Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Подзаголовок
фильма: «История лондонского тумана». В Лондоне неуловимый убийца нападает
ночью на молодых блондинок и оставляет на их трупах кусочки бумаги с подписью
«Мститель». В одном доме появляется новый жилец, нервный человек с маленьким
кожаным саквояжем. Комнату ему сдает мать Дейзи, молодой женщины. У Дейзи
есть возлюбленный, полицейский, расследующий эти убийства. Странное поведение
нового жильца настораживает: он приносит в свою комнату картины, на которых
изображены молодые блондинки, часто отсутствует по ночам, закрывает лицо
длинным шарфом. Он нравится Дейзи, что вызывает обоснованную ревность
полицейского. Ее мать обеспокоена ночными отлучками нового жильца и делится
своими подозрениями с мужем, который разделяет ее мнение, тем более, что
новое преступление совершено неподалеку от их дома. Не есть ли новый жилец
сам Джек-потрошитель? Отец Дейзи просит жильца забрать обратно свой подарок,
который он сделал дочери: шикарное платье, которое она одевала на показ
мод. Жилец и Дейзи прогуливаются по вечерам. Полицейский сходит с ума
от ревности. Дейзи заявляет ему, что не хочет больше его видеть. Полицейский
приходит к жильцу с обыском и обнаруживает в его саквояже пистолет, схему
мест преступлений и портрет первой жертвы. Жилец утверждает, что это его
сестра: их мать, умирая, просила его отомстить за ее смерть. Несмотря
на эти объяснения, полицейский арестовывает жильца и одевает тому наручники.
Но тому удается убежать. Дейзи встречается с ним. Они направляются в кафе,
где жилец, вынужденный скрывать свои руки в наручниках под покрывалом,
привлекает внимание. Парочку начинает преследовать толпа. Полицейский
узнает, что настоящий убийца только что пойман и спасает жильца, окруженного
взбешенной толпой, от жестокой расправы. После выхода из госпиталя, бывший
жилец встречается с Дейзи, своей будущей женой в новой шикарной квартире…
Первый (третий в хронологическом порядке, первые два он снял в Германии,
находясь под сильным влиянием стиля Фридриха Вильгельма Мурнау) настоящий
фильм Альфреда Хичкока: несправедливо обвиненный человек и новаторская
техника. Это самый первый фильм режиссера, дошедший до нас целиком. Первые
два были сильно испорчены. Также это первый фильм мэтра, в котором он
появился сам. Интересно, что привычка сниматься в эпизодах собственных
фильмов пошла от того, что в этой картине ему не хватало статистов, поэтому
он был просто вынужден появиться в кадре. Следующий фильм о Джеке-потрошителе
в 1932 году снял Морис Элви, где Ивор Новелло также исполнил роль потрошителя.
Хичкок хотел снять более двусмысленный конец, но студия запретила это
делать. Бюджет фильма составил 12 тысяч фунтов стерлингов.