Одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей,
выходящей из под контроля плотской страсти между молодой японкой Садой и ее
хозяином, которого она, в конце концов, убивает, отрезав ему пенис. Самое интересное,
что основан фильм на реальных событиях 1936 года. Четыре дня ходила Сада с отрезанным
пенисом по улицам Токио, а когда ее арестовали, она сияла от счастья. Суд над
ней потряс всю Японию, к ней проявили снисхождение, и она была оправдана, получив
странную популярность…
Эпатажная кинолента, которая в европейском прокате прошла под названием «Империя
чувств», действительно шокирует, и даже не просто эротическими, а стопроцентными
откровениями сцен сексуального характера, представленными, если так можно выразиться,
во всем своем великолепии. Кинолента привлекает к себе особое внимание тем,
что относишься к ней не как к японскому фильму для взрослых, а к фильму, пусть
и порнографическому в своем роде, содержащему в себе художественную ценность
в плане раскрывающихся философских размышлений, чувственной эмоциональности
и драматической основы. Можно попытаться раскрыть философский смысл фильма,
размышляя в следующем направлении. Коррида представляет собой красивое, хоть
и достаточно жестокое, зрелище, которое делится на несколько частей. Первая
часть служит знакомством между быком и тореро, они примеряются друг к другу,
можно даже сказать заигрывают, проверяя противника на прочность. В фильме же
первая часть служит знакомством главных героев с новым, доселе не испытанным,
всеобъемлющим чувством, которое они назвали любовью. Вторая часть корриды представляет
собой процесс вызывания у быка самой ожесточенной ярости, призванный оживить
и привести его в максимальную подвижность. В фильме же можно наблюдать абсолютный
накал страстей, когда любовь-светлое чувство, порождает довольно много негативной
энергетики-ревность, чувство собственничества, неуправляемое желание, близкое
к животной похоти. Третья часть является подготовительной, когда быка изматывают
до обессиленного состояния, чтобы впоследствии его можно было без лишних проблем
убить. Фильм демонстрирует зрителю такие новые подходы героев к любовным ласкам,
как садомазохизм, который вместе с чувством боли приносит истинное наслаждение.
Хотя в скором времени такая любовь, выражающаяся в бурной сексуальной близости,
изматывает обоих героев, правда, выражается это у них по-разному. Героиня больше
боится за потерю неземных благ и наслаждений, все чаще отдаваясь порывам ревности,
а герой просто устал от такой изнуряющей активности. Кульминацией корриды служит
убийство быка, который, не в силах противиться идущей ему навстречу судьбе и,
чувствуя себя загнанным, оказывается под конец зрелища поверженным. Победителю
достаются трофеи-уши и хвост. Кульминацией фильма является такая же насильственная
и трагичная, но все же смерть источника любви и наслаждений. Как известно тем,
кто смотрел сей фильм, победителю достаются трофеи…В течение всей корриды на
арене появляются различные персонажи-бандерильеро и пикадоры, которые играют
свою роль в этом представлении. В фильме же можно наблюдать второстепенные роли,
которые в принципе не так уж важны, но так же играют свою маленькую роль в этой
грандиозной феерии. По аналогии корриды с быком, «Коррида любви» так же является
зрелищным представлением, где борьба ведется за любовь, и в то же время с любовью.
Представление, которое многие осудят, и лишь некоторые оценят по достоинству.
После премьеры фильма на Берлинском кинофестивале ее конфисковали как порнографию.
Полтора года спустя федеральный суд ФРГ разрешил прокат ленты без каких-либо
купюр. Интересно, что, несмотря на то, что картина снималась в Японии, доделывать
ее привезли во Францию из-за строгой японской цензуры. Картина была запрещена
в Израиле. Также фильм получил прокатный сертификат в Великобритании лишь в
1991 году. В Японии очень строгие законы в отношении порнографии, поэтому Нагиса
Ошима позднее был привлечен к суду за публикацию сценария фильма. Судебное разбирательство
растянулось на 4 года. Посмотреть фильм на Каннском кинофестивале было так много
желающих, что пришлось устраивать 13 сеансов. Тацуя Фуджи получил приз «Hochi»
как лучший актер.