Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Лейтенант полиции Сан-Франциско Фрэнк Буллит получает задание охранять
опасного чикагского гангстера Джонни Росса, который согласился дать показания
перед комитетом по борьбе с организованной преступностью, возглавляемой
амбициозным сенатором Уолтером Чалмерсом. Но не проходит и суток, как
на Росса совершается покушение, и тот умирает в госпитале. Буллит решает
попридержать информацию об убийстве гангстера от разглашения, чтобы выяснить,
как преступники вышли на их укрытие…
Очень хороший фильм. В знаменитой сцене погони по Сан-Франциско были задействованы
по две машины марки «Mustang» и «Dodge Charger» компании «Форд». Несколько
лет спустя после съемок, когда они попали в частные руки, их хотел приобрести
Стив Маккуин, но владелец отказался продать, так что они до сих пор находятся
в его гараже. Каскадер Бад Экинс, бывший за рулем этих машин во время
съемок, также был дублером Маккуина в сцене мотоциклетного прыжка в фильме
«Большой побег» (1963). Во
время сцены погони машины развивали скорость до 170 км/час. Съемки этой
сцены заняли три недели, которые уложились почти в 10 минут экранного
времени. Причем власти не разрешили съемки на мосту «Золотые врата». Интересно,
что именно композитор Лало Шифрин настоял на том, чтобы в этой сцене не
было закадровой музыки, уверяя, что звуки, издаваемые машинами, будут
более уместными. Маккуин специально держал свою голову ближе к открытому
окну машины, чтобы зрители были уверены, что именно он, а не каскадер,
сидит за рулем. Прототипом главного героя стал реальный детектив полиции
Сан-Франциско Дейв Тоши, известный по расследованию дела серийного убийцы,
известного по прозвищу «Зодиак». Интересно, что Роберт Вон первоначально
отказался от роли политика Уолтера Чалмерса. Его повторно попытался убедить
сам Маккуин, но Вон стоял на своем. Наконец, решающий аргумент предложили
продюсеры студии, просто увеличив его гонорар. Позднее Вон назвал свою
роль в этом фильме лучшей в карьере. Режиссер Питер Йатс получил работу
после того, как Маккуин увидел реалистичную сцену автомобильной погони
по улицам Лондона в его предыдущем фильме «Ограбление» (1967). Это дебютный
фильм Джоанны Кэссиди («Смеющийся полицейский», 1973; «Каскадеры», 1977;
«Бегущий по лезвию бритвы», 1982). Интересно,
что первоначально права на роман Роберта Пайка «Немой свидетель» принадлежали
Спенсеру Трейси, но после его смерти в 1967 году были приобретены Маккуином.
Это первый высокобюджетный фильм, в котором прозвучало слово «bullshit».
Интересно, что главный герой не использует свое оружие вплоть до финальной
сцены. Фильм получил «Оскар» за лучший монтаж, а номинировался за лучший
звук. Английская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA»
за лучшую режиссуру, операторскую работу, монтаж, саундтрек и актера второго
плана (Вон). В 2007 году картина была внесена на хранение в медиатеку
при конгрессе США. При бюджете в 5, 5 миллионов долларов картина только
за право использования на территории США выручила 19 миллионов.