Антология из четырех историй, в которых главную роль всегда играет 71-летний
Марчелло Мастроянни. В первой истории речь идет о пожилом мужчине Матео
Страно, который 20 лет тому назад вышел из квартиры в магазин за сигаретами
и без каких-либо видимых причин и объяснений просто ушел от своей жены
Марии. По прошествии этих лет Матео встречается с нынешним мужем Марии
по имени Андре и рассказывает ему, что вернуться к жене ему не позволяли
жившие в его комнате феи…Второй сегмент повествует о Джордже Виккерсе,
престарелом профессоре Сорбонны, который всю жизнь был под каблуком у
своей властной матери, прикованной к инвалидной коляске. Но однажды по
пути на лекцию в сознании Джорджа что-то происходит, и он не только бросает
работу, но и не возвращается домой, а становится парижским клошаром. Он
знакомится с проституткой Таней, но случайно узнает, что она также бежала
от благополучных реалий, так как является президентом крупной компании…Третья
история повествует о молодой супружеской чете Сесилии и Мартина, которые
счастливым образом унаследовали огромный старинный особняк с условием,
что они не выгонят на улицу очень старого дворецкого. Постепенно выясняется,
что дворецкий-отец Сесилии, но с какой целью он отдал им свой особняк?…В
четвертой истории Мастроянни играет промышленника-магната Люка Аламана,
который страдает потерями памяти и галлюцинациями. Однажды ему начинает
казаться, что он сам придумал собственную семью, в которой живет. Но реальна
ли она или это-только плод его старческого воображения?…
Очень хороший фильм, в разных вариациях повествующий о смысле жизни, о
выборе, стоящим перед человеком: свобода или сытое благополучие…Сыгравшая
в третьей истории актриса Кьяра Мастроянни («Готовое платье», 1994; «Шесть»,
2000) в реальности дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денев. На Каннском
кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». На
международном кинофестивале в Ft. Lauderdale Марчелло Мастроянни получил
специальный приз. На Международном кинофестивале в Сан-Пауло картина удостоилась
приза критиков.