В
пятнадцатом веке в Англии разворачиваются криминальные интриги, инициированные
Ричардом, герцогом Глусестерским, братом короля Эдуарда Четвертого. Ричард
стремится приблизиться к трону, устраняя одного за другим всех потенциальных
претендентов на престол с помощью преданного ему палача Морда. Их жертвами
становятся принц Галльский, убитый Ричардом при сражении у Тюксбери, его
отец Генри Шестой, убитый Мордом, герцог Кларен, сводный брат Эдуарда,
утопленный Ричардом. После смерти Эдуарда, двоих его юных сыновей, в Тауэре
Лондона убивает Морд. Теперь трон всецело принадлежит Ричарду. Но Джон
Уайатт, изгнанный во Францию, возвращается в Англию и по просьбе вдовы
Эдуарда крадет королевские сокровища. Он доставляет их Генри Тудору, также
находящегося в изгнании. После ареста и жестоких истязаний в Тауэре Лондона,
Уайатту удается бежать. Тудор во главе вновь собранной армии выступает
против Ричарда в сражении при Бисворте (1485), Ричард и Морд погибают.
В том же году Тудор провозглашается королем Англии под именем Генри Седьмой…
Поиски студии «Universal» подходящего сюжета привели ее к исторической
трагедии, основанной на фактах, изложенных в «Ричарде Третьем» Уилльяма
Шекспира. Экранизация оригинальная и исключительно удачная, хотя и не
получившая продолжения. Здесь зло не воплощено в каком-либо сверхъестественном
чудовище типа монстра Франкенштейна, а произвольно перемещается по кровавым
эпизодам, которые становятся этапными в судьбах людей, существовавших
в действительности. Первую неделю Бэсил Рэтбон был вынужден одновременно
сниматься в картине «Рио» (1939). Также его настойчиво звали в более удачный
проект «Горбун собора
Парижской богоматери» (1939), но он отказался. Съемки фильма заняли
всего 10 дней при бюджете в 80 тысяч долларов. На тестовом просмотре продюсерам
не понравилась однообразная музыка, взятая из архивов, и они потребовали
ее переписать. Но так как времени не было, композитор Фрэнк Скиннер взял
куски свой музыки к фильму «Сын Франкенштейна»
(1939) и наложил ее на визуальный ряд. Винсент Прайс позднее рассказывал,
что вино, которое он пил, на самом деле было кока-колой. Во время съемок
батальной сцены выяснилось, что механизм, создававший туман, бессилен
перед ветром, моментально уносившим его; калифорнийский зной приводил
к тому, что облаченные в костюмы рыцари теряли сознание, а дождевые механизмы
приводили к тому, что их доспехи, сделанные из картона, мокли и портились.
В итоге съемки сцены растянулись на три дня. Грим сделал Джек
Пирс.