Актер родился 6 мая 1895 года в Кастелланете, Апулия,
Италия. Умер 23 августа 1926 года в Нью-Йорке, США, от разорвавшейся язвы
желудка и общего перитонита. Рост 180 см. Два раза был женат. Глубокий
проницательный взгляд.
Оригинальный латинский любовник Голливуда-термин, придуманный голливудскими
магнатами для Рудольфа Валентино. У подруги Аллы Назимовой Наташи Рамбовой
(урожденной Уинифред Хаднут) завязались романтические отношения с Руди,
и они жили вместе в ее бунгало с 1921 года (во время съемок фильма «Камилла»),
пока не сбежали в Мексику 13 мая 1922 года, полагая, что его развод с
Джин Акер был официальным. Два года спустя после их повторного брака она
ушла от него, потому что он подписал контракт, который запрещал ей участвовать
в его картинах и не допускал на съемочную площадку. Она уехала в Ниццу,
чтобы жить с родителями, и никогда не заходила в их новый особняк «Соколиное
логово». Он начал встречаться с сексуальной Полой Негри, а также был связан
с Вилмой Банки. Пока он гастролировал в поддержку своего последнего фильма,
редакционная статья Chicago Tribune обвинила его в «женственности американских
мужчин». Он защитил свою мужественность, вызвав автора статьи на боксерский
поединок; этого так и не произошло, но другой автор газеты вышел на ринг
от имени автора, имя которого не будет называться, и Валентино победил
его. Он умер вскоре после этого, когда был в Нью-Йорке на премьере своего
последнего фильма. Он потерял сознание в своем отеле 15 августа 1926 года
и умер 23 августа после операции, приведшей к заражению. 80 000 скорбящих
чуть не устроили беспорядки на его похоронах в Нью-Йорке. В Калифорнии
последовали еще одни похороны.
Рудольф Валентино родился в семье француженки и итальянца. Он вырос в
Италии. Его отец умер, когда он был маленьким, и мать его избаловала.
Он плохо учился в школе и в конце концов стал изучать сельское хозяйство.
После пребывания в Париже он вернулся в Италию сломленным. Он много раз
ссылался на то, что он сделал, что послужило причиной его высылки. Его
поездка в Нью-Йорк состоялась чуть менее чем за 9 месяцев до рождения
Жана Валентино, его племянника. В Нью-Йорке Валентино встретился со своим
падрино (крестным отцом) Фрэнком Менилло, который помог ему найти работу
и жилье. В конце концов, Валентино наняли танцором в ночной клуб (тот,
кто танцевал с разными женщинами в кафе по 10 центов за танец). Красивый
и одаренный танцор, он поднялся по служебной лестнице и начал выступать
перед элитой нью-йоркского общества. Увлеченный и завязавший роман с замужней
светской женщиной Бланкой де Соллес, он дал показания в ее защиту во время
суда по делу о разводе. Ее муж Джон, известный бизнесмен, был недоволен
и приказал арестовать Валентино по обвинениям в пороках, которые до сих
пор не ясны; записи были стерты в 1920-х годах. Пережив этот скандал,
Бланка застрелила теперь уже бывшего мужа, а Валентино уехал из Нью-Йорка,
надеясь избежать новой волны скандала. Он оказался в Сан-Франциско, куда
с тех пор переехал его Падрино Фрэнк Менилло. Вскоре он познакомился с
Норманом Керри, который предложил ему попробовать свои силы в немом кино.
По совету Керри Валентино отправился в Лос-Анджелес и начал объезжать
студии. Глубоко экзотический и обаятельный мужчина, его тип обычно называли
«тяжеловесами» или злодеями. В конце концов, он зарабатывал на жизнь,
в основном снимаясь в картинах с рейтингом B. За это время умерла его
мать, опустошив его. Надеясь оправиться от этого потрясения, он влюбился
в мелкую актрису Джин Акер, лесбиянку, которая была вовлечена в любовный
треугольник с влиятельными актрисами Грейс Дармонд и Аллой Назимовой.
