Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
История жизни двух несчастно влюбленных полицейских, которая разбита на
два разных сюжета…Полицейский Живу, чей номер полицейского значка 223
(под которым он и фигурирует в картине) расстается со своей возлюбленной
Мэй. Он решает подождать ровно месяц, пока не вернется Мэй, а потом самому
сделать первый шаг навстречу. Но однажды Живу знакомится с блондинкой,
которая ранее была связана с наркоторговцами, а теперь отчаянно пытается
выйти из бизнеса. Живу решает, что нашел новую любовь, не подозревая,
как глубоко завязла его новая подруга и чем это грозит их отношениям…Во
второй истории ситуация начинается аналогично. Полицейский со значком
663 (также не называется его имя) расстается со своей любимой девушкой-стюардессой.
Он также знакомится в баре с красавицей Фей и влюбляется в нее. Герой
моментально забывает о свое прошлой любви и всецело доверяется Фей, не
подозревая, что та в его отсутствие часто посещает его собственную квартиру.
Но с какой целью она это делает?…
Вонг Кар Вай снял этот фильм, пока в съемках его эпического фильма «Прах
времени» (1994) был двухмесячный перерыв. Проект был нужен режиссеру,
так как он подписал контракт на съемки двух фильмов. Этот и стал вторым.
На его съемки понадобилось всего 23 дня. Название фильма произошло от
двух известных в Гонконге словосочетаний. «Chungking Mansions»-это хостел,
где обитают наркоманы, популярный среди индийцев, пакистанцев и непальцев.
«Midnight Express»-это крупная индийская закусочная в районе Lan Kwai
Fong, популярная среди иностранцев из Европы и США. Именно в этих местах
встречают своих «роковых» женщин герои-полицейские. Первоначально фильм
должен был состоять из трех частей, но в итоге третья часть стала самостоятельный
фильмом Кар Вая «Падшие ангелы» (1995). Персонажа актрисы Бриджит Лин
режиссер моделировал на основе внешности Греты Гарбо и поведения актрисы
Джины Роулендс в фильме Джона Кассаветеса «Глория» (1980). Картина снималась
в хронологическом порядке, чтобы уложиться в сжатые сроки. Поэтому Кар
Вай писал сцены, которые необходимо было снять на следующий день, ночью
накануне. Первоначально конец был другой: Фэй и полицейский-633 встречались
в аэропорту и улетали в другую страну. Но когда режиссеру не удалось получить
разрешение на съемку в определенном месте аэропорта, он решил оставить
концовку двусмысленной. Киноакадемия Гонконга вручила картине свои призы
за лучшую режиссуру, монтаж, актера (Тони Люнг Чиу Вай) и как лучшему
фильму года, а номинировала за лучшее художественное оформление, операторскую
работу, музыку, сценарий, актрису (Фей Вонг) и актрису второго плана (Валери
Чоу). На кинофестивале «Golden Horse» Тони Люнг Чиу Вай был признан лучшим
актером. На международном кинофестивале в Локарно картина номинировалась
на Гран-при. На кинофестивале в Стокгольме
картина номинировалась на главный приз, но получила приз ФИПРЕССИ, а Фей
Вонг была признана лучшей актрисой. В прокате США картина собрала менее
1 миллиона долларов.