The Final Programme  The Final Programme  The Final Programme  The Final Programme  The Final Programme  The Final Programme

 

The Final Programme

«КОНЕЧНАЯ ПРОГРАММА»
(The Final Programme)

Великобритания, 1973, 90 мин., «Gladiole/Goodtimes Enterprises»
Режиссер, художник и сценарист Роберт Фуэст, композиторы Пол Бивер и Джерри Муллиган
В ролях Джон Финч, Стерлинг Хайден, Хью Гриффит, Джордж Кулорис, Гарри Эндрюс, Патрик Маги, Дженни Рунакр

После смерти своего отца, лауреат Нобелевской премии Джерри Корнелиус, пускается в отчаянные поиски микрофильма, который содержит «последнюю программу», оставленную отцом. Она направлена на создание совершенного человеческого организма. В доме Джерри проживает безумный брат-наркоман Фрэнк, у которого находится микрофильм. Когда Джерри пытается взять пленку, его любимая сестра погибает в результате странного несчастного случая. Джерри обращается за помощью к таинственной мисс Бруннер, очаровательной бисексуалки, которая имеет дурную привычку убивать своих любовников после ночи любви. После многочисленных приключений Джерри отправляется в Лапландию, где мисс Бруннер и трое странных ученых планирую запустить «последнюю программу», чтобы получилась новая Мессия…
Сложный фантастический фильм, поставленный по произведению известного фантаста Майкла Муркока. Слишком вычурный, неестественный, а в конце даже немного скучный. Некая смесь из «Механического апельсина» (1971) Стэнли Кубрика и «Пищи» Луининга. Но что отличает картину от вышеуказанных произведений, так это диалоги, наполненные странным черным юмором. Сам Муркок ненавидит этот фильм и считает его извращением. Мик Джаггер мог сыграть в нем Джерри Корнелиуса, но впоследствии отказался, так как посчитал сценарий слишком странным и сложным. Актер Стерлинг Хайден имеет в картине всего одну сцену. Джон Финч незадолго до начала съемок заменил Тимоти Далтона. В США картина была выпущена в прокат фирмой Роджера Кормана «New World Pictures» под названием «Последние дни человека на Земле». На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила специальный приз жюри (вместе с фильмом «The bed sitting room», 1969).