Валентино, не зная об ориентации Акер, сделал ей предложение, и она согласилась,
посчитав в этом безопасный выход из затруднительного положения, не разрушая
при этом свою карьеру. Они поженились на вечеринке и, протанцевав всю
ночь, направились в свой номер в отеле. Акер заперла Валентино, и брак
так и не был заключен. Валентино, ничего не понимая, месяцами отправлял
ей любовные письма, умоляя «простить» его за все, что он сделал, и стать
его женой. В конце концов ему, должно быть, это объяснили, потому что
он ушел, и пара рассталась, но так и не развелась. Вскоре после этого
руководитель Metro Джун Матис заметила его в небольшой роли в фильме Клары
Кимбалл Янг «Глаза молодости». Матис отвечала за сценарий и продюсирование
эпического фильма «Четыре всадника Апокалипсиса». На роль латиноамериканского
любовника Хулио она выбрала малоизвестного Валентино. Хотя руководители
колебались, Матис в конце концов добилась своего. Она была наставником
Валентино, и они стали близкими друзьями-а возможно, когда-то были даже
кем-то большим. «Четыре всадника апокалипсиса» имели большой успех, сделали
Валентино суперзвездой и создали ему имидж «латинского любовника». Однако
его контракт с Metro оказался не в его пользу, и они быстро пригласили
его в фильм категории B «Неизведанные моря». Далее последовал фильм Назимовой
«Камилла», во время которого Валентино сблизился с художественным руководителем
Наташей Рамбовой. Они полюбили друг друга и стали жить вместе, и в конце
концов он развелся с Джин Акер. Не посоветовавшись ни с кем из своих друзей,
не говоря уже об адвокате, Валентино подписал контракт с «Famous Players-Lasky»,
снова получая мизерную зарплату. «Знаменитые игроки» выбрали его, пожалуй,
на самую известную роль «Шейха» в 1921 году. Шейх был культурным феноменом,
и, к большому огорчению Валентино, этот образ больше всего ассоциировался
с ним. По иронии судьбы, пять лет спустя это будет его последняя роль
в кино. В конце концов, Матис перешла в «Famous Players», где написала
для Валентино «Conquering Power» и «Blood and Sand». «Кровь и песок» стал
большим хитом и стал первой парой Валентино с его самой частой партнершей
по фильму, вампиршей Нитой Налди. В это время Валентино женился на Рамбовой
в Мексике, а затем вернулся в Калифорнию, где получил ордер на двоеженство.
В то время закон предусматривал, что между разводом и новым браком нужно
подождать один год, а с момента завершения его развода с Джин Акер не
прошло и года. Валентино был брошен в тюрьму на выходных, а Матис, Джордж
Фицморис и Томас Мейган выручили его в понедельник. Студия «Знаменитые
актеры Ласки» ничего не сделала и приказала ему вернуться к работе над
«Молодым раджей». Рамбова и Валентино были вынуждены расстаться, а Рамбову
отправили в Нью-Йорк. «Молодой раджа» не имел успеха, и Валентино был
в ярости из-за всей ситуации. Ласки приказал ему приступить к работе над
новым фильмом, но он отказался и начал отказываться от зарплаты (несмотря
на то, что он был в долгах и фактически был должен студии денег за помощь
в разводе). Этот вопрос получил огласку в прессе, и Валентино начал «Забастовку
одного человека» от «Знаменитых актеров» Ласки. «Знаменитые актеры» добились
постановления суда, запрещающего ему вообще работать, хотя в конечном
итоге это свелось к просто работе в кино. Валентино настаивал на том,
что его забастовка была вызвана не деньгами, а целью творческого контроля;
действительно, он отклонил предложение о зарплате в 7000 долларов в неделю,
что было огромным улучшением по сравнению с его последней зарплатой. Чтобы
удержаться на плаву в это время, Валентино написал сборник стихов, дал
интервью и в конце концов принял предложение продвигать Minervala Beauty
Clay посредством танцевального тура. Он также нанял бывшего рекламщика
Minervala Джорджа Ульмана в качестве своего бизнес-менеджера. Тур имел
большой успех, после чего он и его жена посетили Европу. Когда они вернулись,
он подписал контракт с «Ритцем Карлтоном», хотя все еще был должен «Знаменитым
игрокам» два фильма. Его картина «Возвращение мсье Бокера» представляла
собой французскую комедию-боевик. Рамбова внесла большой вклад в производство,
и ее обвинили в том, что фильм провалился. Его следующий фильм «Святой
дьявол», также не имел успеха. Теперь, освободившись от «Знаменитых актеров»,
он и Рамбова приступили к созданию проекта своей мечты «Сокол в капюшоне».
