Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Престарелый
компьютерный гений Ханнон Фуллер создает свой особый виртуальный мир,
стилизованный под довоенную Америку и населенный множеством виртуальных
людей. В тело одного из них он может вселяться, что и проделывает. И вот
однажды Фуллер узнает страшную тайну. Но не успевает передать ее своему
молодому другу и коллеге Дугласу Холлу, как его убивают. Холл становится
первым подозреваемым, обнаруживая в своей ванной комнате окровавленную
рубашку. Но он не может вспомнить, что делал накануне вечером. Неожиданно
прибывает из Парижа прекрасная и таинственная Джейн Фуллер, дочь убитого.
Ее мгновенное магнетическое влечение к Холлу спутывает, где есть реальность,
а где жизнь. Неужели он на самом деле убийца? Или тут как-то замешана
непостижимая Джейн? Чтобы найти ответы, Холл должен пересечь границы в
виртуальную реальность и противостоять потрясающей правде своего собственного
существования…
Вот вам завязка, дальше будет детектив. Приятно, что количество спецэффектов
сведено к минимуму. А то уже надоели эти фигуры, сделанные «ILM», такие
обтекаемые, словно их обкатывали в аэродинамической трубе. Надоели микросхемы,
стилизованные под небоскребы и небоскребы, стилизованные под микросхемы.
А тут большую часть времени на экране находятся живые люди и вполне человеческие
интерьеры. Проблема в другом: как только фильм начинает иметь дело с киберпанком,
выясняется, что всех виртуальных персонажей беспокоит одно: они переживают
из-за своей виртуальности. Между тем, нет ничего более далекого от эстетики
киберпанка, чем эта идея. Для классика жанра Уилльяма Гибсона нет разницы
между виртуальной и реальной жизнью. В этом-то и было во многом его новаторство.
Создатели картины явно подозревают, что если наш мир виртуальный, то,
значит, виртуальный мир не лучше. В картине показан единственный способ
попасть в настоящий мир. Для этого достаточно умереть. Жаль, что никак
не обсуждается вопрос, что то, в какой мир ты попадешь, сильно зависит
от того, как ты прожил свою жизнь. Если бы не это, фильм можно было бы
с полным основанием считать не киберпанковской фантастикой, а религиозной
притчей. Фильм продолжает традиции «Секретных материалов»
(1998), «Матрицы» (1999) и «Газонокосильщика»
(1992). Любители виртуальной реальности оценят красоту замысла и потрясающие
спецэффекты, и ужас человека, вдруг осознавшего, что он есть лишь мертвая
программа, прихоть неведомого пользователя. Да и кто знает, может быть,
солнечная система-лишь плохо прорисованное игровое пространство? Картина
номинировалась на приз «Сатурн»
академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США как лучший
фантастический фильм года. При бюджете в 16 миллионов долларов картина
в прокате США собрала 12 миллионов.