Астроном
доктор Хендрон обнаруживает, что планета Зира приближается к Земле, и
столкновение кажется неизбежным. Он рассказывает об этом своим коллегам.
Двое филантропов решают дать доктору Хендрону деньги, чтобы он соорудил
ракету, позволившую бы им покинуть Землю. В это время пилот Дэвид Рэндалл
влюбляется в дочь астронома и через нее узнает о том, что угрожает нашей
планете. Если все человечество погибнет, то кто сможет дать рождение новой
расе людей? Естественно, Дэвиду и дочери астронома удается покинуть Землю
перед самым столкновением с Зирой…
Избитый сценарий, но крепкая постановка. Неплохой фантастический фильм,
который больше обязан продюсеру Джорджу Палу, чем режиссеру Рудольфу Мате.
Фильм вышел в сложное время в мире. Шесть лет назад завершилась Вторая
мировая война, только что началась война американцев с Кореей, в разгаре
была холодная война с Советским Союзом, обе страны имели атомные бомбы.
Так что проблема выживания на Земле была вовсе не надуманной. Права на
роман Филиппа Уайли и Эдвина Балмера еще в 1933 году приобрела студия
«Paramount», а фильм хотел снимать Сесиль Де Милль под названием «Конец
света», но не сложилось. Джордж Пал хотел снять продолжение под названием
«После того, как миры столкнулись», в котором рассказывалось бы о выживании
людей на другой планете, но провал картины «Покорение космоса» (1955)
сильно подпортил его карьеру, и планам Пала не суждено было сбыться. Картина
получила «Оскар» за лучшие спецэффекты и номинировалась за лучшую операторскую
работу. Бюджет фильма составил 940 тысяч долларов.