
разрыва с Чангом на съемках «Марко Поло» Лау стал режиссером во время
внезапного бума фильмов о боевых искусствах в начале 1970-х годов. Иногда
он также работал над хореографией для фильмов, не принадлежащих Шоу, таких
как «Мастер летающей гильотины». После распада Shaw Brothers в 1980-х
годах Лау пошел дальше и продолжил режиссировать и ставить хореографию
фильмов, в том числе «Пьяный мастер 2». Однако звезда фильма Джеки Чан
и режиссер Лау разошлись во мнениях по поводу стиля боя, в результате
чего Лау покинул съемочную площадку перед съемками финальной сцены боя,
которую затем взял на себя Чан. Впоследствии Лау исполнил актерскую и
хореографическую работу для фильма Харка Цуи «Семь мечей» 2005 года. Марк
Хоутон открыл школу семьи Лау и академию в Гонконге. Он дал своему ученику
разрешение распространять искусство семьи Лау среди избранных учеников.
Уже есть филиалы в Англии, на Филиппинах и в Китае. Наиболее частым соавтором
Лау, вероятно, является его «божественный брат» Гордон Лью, с которым
он работал над рядом фильмов, снимая его как звезду в теперь уже классическом
фильме «36-я палата Шаолиня» (1978), а также руководя Лью в качестве звезды
или актера в фильмах «Грязное хо» (1979), «Палачи из Шаолиня» (1977),
«Возвращение в 36-ю камеру» (1980), «Герои Востока» (1978), «Легендарное
оружие Китая» (1982), «Ученики 36-й палаты» (1985), «Тигр в ритме» (1988),
«Воин Шаолиня» (1980). Они также появились вместе в роли самих себя в
итальянском документальном фильме «Страна драконов» (2009, режиссер Лоренцо
Де Лука). За свою карьеру Лау написал всего четыре сценария, но все они
были для фильмов, которые он сам и снял. Этими фильмами являются «Моя
юная тетушка» (1981), «Легендарное оружие Китая» (1982), «Леди-босс» (1983)
и « Восьмидиаграммный истребитель с шестом» (1983). Во всех фильмах Гордон
Лью также играл главную роль или фигурировал в той или иной роли. В 2005
году Лау получил награду «Лучшая хореография боевиков» на церемонии Golden
Horse Award за свою хореографическую работу в «Семи мечах» Харка Цуя.
Он также выиграл еще одну премию «Золотая лошадь» в 1994 году в номинации
«Лучшая постановка боевых искусств» в фильме «Пьяный мастер 2». В 1995
году Лау также получил награду «Лучший хореографический боевик» Гонконгской
кинопремии за хореографию в фильме «Пьяный мастер 2», а в 1997 году фильм
получил награду «Лучший фильм» на кинофестивале «Фант-Азия». Лау был третьим
ребенком Лау Чама, мастера боевых искусств, обучавшегося Хунг Гару у Лам
Сай-Винга, ученика Вонг Фей-Хуна. У него есть брат, который зарабатывает
на жизнь киноиндустрией, актер и хореограф Лау Кар-Винг, а также Гордон
Лью, ученик Лау и приемный крестник отца Лау, Лау Чама. Его племянник
Лау Кар-Юнг (сын старшей сестры) также является актером, хореографом и
режиссером. Другой племянник, Лау Винг-Кин также является актером и помогал
Лау Кар-Люнгу в постановке боевика «Семь мечей». Лау начал тренировать
учеников Хунг Гара еще в возрасте 5 лет и уже довольно хорошо владел этим
стилем. Брюс Ли относился к Лау как к старшему дяде и просил у него совета
относительно своей кинокарьеры. Поскольку его актерская карьера пошла
гладко, его семья начала беспокоиться о его браке. Увидев, что Лау достиг
брачного возраста и вокруг него нет подходящей женщины, они познакомили
его с женщиной по имени Хо Сау-Ха. Однако Лау интересовала только актерская
карьера, но брак все равно продолжился: у них родилось четыре дочери и
один сын. В 1978 году Лау впервые встретил 14-летнюю Мэри Джин Реймер,
которая была почти на 30 лет моложе его и была его поклонницей, и Лау
помог Реймер в построении ее актерской карьеры. После развода с первой
женой и ухода из семьи Лау женился на Реймер в 1984 году, и у них родились
две дочери, Жанна и Розмари. Лау умер 25 июня 2013 года в больнице Юнион
в Гонконге. Он боролся с лейкемией в течение двух десятилетий.
Его отец также был мастером боевых искусств, а сам он был мастером Хунцзя
кунг-фу и звездой боевиков в ранних фильмах о кунг-фу. С 1970-х годов
он работал над многочисленными фильмами в качестве режиссера, а в качестве
инструктора по боевым искусствам он является одной из ведущих фигур в
киноиндустрии Гонконга вместе с Юэнь Ву-Пином. Хотя в интервью японскому
изданию Mook он заявил, что болен раком, он продолжал энергично работать.
В 1994 году у него диагностировали рак лимфатических узлов, и он боролся
с этой болезнью, но после появления в фильме 2005 года «Семь мечей» и
работы в качестве режиссера боевиков он перестал появляться в киноиндустрии.