«Сокол в капюшоне» оказался катастрофой: только на костюмы было потрачено
вдвое больше авансового бюджета. Попросив Матиса написать сценарий к фильму,
Валентино, Рамбова и режиссер сочли его не на высоте. Как сообщил Ульман,
Матис сразу же отказался иметь какое-либо дело с Валентино или Рамбовой.
Она сбежала с итальянским оператором. Она помирилась с Валентино только
за несколько месяцев до его смерти. В конце концов, «Сокол в капюшоне»
был списан, а контракт дуэта с Ritz Carlton был расторгнут. Они сняли
только один фильм, короткометражку под названием «Кобра», которая тоже
не имела хороших результатов. В это время брак Валентино и Рамбовой стал
натянутым. Справедливо или нет, но пресса обвиняла Рамбову в неудачах
Валентино. Как сообщается, Валентино отчаянно хотел иметь детей, а Рамбова-нет.
По иронии судьбы, единственным человеком, который это оспаривал, был Ульман,
который постоянно враждовал с Рамбовой. Валентино был предложен контракт
от United Artists, который давал ему полную свободу и хорошую зарплату.
Давно говорилось, что по контракту Рамбова не должна была присутствовать
на съемочной площадке или принимать какое-либо участие в его фильмах UA,
но это неправда. Рамбова все еще была недовольна, и Валентино и Ульман
предложили профинансировать ее фильм, который стал «Какая цена красоты»
У нее был роман со своим оператором, и Руди поклялся, что убьет его. Только
Ульман мог их отговорить. Были оформлены документы о разводе, и Рамбова
уехали в Нью-Йорк. Пресса предположила, что она ушла, а затем неожиданно
объявила о разводе, хотя на самом деле во время последнего поцелуя оба
знали, что развод находится в разработке. В конце концов, Рамбова добилась
развода во Франции. Валентино был в отчаянии и подумывал о самоубийстве,
особенно потому, что ему не удалось получить опеку над Джин, что он и
пытался сделать примерно в это время. Он стал безрассудным, чуть не погибнув
в различных автокатастрофах. Работа над «Орлом» началась в 1925 году,
в которой он работал в паре с Вилмой Банки. Они стали хорошими друзьями,
но вряд ли они были любовниками. «Орел» имел успех, и началась работа
над «Сыном шейха», продолжением первого фильма. Это тоже был успех, но,
к сожалению, Валентино не дожил до большей части этого успеха. Однако
он не оплакивал потерю Рамбовой. Он одновременно встречался с Мэй Мюррей
и Полой Негри, а также с несколькими другими красавицами. Это закончилось
только тогда, когда Мэй вышла замуж за принца Дэвида Мдивани. Позже Негри
выйдет замуж за его брата, принца Сержа Мдивани. Валентино болел несколько
месяцев, но отказался обращаться к врачу. В августе 1926 года его боль
была настолько сильной, что был вызван врач, и его перевели в больницу
Нью-Йорка. У него были язвы, которые прооперировали. Все верили, что с
ним все будет в порядке, а врачи давали оптимистичные отчеты. Сам Валентино
думал, что скоро поправится, и попросил, чтобы его перевели обратно в
отель, чтобы за ним присматривала медсестра. Врачи отказались. Через несколько
дней после операции Валентино стало хуже; его легкие были заполнены жидкостью,
и началась инфекция. Он умер 23 августа 1926 года в возрасте 31 года вместе
с Фрэнком Менилло и Ульманом. Все были шокированы, и, хотя до него случались
смерти знаменитостей, реакция общественности была чрезвычайно бурной.
