В конце Гражданской войны дезертир по имени капитан Смит возглавляет банду преступников
и солдат-ренегатов в наемных рейдах, пока не захватывает, не убивает и не принимает
личность недавно назначенного федерального финансового комиссара по имени полковник
Маркус Джеффрис. Выдавая себя за Джеффриса, а его приспешники служат его армией,
бывший преступник берет на себя деспотический контроль над Техасом, безжалостно
облагая налогами разоренных войной граждан и заставляя федерального администратора
Бланшара скрывать свои злоупотребления властью, угрожая дочери Бланшара Джоан.
Чтобы защитить свою власть, Джеффрис уничтожил контингент техасских рейнджеров,
вернувшихся с военной службы, прежде чем они смогли выступить против него. Один
человек, однако, пережил резню рейнджеров, и его вылечил индеец по имени Тонто
(вождь Грозовая туча). Одинокий рейнджер ведет поселенцев в отчаянной борьбе
против тирании Джеффриса с помощью Тонто и четырех доблестных техасцев, которые
знают его истинную личность. Рейнджер иногда ездит без маски среди этого квартета,
оставляя злодеев (и зрителей) гадать, кто из пяти героев-Берт Роджерс, Дик Форрест,
Боб Стюарт, Аллан Кинг, или Джим Кларк-тоже Одинокий рейнджер…
«Одинокий рейнджер» был самым дорогим сериалом Republic Pictures на момент его
выпуска. Популярность воплощения персонажа на радио требовала особого отношения
со стороны студии. Актеры и съемочная группа сериала проделали такую блестящую
работу с их необычайно большими ресурсами, что сериал стал феноменальным хитом
для студии и с тех пор оставался одним из их самых любимых сериалов, несмотря
на то, что он был доступен только в плохом качестве с испанскими субтитрами.
То, что сериал по-прежнему популярен среди любителей, несмотря на часто ужасные
условия, в которых он просматривался, говорит о его высоком качестве. Сюжет
в общих чертах не представляет собой ничего особенного, поскольку он вращается
вокруг того, как Одинокий рейнджер, подобно Робин Гуду, мешает Джеффрису (путем
возврата вымогаемых налогов, блокирования планов злодея по расширению своей
политической власти и защиты несогласных поселенцев) и неоднократные попытки
Джеффриса уничтожить Рейнджера (путем вербовки разных плохих людей, чтобы выследить
его, натравливая на него индейцев или расставляя для него различные ловушки).
Однако писатели украшают эту обыденную сюжетную линию настолько искусно, что
потенциально повторяющееся повествование становится постоянно актуальным и напряженным.
Высокий бюджет сериала, позволивший сыграть необычно большое количество актеров
второго плана, определенно помогает сценаристам в отделе срочности. В то время
как дуэли героев и злодеев во многих сериалах, кажется, происходят в своего
рода вакууме, где мирных жителей мало, в «Одиноком рейнджере» нам дается несколько
проблесков местных поселенцев, ставших жертвами Джеффриса-родителей Джима Кларка,
дяди и племянника Боба Стюарта, миссионерского священника. Появление этих второстепенных
персонажей иллюстрирует, за что борются герои, демонстрирует пагубные последствия
действий злодея и придает борьбе между двумя сторонами ощущение гораздо более
высоких ставок, чем стандартный серийный конфликт. Актуальность сериала дополнительно
усиливается смертью различных «подозреваемых» рейнджеров, которые, разбросанные
по всему сериалу, придают сюжету главы несколько по-настоящему трогательных
и драматических моментов и придают дополнительную напряженность боевым сценам:
статус не является гарантией выживания до финальных титров.