The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man  The Ape Man


The Ape Man

«ЧЕЛОВЕК-ОБЕЗЬЯНА»
(The Ape Man)

США, 1943, 64 мин., ч/б, «Banner Productions/Monogram Pictures Corporation»
Режиссер Уилльям Бодайн, композитор Эдвард Кей
В ролях Бела Лугоши, Луиза Курри, Уоллас Форд, Минерва Урекаль

После сообщения об исчезновении ее брата, сестра доктора Джеймса Брюстера, находящегося в Европе, возвращается в США. Во время своих научных экспериментов Брюстер наполовину превращается в обезьяну. У него трансформируется череп, покрывается волосами тело, да и сгорбленная и тяжелая походка сближает его с гориллой. Чтобы вернуться в нормальное состояние, ему необходима инъекция спинномозговой жидкости. Но его коллега, доктор Джордж Рендалл, отказывается дать ее Брюстеру, потому что она вызвала смерть человека, у которого она была взята. Доктор Брюстер вторгается домой к Рендаллу с настоящей гориллой, которая душит его слугу. Брюстер берет жидкость из костного мозга жертвы, а его сестра, вооруженная револьвером, заставляет Рендалла сделать инъекцию. В течение некоторого времени доктор Брюстер чувствует себя лучше, может выпрямиться и ходить нормально. Но скоро ему требуются новые уколы. Горилла, ведомая Брюстером, убивает коммерсанта, выходящего из своей лавки и молодую женщину в своей постели. Доктор Брюстер требует у Рендалла, чтобы тот делал ему необходимые уколы, но тот специально разбивает емкость, в которой находилась жидкость, взятая у двух жертв. Доктор Брюстер его душит. Любопытный фотограф попадает в руки Брюстера в его лаборатории. Брюстер преследует репортера и собирается броситься на него. Но несчастного убивает горилла прямо перед прибытием полиции и журналистов…
Отдаленно напоминающая «Убийства на улице Морг» (1932) и «Остров потерянных душ» (1933), эта картина знаменитой своими вестернами 30-40-х годов фирмы «Монограм», была поставлена режиссером Уилльямом Бодайном, который в том же году снял еще семь фильмов. Картина была снята в тех же декорациях, где чуть раньше Рой Уилльям Нил поставил вместе с Белой Лугоши фильм «Франкенштейн встречает оборотня». Бела Лугоши и его «человек-обезьяна» появился на следующий год в картине Фила Розена «Возвращение человека-обезьяны». Съемки фильма заняли 19 дней.