Ульман был распорядителем своего имущества. Надеясь помочь сохранить имя
Валентино в газетах достаточно долго, чтобы продвигать «Сына шейха» (имущество
Валентино имело долг в 3 миллиона долларов, и у него не было денег, чтобы
позаботиться о его делах или даже похоронить его), он решил разрешить
публичный просмотр. Однако просмотр превратился в сумасшедший дом, и Ульман
резко прекратил его. Похороны прошли в Нью-Йорке. Тело перевезли через
всю страну в Лос-Анджелес, где состоялись очередные похороны и похоронили
Валентино. У Матис было несколько склепов на кладбище Hollywood Forever,
и она предложила Валентино одолжить один из них, но сама она умерла в
1927 году, и Валентино перенесли в склеп ее мужа. В 1930-х годах муж Матис
продал склеп семье Валентино. Валентино по сей день лежит в «одолженном»
склепе. После его смерти было много планов по созданию мемориалов и статуй,
но смерть Матис и Великая депрессия положили им конец. Сегодня сохранилось
около 60 % фильмов Валентино, включая его самые примечательные. Его до
сих пор помнят, как Великого любовника киноэкрана.
На момент смерти он был сильно в долгах, и его наследники не могли позволить
себе место для его захоронения. Джун Матис, подруга и сценарист его популярных
фильмов «Четыре всадника Апокалипсиса» (1921) и «Кровь и песок» (1922),
согласилась временно одолжить ему место в ее семейном склепе на кладбище
Голливуд-Парк, чтобы его можно было похоронить по прибытии его тела в
Лос-Анджелес после поездки на похоронном поезде от побережья до побережья
из Нью-Йорка. Матис умерла в следующем году, и тело Валентино было перенесено
в склеп ее мужа. Он до сих пор похоронен там, поскольку во время Депрессии
все мемориальные планы провалились. На пике своей популярности он отправился
в непродолжительную поездку в родную Италию, чтобы навестить друзей и
родственников и в целом получить столь необходимый отдых. Когда он вернулся
в Голливуд, друзья спросили его, не подвергался ли он толпе фанатов во
время отпуска. Он ответил «нет», объяснив, что «там я похож на любого
другого итальянца на улице». У него и Джин Акер был один из самых коротких
браков знаменитостей в истории: шесть часов. После ухаживания всего несколько
дней они импульсивно поженились 5 ноября 1919 года, но позже той же ночью
она заперла его в своем гостиничном номере после ссоры. Они расстались,
и их развод был оформлен в 1922 году. По иронии судьбы, после развода
они стали хорошими друзьями. За несколько месяцев до его смерти обозреватель
чикагской газеты подверг критике его мужественность в печати, назвав его
«розовой пуховкой». Иск находился на рассмотрении, когда он находился
при смерти. Одним из последних вопросов, которые он задал своему врачу,
был: «Ну, доктор, а я теперь веду себя как «пуховка с розовой пудрой».
Сообщается, что его врач ответил: «Нет, сэр. Вы проявили себя очень храбро.
Храбрее большинства». Его последними словами перед уходом были: «Не опускайте
жалюзи. Я чувствую себя хорошо. Я хочу, чтобы солнечный свет приветствовал
меня!». Он несет ответственность за привлечение аргентинского танго в
Америку, сначала исполнив его в «Четырех всадника Апокалипсиса» (1921),
а затем в успешном национальном танцевальном туре по Америке со своей
женой Наташей Рамбовой, которая, как и сам Валентино, когда-то была профессиональной
танцовщицей. В течение многих лет в годовщину его смерти загадочная женщина,
одетая во все черное, возлагала венок на его могилу. Ее личность так и
не была установлена. В 1930-х годах были представлены презервативы Sheik
Condoms, названные в честь его самой известной роли, и в течение многих
лет его силуэт изображался на упаковке. Его отец был итальянцем, мать-француженкой.
Он свободно говорил, как минимум, на четырех языках (английском, испанском,
французском, итальянском). Он умер в поликлинической больнице на Манхэттене
(Нью-Йорк). В его свидетельстве о смерти указаны причины-разрыв язвы желудка
и общий перитонит, а в качестве сопутствующих причин указаны также септическая
пневмония и септический эндокардит. Считается первым мужским секс-символом
кинематографа эпохи немого кино. Прежде чем сняться в фильме «Сын шейха»
(1926), работал посудомойкой, танцором в ночном клубе и садовником. В
1923 году он записал две песни: «Kashmiri Love Song» (из «Шейха») и «El
Relicario» (из «Крови и песка») для Brunswick Records. Обе записи до сих
пор существуют и выпущены на компакт-диске «Рудольф Валентино: Он поет
и другие поют о нем». Был посмертно награжден звездой на Голливудской
аллее славы 8 февраля 1960 года. В 1923 году опубликовал небольшой томик
сентиментальных стихов под названием «Мечты наяву». Книга была продана
сотнями тысяч экземпляров. В 2010 году он был переиздан издательством
PVG Publishing 1921 года с предисловием Эвелин Сумайя. Часть бульвара
Ирвинг в Голливуде, Калифорния, была переименована в улицу Рудольфа Валентино
в 1978 году.
