Каждый
год Президент Америки собирает самых отъявленных психопатов для участия
в самой захватывающей гонке в истории человечества. Ее целью является
финиш живым и с наибольшим количеством очков, которые присуждаются за
сбитых по пути пешеходов. Дети «идут» за 10 очков, тинейджеры-за 40, дети
старше 12 лет-за 70, а остальной народ считается от 75 до 100 очков. В
гонке участвуют знаменитый гонщик Франкенштейн, гангстер «пулеметчик»
Джо Витербо, «древнегреческий герой» Нерон и две женщины, Джейн по кличке
«Катастрофа» и Матильда-нацистка. Вместе с гонщиками едут их штурманы.
Экологи, противники этого вида гонок и соперники Президента, пытаются
саботировать соревнования. Анни, которая едет вместе с Франкенштейном,
рассказывает ему, что хочет убить Президента. Тот тоже склоняется к этой
мысли. После многочисленных приключений они выигрывают соревнования. Франкенштейн
убивает Президента, занимает его место и решает запретить эти гонки…
Думал ли мало кому известный тогда Сильвестр Сталлоне, что он станет знаменитым
Рэмбо-Рокки? Отличный фильм, наполненный юмором, насилием, гонками, драками,
сексом. Пол Бартел через шесть лет снял похожий фильм под названием «Гонки
пушечное ядро», в котором в главной роли снова сыграл Дэвид Кэррадайн,
а в эпизодах «засветились» Роджер Корман, Мартин Скорсезе, Джон Лэндис
и много других известных кинематографических личностей. Шедевры черного
юмора: медсестры госпиталя выстраивают в ряд своих больных на дороге,
чтобы дать возможность Франкенштейну заработать очки, но тот предпочитает
выехать на тротуар и задавить медсестер. Нерон видит машину с ребенком,
смерть которого приносит много очков, врезается в нее, но там оказывается
бомба. Роджер Корман рассказывал, что некоторые из машин, снимавшихся
в картине, позднее были проданы в автомобильные музеи за сумму, превышающую
ту, которая платилась за них, когда они были новыми. Интересно, что первоначальный
сценарий Кормана был выдержан в серьезном тоне, но затем он решил оставить
мрачный материал, но показать его в комедийной струе. Большую часть съемок
за рулем машин сидели сами Сталлоне и Кэррадайн, а Корман лично проехал
на гоночном автомобиле по многолюдным улицам, так как профессиональные
водители отказались это делать, так как существовал закон, запрещающий
ездить на гоночных машинах в общественных местах, и они боялись полиции.
Мэри Воронова не умела водить машину, за нее это делала дублерша. Роль
Франкенштейна сначала предложили Питеру Фонде, который посчитал ее смехотворной.
Дэвид Кэррадайн согласился на роль Франкенштейна две недели спустя после
закрытия телесериала «Кунг-фу», в котором он снимался последние четыре
года. Актеру нужно было срочно избавляться от клейма телевизионной звезды
и соглашаться на любые роли в большом кино, что Дэвид и сделал. Этот фильм
послужил началом его успешной кинокарьеры. Роджер Корман, безусловно,
останется в истории мирового кино еще и как талантливый учитель молодых
актеров, сценаристов, режиссеров, намного превзошедших своего педагога.
Среди них-Фрэнсис Форд Коппола, Питер Богданович, Мартин Скорсезе, Джек
Николсон, Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джонатан Демме, Джо
Данте, Джон Милиус, Монте Хеллман, Пол Бартел, Роберт Таун, Стив Карвер,
Рон Ховард. Вряд ли Корман специально чему-то учил своих воспитанников.
Скорее всего, просто не мешал учиться тому, кто этого желал, и давал возможность
новичкам для профессионального совершенствования в практической работе.
Например, Коппола приложил руку к перемонтажу и дополнительной досъемке
купленных Корманом советских фильмов «Садко» (1953, режиссер Александр
Птушко, приз МКФ в Венеции) и «Небо
зовет» (1959, режиссеры Александр Козырь и Михаил Карюков), которые
стали соответственно «Волшебным
путешествием Синбада» (1962) и «Битвой по ту сторону солнца» (1962).
Питер Богданович породил из нашей же научно-фантастической картины «Планета
бурь» захватывающее «Путешествие
на планету доисторических женщин» в 1966 году. Питеру Богдановичу
ставилась в обязанность досъемка нескольких сцен с участием полуобнаженных
актрис, дублирование фильма и озвучивание текста от автора. В результате,
русские космонавты превратились в американских, а в сам фильм были введены
ранее отсутствовавшие приемы из фильмов ужасов. Но уже в 70-е годы Роджер
Корман заслужил особую похвалу, занявшись прокатом в США таких европейских
шедевров, как «Шепоты и крик» Ингмара Бергмана и «Амаркорд» (1973) Федерико
Феллини, сыграл принципиальную роль адвоката в «Положении вещей» (1982)
Вима Вендерса. Однако его продюсерская деятельность во главе фирмы «New
World Pictures», а затем «New Horizons» свелась, в конечном счете, к производству
«киномусора», который можно отнести к классу Б. По мотивам этой картины
была создана популярная компьютерная игра «Carmageddon». Помощником режиссера
был Льюис Тиг. Бюджет фильма составил 300 тысяч долларов.