Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Нео,
Тринити и Морфеус продолжают войну с Матрицей. Их задача-пробудить ото
сна как можно больше людей. По мере того, как количество разбуженных действительно
становится всё больше, сражение с Матрицей постепенно перемещается в подземный
город Зион, последнее пристанище реального мира. Его население составляют
исключительно негры и монголы, а зионский совет старейшин состоит из пыльных
пожилых растаманов. Очевидно, что Нео и его команда призваны спасти не
только город, но и все человечество. Для спасения необходимо добраться
до истоков Матрицы, а это возможно лишь с помощью загадочного человека,
который, в свою очередь, находится в плену у манерного Мировинга. А тот,
как оказалось, полностью во власти несравненной красавицы. Последним звеном
цепи оказывается некто Архитектор, собственно Матрицу создавший и все
наперед знающий…
Прыгнуть выше головы, убедив зрителя в том, что виденное прежде-это лишь
подготовка, иллюзия, исток для зарождения новой, цифровой реальности-братьям
Вачовски навряд ли удалось бы даже проработав сюжет до мельчайших деталей.
Когда существует вселенский разум, который нафантазировал невероятные
вещи, без которых данный фильм существовать просто не имеет право, сознание
двух человек не может создать того, что стало бы вершиной всех возможных
ожиданий. Что бы превзошло любые, когда-либо рождавшиеся на свет мечты.
Ведь от стильной и, местами, умной «Матрицы»
ждали откровения. Новой «Библии» цифрового века. Необходимо признать,
что вторая картина превосходит все, созданное ранее. Идея первой части
получила свое развитие. Сценарий оказался совсем не так глуп, как мог
быть. Но удивляться этому уже не получается! Ведь в первый раз это было
свежим и ни на что не похожим зрелищем. А в новом творении ни философии,
ни того, за что картина может получить статус культовой, не наблюдается.
Нео-ошибка программы Матрицы. Не он первый и, возможно, не он последний.
Но это все очень логично, не революционно. Картина получилась всего-навсего
перезагруженной спецэффектами. То ли человечество разучилось удивляться,
то ли нас перекормили возможностями цифровой техники. По-настоящему во
всем фильме цепляют лишь две-три сцены. Гонка на шоссе-едва не лучшая
сцена в кино за последние годы. Она стоила вложенных в нее денег и вытягивает
весь фильм. Для этого эпизода была специально построено трехполосное шоссе
длиною 1, 4 мили. После съемок оно было уничтожено. Этот эпизод снимали
целых три месяца. Актриса Глория Фостер умерла в сентябре 2001 года от
диабета. Певица и актриса Аалия планировалась на роли Зеи, но погибла
в авиакатастрофе 25 августа 2001 года. Эпизод семнадцатиминутного сражения
стоил почти 40 миллионов долларов. Роль Серапа была написана специально
для Джета Ли, но тот отклонил предложение. Тогда она была переписана для
женского персонажа и предложена Мишель Йео. Но та также вышла из съемочного
процесса после конфликта с продюсерами. Спецэффектами занимались компании
«Amalgamated Pixels», «Bullet Time», «GRAFF Network Services», «Sony Pictures
Imageworks» и «Tippett Studio». Их общая стоимость составила 100 миллионов
долларов. На съемках было сломано 300 автомашин, предоставленных бесплатно
компанией «General Motors». Академия фантастических фильмов, фэнтази и
фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшего актера и актрису-дебютантов (Клэйтон Уотсон и Моника Белуччи).
Фильм номинировался на анти-приз «Razzie» за худшую режиссуру. При бюджете
в 150 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 738 миллионов.