Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Карл
Старгер делает заключительные приготовления для еще одной беспомощной
пленницы, Джулии. Как и другие жертвы маньяка, женщина находится в стеклянной
клетке, медленно заполняемой водой. Питер Новак, агент ФБР, обнаруживает
очередной труп женщины со всеми специфическими признаками, характерными
для неуловимого убийцы. Новак находит улику, которая приводит его к Старгеру.
В доме маньяка агенты ФБР обнаруживают инструменты сумасшедшего, видеозаписи
мучений последних жертв, чернила для татуировок, инструменты для пирсинга
тела и телевизор, показывающий практически потерявшую рассудок Джулию.
Но дело осложняется тем, что Старгер необъяснимым образом впадает в кому.
У полицейских есть менее 48 часов, чтобы вытащить Джулию из клетки, но
ни один не знает, где она находится. Только один человек может проникнуть
в «безумный» мозг Старгера, чтобы спасти Джулию. Доктор Кэтрин Дин с помощью
уникальной аппаратуры залезает в подсознание всяких шизофреников, путешествует
там, общаясь с их внутренним миром, и пытается их лечить. Кэтрин не хочет
входить в темный внутренний мир безумного маньяка и встречаться с alter-ego
Старгера. В конце концов, ее уговаривают сделать это ради спасения жизни
невинной девушки. Но Кэтрин запутывается в подсознании Старгера. Ей на
помощь приходит Новак, который в подсознании Старгера теперь сражается
за жизнь самой Кэтрин…
Вряд ли новаторская работа-скорее, упоительный дайджест самых вызывающих,
временами почти запрещенных приемов современного развлекательного кино,
клиповой избыточности и цитат откуда только вздумается: от магических
кинообрядов Кеннета Энгера до недавних триллеров Дэвида Финчера, от шедевров
классической живописи до артефактов современного концептуального искусства.
Антураж подсознательных лабиринтов на самом деле завораживает и пугает.
Что до сцен «наяву», то они не вызывают восторга: все-таки для того, чтобы
рассказать по-настоящему напряженную историю, требуется не только буйная
фантазия, но и режиссерское мастерство. Очевидно, что показ отношений
между персонажами дается режиссеру куда с большим скрипом, нежели молчаливые
странствия Дженнифер Лопес в потемках души изобретательного изувера. Тарсем
Сингх-постановщик видеоклипов, снявший знаменитый клип «Losing My Religion»
для группы «R.E.M.» (песня также звучит в фильме), а также многочисленные
рекламные ролики, в частности, для фирм «Кока-Кола», «Levi’s», «Lee».
Фильм представляет собой нечто среднее между «Молчанием
ягнят» (1991) и «Коматозниками»
(1990). Декорации и костюмы-это единственное, ради чего можно посмотреть
эту картину. Потому что сделано это все на удивление здорово. Временами
кажется, что на экране оживают картины Босха, Дали и прочих сюрреалистов.
И обстановка в фильме нагнетается именно этими роскошными ожившими картинами,
а не проделками стандартного маньяка или рассказами о его суровом детстве.
Зрелищная часть сделана крайне эффектно, и ради этого картину вполне можно
посмотреть. Единственное, о чем хотелось бы предупредить: речь все-таки
идет о копании в закоулках косматой души маньяка-убийцы, поэтому если
вы излишне впечатлительны, то смотрите эту картину ярким солнечным днем
с бокалом вина в руке. Винсент Д’Онофрио уже играл неуравновешенного психопата
в картине Стэнли Кубрика
«Цельнометаллический жилет» (1987). Фильм номинировался на «Оскар» за
лучший грим. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов
США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшие костюмы, грим, актрису (Лопес) и как лучший фантастический фильм
года. Гример Майкл Бурк («Поезд
ужасов», 1980; «Полицейская академия-6», 1989; «Отчим-2»,
1989; «Вьетнам, Техас», 1990; «Цвет ночи»,
1994; «Интервью
с вампиром», 1994; «Джерри Магуайер», 1996; «Дочь
генерала», 1999) и костюмер Эйко Ишиока также вместе работали над
картиной Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула»
(1992). Спецэффекты-дело рук студии «KNB». При бюджете в 33 миллиона долларов
картина по всему миру собрала 105 миллионов.