В 2011 году у него развилась плохая регенерация костного мозга, а в июне
2013 года у него развилась пневмония, и он скончался в возрасте 78 лет
в окружении своей семьи и близких друзей.
Его отец-ученик Хуан Фэй-Хуна. У Лю Цзяляна и его второй жены Вэн Цзинцзин
две дочери. Старшая дочь Жанна Лю училась в Шатин-колледже (международная
школа) и участвовала в азиатском сериале «Зомби-даосист 2». Окончила юридический
факультет Кембриджского университета, а вторая дочь Лю Синъи училась в
Гонконгской международной школе, а также окончила юридический факультет.
Лау родился в семье, занимавшейся боевыми искусствами. Его отец также
был известным мастером боевых искусств, инструктором по боевым искусствам
и актером раннего кантонского фильма «Однажды в сказке». Лау начал учиться
боевым искусствам у своего отца в возрасте девяти лет и познал свои истинные
навыки. Позже он изучал различные боевые искусства в Китае и получил глубокое
понимание боевых искусств, что сделало его академически глубоким. В 1950
году он последовал за своим отцом в киноиндустрию, начав массовкой и мастером
боевых искусств. Первым фильмом, в котором он принял участие, был «Квантунские
герои». Он снялся в сотнях фильмов, в том числе в десятках серий только
в сериале «Однажды в сказке». В 1963 году он сотрудничал с Тан Цзя и впервые
стал постановщиком боевых искусств в «Южном драконе и Северном Фениксе».
Позже вместе с Тан Цзя он был нанят в качестве инструктора по боевым искусствам
в компанию Shaw Brothers. Сначала он участвовал в «Незнакомце» Сюй Цзэн-Хуна
и «Мече и фортепиано», а затем сотрудничал с Чангом Че в «Трех героях
границы» и «Золотой ласточке». С тех пор он и Тан Цзя долгое время были
инструкторами боевых искусств в фильмах Чанга Че, среди выдающихся фильмов
которых можно назвать «Пять шаолиньских патриархов». В 1974 году он сотрудничал
с Чангом Че, чтобы разработать линию аутентичных китайских боевых искусств
«Фан Шию и Хун Сигуань». Но в том же году он покинул Че. В 1975 году Лау
официально стал режиссером компании Shaw Brothers и приступил к съемкам
фильма «Бог боя». Успех не только укрепил его позиции как режиссера, но
и побудил других режиссеров боевых искусств последовать его примеру. Лау
придерживается пути аутентичных китайских боевых искусств-настоящих боевых
искусств после Брюса Ли и решительно выражает корни культуры и традиций
Южного Китая. Лау был первым инструктором боевых искусств, ставшим режиссером,
большинство его фильмов были успешными и уникальными. Потому что работы
Лау могут объединять боевые искусства и сюжет. Например, в «Хун Сигуань»
такие интересные вещи, как свадебная палата пары и ссора отца и сына,
могут быть выражены в боевых искусствах. В фильме также затрагиваются
более глубокие цигун и акупунктурные точки. Самая выдающаяся особенность
«Тридцати шести палат Шаолиня» заключается в том, что в ней очень кинематографично
и интересно подробно описаны комплексные базовые тренировочные процедуры,
охватывающие глаза, уши, голову, руки и ноги восемнадцати боевых искусств.
В картине «Rotten Head» он не сосредотачивается на реальных навыках, но
проводит различные перформативные эксперименты с боевыми искусствами,
включая пробные приемы, драки и внезапные атаки, используя движения боевых
искусств для выражения радости, гнева, печали, радости и различных жизненных
настроений. Среди этих фильмов два посвящены «Однажды в сказке», которые
подрывают традиционную психологическую структуру мастера и ученика. С
1950-х по середину 1960-х годов Хуан Фей-Хун снял более 80 фильмов с Гуань
Так-Хином в главной роли, Хуан Фей-Хун стал представителем «Мастера»,
зрелого человека на пике своего могущества. Первый фильм Лау о Хуан Фей-Хуне
сломал эту традиционную концепцию. Он превратил Хуан Фей-Хуна из мастера
в ученика, и он должен стремиться улучшить отношения между мастером и
учеником, чтобы изучать боевые искусства. Через два года после выхода
этого фильма в фильме «Пьяный мастер», продюсером которого выступил Юэнь
Ву-Пин, Джеки Чан сыграл снисходительного и беспокойного молодого человека
Вонг Фей-Хуна. С точки зрения содержания, Лау фокусируется на истории
и семейных традициях китайских боевых искусств, а также исследует отношения
между отцом и сыном, особенно отношения мастера и ученика и их психологические
концепции. Его выступление совершенно уникально и привлекает внимание.
С 1975 года Лау снял 19 фильмов о кунг-фу и признан влиятельной фигурой
в истории развития гонконгских фильмов о боевых искусствах. От «новых
боевых искусств» середины 1960-х годов до подлинного шаолиньского бокса
и комедий кунг-фу 1970-х годов он мог влиять на тенденции. Среди гонконгских
режиссеров фильмов о боевых искусствах его работы демонстрируют сильный
личный стиль, и он признан режиссером, который действительно разбирается
в китайских боевых искусствах и чьи фильмы глубоко укоренены в традиционном
духе боевых искусств и семейных ценностях.
Выборочная фильмография:
X