5 мая 1930 года в Голливуде открыли мемориальную статую, воздвигнутую
в его честь. Расположенная в парке Де Лонгпре, статуя представляет собой
безликую бронзовую отливку в стиле ар-деко, изображающую мужскую фигуру,
стоящую на сфере. Статуя, озаглавленная «Стремление», стоимость которой
превысила 10 000 долларов, была ранним примером краудфандингового финансирования:
большая часть пожертвований была собрана с обычных поклонников Руди. Это
был первый памятник кинозвезде, установленный в общественном парке США.
Скульптура является работой Роджера Нобла Бернема. Долорес дель Рио провела
церемонию открытия. В 2011 году Общество Рудольфа Валентино выпустило
книгу Эвелин Сумайя «Дела Валентино». Биография радикально перерисовывает
жизнь Валентино с помощью недавно найденных судебных документов, бухгалтерских
книг, неопубликованных мемуаров и воспоминаний его менеджера Джорджа Ульмана
и крестного отца Фрэнка Менилло. После его смерти на продажу была выставлена
фальшивая фотография, на которой он вознесся на небеса, и ее раскупили
легионы его поклонников. По сей день он остается похороненным в том, что
должно было быть временной могилой. Он умер в долгах; его подруга, писательница
Джун Матис, которая открыла его и стала катализатором его суперзвезды,
одолжила ему один из принадлежащих ей склепов. К сожалению, она умерла
менее чем через год после Валентино, и его так и не перезахоронили в более
подходящем месте. После его смерти он был похоронен на кладбище Голливудского
мемориального парка в Лос-Анджелесе, Калифорния. Был в паре с Нитой Нальди
в четырех фильмах. Не сумев добиться звания офицера итальянской армии,
он прибыл в Америку из Италии в 1913 году и сменил ряд случайных работ,
таких как посудомойщик и официант, прежде чем устроиться на работу танцором.
Упоминается в песне рок-группы «Kinks» 1972 года «Celluloid Heroes» со
строками: «Рудольф Валентино выглядит очень живым. И он смотрит на женские
платья, когда они с грустью проходят мимо него». Упоминается в «Длинных
высоких очках я умею танцевать» Лео Сэйера, чья пластинка вышла в СССР
и была у меня дома. Его брак с Джин Акер продлился 6 часов. Упоминается
в песне женской рок-группы группы «Bangles» 1986 года (написанной Принсом)
«Manic Monday» («Я целовала Валентино у кристально-голубого итальянского
ручья»). Во время падения популярности Гарри Райхенбах заставил своего
великого любовника отрастить бороду, а затем организовал огромный протест
возмущенных фанаток, не говоря уже о владельцах парикмахерских. Несколько
месяцев спустя он организовал церемониальное бритье, организованное членами
организации «Мастера-парикмахеры Америки». Был расточителем, имел щедрый
вкус и не жалел денег. Когда он впервые приехал в Америку, несмотря на
то, что у него не было работы, он забронировал себе номер в роскошном
отеле в Нью-Йорке и купил дорогую одежду, сшитую по его фигуре (когда
у него закончились средства, его нашли спящим на скамейке в парке). Из-за
его безрассудной привычки тратить деньги, когда он умер, его имение оказалось
в долгах, и все его имущество (включая мебель для спальни и обширную коллекцию
книг на нескольких языках) было продано на аукционе через четыре месяца
после его смерти, 10 декабря 1926 года. Его давний друг и менеджер Джордж
Ульман был администратором аукциона. В его честь был создан кинофестиваль
Рудольфа Валентино, проходивший в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
Некоторые гонорары актера: «Сын шейха» (1926) и «Орел» (1925)-по 200 тысяч
долларов + 25 % от прибыли, «Авантюристка» (1920)-25 долларов в день,
«Алименты» (1917)-5 долларов в день.
Выборочная фильмография:
X