Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence  Artificial Intelligence

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Artificial Intelligence

«ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ»
(Artificial Intelligence)

США, 2001, 146 мин., «Amblin Entertainment/Dreamworks/Warner»
Режиссер, продюсер и сценарист Стивен Спилберг, композитор Джон Уилльямс, спецэффекты Стэн Уинстон
В ролях Джад Лоу, Фрэнсис О’Коннор, Хейли Джоэл Осмент

Двадцать первый век. К этому времени в результате тепличного эффекта ледяные «шапки» планеты растопились, и многие прибрежные города оказались под водой. Человечество попало в полную зависимость от компьютеров. Среди представителей искусственного интеллекта появились и новые друзья человека в виде роботов. Один из главных героев фильма-мальчик-робот Дэвид. Зрителю предлагается проследить, как он пытается стать чем-то большим, чем просто робот. В семье Свинтонов появляется мальчик-робот по имени Дэвид. Это первый механический ребенок созданный группой ученых под руководством профессора Хобби. Дэвид-точная копия их сына Мартина, находящегося в коме. Моника Свинтон, тяжело переживающая болезнь своего сына, первоначально скептически относится к затее мужа заменить собственного ребенка роботом, но вскоре ее отношение к этому изменяется. Постепенно Дэвид начинает заполнять ее сердце, и на его безграничную детскую любовь она отвечает взаимностью. Через несколько месяцев Моника получает известие о выздоровлении Мартина. После его возвращения домой начинается новая, семейная жизнь, полная мучений. Моника не в состоянии делить любовь между искусственным мальчиком и ее сыном. Ради семейного счастья, Моника решает расстаться с Дэвидом. Она отвозит его в лес и оставляет там. С этого момента начинается трагическое путешествие Дэвида через лес, населенный беспризорными роботами. Лорд-убийца, владелец «ярмарки плоти», с помощью своей команды отлавливает лесных-бродяг-роботов. Доверчивый Дэвид, до этого не сталкивающийся с миром зла и насилия, становиться легкой добычей Лорда. В клетке, куда поместили пленников, мальчик привязывается к Джо, роботу, сконструированному для удовлетворения плотских утех. Случай спасает механических узников от неминуемой смерти. Их освобождают. Джо становиться неоценимым союзником в поисках Голубой Феи, которая, как предполагает Дэвид, способна превратить его из робота в реального, настоящего мальчика и вернуть любовь Моники. Они едут в Город Руж, где провидец сообщает Дэвиду о месте нахождении Голубой Феи. В одном из небоскребов затопленного Нью-Йорка мальчик-робот встречается с профессором Хобби-создателем Дэвида. От него он узнает об истинной природе вещей. Открытие Создателя разрывает его сердце. Отчаявшийся Дэвид бросается с небоскреба в воду и там, на дне затонувшего города, он встречается с Голубой Феей. Не потерявший надежду на чудо, Дэвид начинает страстно просить Фею о превращении его в реального мальчика и вернуть любовь матери. Спустя 2000 лет, на замерзшую и покрытую толстым слоем льда Землю, прилетают инопланетяне. Они находят мальчика-робота и размораживают его, сканируют мозг Дэвида и узнают историю его короткой жизни. Инопланетяне решают возвратить мальчика-робота в прошлое на один день, в тот дом, где он впервые увидел Монику и полюбил ее. И этот единственный день становиться для Дэвида самым счастливым днем его жизни. В этот день он опять обретает долгожданную любовь матери. Впервые в жизни, прижавшись к матери, Дэвид засыпает настоящим человеческим сном…
В течение последних 15 лет Стэнли Кубрик лелеял надежду поставить историю о машинах-роботах, умеющих любить. Его волновал вопрос: «Что произойдет в те времена, когда «любовь» можно будет упаковать в маленький, размером со спичечный коробок, ящичек, который будет продаваться в любом магазине?». Кубрик долго вынашивал замысел этого фильма, и все никак не решался приступать к его реализации. Спилберг взялся за реализацию идеи уже после смерти Кубрика и по согласованию с его родными. Он ориентировался на оставшуюся после умершего классика рукопись и на те беседы, которые он имел с Кубриком по поводу «Искусственного разума». Два режиссера были большими друзьями и не раз обсуждали, как можно снять ремейк сказки Карло Коллоди о Пиноккио. Сделанный фильм поражает контрастностью создания на всех уровнях. Фильм нагревает и охлаждает наши чувства, это одновременно пессимистическая и полная надежды картина. Удивляет также и техническая сторона постановки, виртуозно соединенная с высоко эмоциональной игрой главных героев. В этом фильме Спилберг сумел соединить сразу несколько жанров: сказку, научную фантастику, драму, комедию в единый смешанный жанровый пласт, сильно воздействующий на эмоциональное восприятие зрителя. Подобно многим фильмам, «Искусственный разум» насыщен многочисленными спецэффектами и представляет особый мир, безукоризненно созданный лучшей на сегодняшний день технической и визуальной группой Голливуда. Это один из самых мрачных и жестких фильмов Спилберга и один из самых сладких и сентиментальных фильмов Кубрика. Картина поднимает глубокие этические проблемы в области технологии и наводит на размышление о будущем рода человеческого. Фильм будит в нас сокровенные мысли о любви к матери, ближнему и самому себе и возвращает нас к самому дорогому-детству, из которого все мы родом. Отличная игра Хейли Джоэла Осмента: он не моргает в кадре, его взгляд, кажется, изучает все окружающее и, вообще, он кажется настоящим роботом. Стивен Спилберг использовал водные декорации, построенные для картины «Совершенный шторм» (2000). Стивен Спилберг указан в титрах как сценарист впервые после картины «Полтергейст» (1982). Интересно, что одной из причин, по которой Стэнли Кубрик так долго ждал, чтобы снять этот фильм, было то, что он хотел, чтобы главного героя действительно сыграл настоящий робот. Некоторых роботов играли настоящие инвалиды с ампутированными ногами. Группа, играющая на Flesh Fair ни кто иная, как «Ministry», которая очень нравилась Кубрику. На роль Моники первоначально рассматривались Джулиана Мур и Гвинет Пэлтроу. Работа над сценарием картины началась еще в 1993 году, когда на роль Дэвида планировался актер Джозеф Маззелло. Идея, чтобы не моргать, была предложена Спилбергу самим Хейли Джоэлом Осментом. Спилберг пошел дальше и предложил, чтобы все роботы в картине не моргали. При бюджете в 90 миллионов долларов картина по всему миру собрала 236 миллионов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты Денниса Мюрена, Стэна Уинстона и Майкла Лантьери и музыку Джона Уилльямса. Англичане номинировали картины на свой приз «BAFTA» за лучшие визуальные эффекты. На «Золотой глобус» фильм номинировался за лучшую режиссуру, музыку и актера (Лоу). Джон Уилльямс также номинировался на премию «Грэмми». На Венецианском кинофестивале картина получила специальный приз. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший сценарий, музыку, визуальные эффекты, юного актера (Хейли Джоэл Осмент) и как лучшему фантастическому фильму года, а номинировала за лучший режиссуру и актрису (Фрэнсис О'Коннор). Спецэффекты сделали компании «Anatomorphex», «Pacific Data Images», «Stan Winston Studio» и «ILM».