Актер родился 27 декабря 1925 года в Париже, Франция.
Умер 12 мая 2020 года в Сен-Фильбер-сюр-Рисль, Эр, Франция в результате
инсульта. Рост 183 см. Три раза был женат, имел троих детей.
Эта учтивая, элегантная звезда кино была вездесущей во французском кино
на протяжении почти семи десятилетий. Его выдающаяся карьера простиралась
как на сцену, так и на экран, а его универсальность была такова, что он
мог сыграть практически любую личность (по его собственным словам: «Я
не разыгрываю актеров. Я ускользаю за своими персонажами»), от инспекторов
полиции до гангстеров, от священников и ученых до короля Людовика XVI
и маркиза де Сада. Многие из его ролей изображали обычных буржуа, попавших
в трудные обстоятельства или переживающих кризис среднего возраста. Однако
Пикколи по-настоящему преуспел в сардонических, циничных или морально
двусмысленных ролях, играя гладких, тихих персонажей, таящих темные страсти
или зловещие тайны. Среди его режиссеров были настоящие европейские кинематографисты:
Клод Соте (пять раз), Альфред Хичкок (который выбрал его на роль Жака
Гранвиля, главного антагониста в фильме «Топаз», 1969), Жан-Пьер Мельвиль,
Луи Малль, Ален Рене и Жан-Люк Годар. Оба его родителя были музыкантами:
отец-скрипач швейцарского происхождения, мать-французская пианистка. Он
дебютировал на экране в 19 лет, в течение ряда лет ограничиваясь небольшими
ролями второго плана. Активно участвуя в левой политике, Пикколи присоединился
к социальной среде Сен-Жермен-де-Пре со штаб-квартирой в клубе «Табу»
и состоящей из интеллектуалов и художников, среди сторонников которых
были философы Симона де Бовуар и Жан-Поль Сартр и певица кабаре Жульетт
Греко, на которой Мишель был женат с 1966 по 1976 год. В начале 1960-х
годов его карьера пошла в гору после того, как он сыграл мужа Бриджит
Бардо в фильма Годара «Презрение» (1963). Луис Бюнюэль также увидел в
Пикколи хорошего актера и пригласил его в свои фильмы «Дневник горничной»
(1964), «Дневная красавица» (1967) и «Скромное обаяние буржуазии» (1972).
В 1973 году Пикколи основал собственную продюсерскую компанию Films 66,
что дало ему еще большую свободу в выборе ролей. Он продолжал стабильно
работать, сохраняя огромную популярность у французской публики на протяжении
1980-90-х годов. Хотя он был номинирован четыре раза, он так и не получил
желанную премию «Сезар». Однако среди его многочисленных других наград
были победа как лучший актер в Каннах в 1980 году и две премии German
Film Awards (в 1988 и 1992 годах). Он также снял три художественных фильма,
один из которых, «Alors voila» (1997), получил критическую награду Bastone
Bianco на Венецианском кинофестивале.
Был хорошим другом с Симоной Синьоре и ее мужем Ивом Монтаном. Все они
поддерживали коммунистическое движение, но Пикколи не одобрял тоталитарные
режимы в бывшей Восточной Европе. Был любимым партнером своей лучшей подруги,
актрисы Роми Шнайдер. Очень хорошо дружил с покойным итальянским актером
Марчелло Мастроянни и французской актрисой Катрин Денев. Поддерживал молодых
режиссеров, продюсируя их фильмы. Несмотря на выдающуюся карьеру с более
чем 200 проектами за 60 лет деятельности, Пикколи ни разу не получил премию
«Сезар» (французский эквивалент премии «Оскар») и получил всего четыре
номинации как лучший актер. Сын Марсель Зоэ Эксперт-Безансон, пианистки,
и Константина Шарля-Анри Пикколи, скрипача. Его мать была младшей из двенадцати
детей французского промышленника и сенатора Шарля Фредерика Эксперта-Безансона
и единственным художником среди двенадцати братьев и сестер. В 2012 году
получил итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» за роль в фильме «Habemus
Papam». Поддержал президентскую кампанию Лионеля Жоспена в 2002 году.
Его прадед, Виктор Константин Пикколи, был швейцарско-итальянского происхождения
из Квинто, Левентина, кантон Тичино, Швейцария. Другой его предок был
французом с некоторой долей немца. Член жюри Каннского кинофестиваля в
2007 году. Имеет дочь Корделию Пикколи от Элеоноры Хирт. День рождения
он делил с другим уважаемым французским актером Жераром Депардье.
Выборочная фильмография:
X