The Astronaut’s Wife  The Astronaut’s Wife  The Astronaut’s Wife  The Astronaut’s Wife  The Astronaut’s Wife  The Astronaut’s Wife  The Astronaut’s Wife  The Astronaut’s Wife  The Astronaut’s Wife


The Astronaut’s Wife

«ЖЕНА АСТРОНАВТА»
(The Astronaut’s Wife)

США, 1999, 110 мин., «Mad Chance/New Line Cinema»
Режиссер и сценарист Рэнд Равич, композитор Джордж Клинтон
В ролях Шарлиз Терон, Джонни Депп, Джо Мортон, Саманта Эггар

Джиллиан и Спенсер Арбокост-обыкновенная американская пара, живущая нормальной жизнью. Однажды Спенсер, астронавт космической станции, таинственным образом не теряет контакт на две минуты с центром управления полетами на Земле. Вместе со своим партнером, Алексом Шреком, они находились в открытом космосе, когда произошел взрыв, и они оказались за кораблем. Они не помнят, что с ними произошло. По возвращении на Землю Алекс неожиданно умирает, а его забеременевшая жена Натали кончает жизнь самоубийством, перед смертью заявив Джиллиан, что «он» спрятался внутри нее. Джиллиан обращается к врачу и рассказывает, что пару лет назад после смерти родителей она была на грани нервного срыва, представляя себя и своих друзей мертвыми. Хотя Спенсер возвращается домой живым и встречен Президентом как герой, Джиллиан начинает себе внушать, что становится свидетельницей ужасных метаморфоз, происходящих с мужем. Из-за того, что супруга находится в стрессе, Спенсер уходит из космической команды и находит подходящую работу в Нью-Йорке в компании «Макларен». Это весьма удивляет Джиллиан, так как ранее муж говорил, что никогда не бросит летать. Джиллиан беременеет и представляет, что вынашивает дитя инопланетянина. Спенсер ведет себя так, словно ничего не произошло и выглядит инертным. С Джиллиан встречается бывший работник НАСА Шерман Рис, который рассказывает ей, что произошло на орбите. Джиллиан не хочет верить в услышанное, но когда узнает, что Натали была беременна двойней, как и она сама, то решает, что должна действовать…
Психологический триллер в духе «Ребенка Розмари» (1968) о женщине, сходящей с ума от ужасного предположения, что отец ее двойняшек не тот, за кого она вышла замуж. В 1958 году Джин Фоулер снял аналогичную картину под названием «Я вышла замуж за монстра из космоса». При всей напыщенности постановки, чувствуется, что это бездарная и низкобюджетная картина. Пафос на пустом месте, пустые и бездушно-бездумные диалоги, а также постоянные клише, штампы и цитаты. Честно говоря, с самого начала складывается впечатление, что с головой не все в порядке у Джиллиан, а не у ее мужа. Единственное светлое пятно-игра Джонни Деппа. Манера игры этого актера характеризуется специфической позицией «слегка на втором плане». Герои его, как правило, немногословны, и образ их составляется не из характерной игры, а из взаимоотношений с окружающими действующими лицами. Успех актера, исполняющего подобные роли, строится как раз на умении правильно сыграть отношение к окружающему его миру. Но в данном случае продюсеры слегка промахнулись. Нет, Депп замечательно играет роль, умело вскрывая все нюансы «чужеродности» своего героя. Однако это заставляет его отходить далеко в тень, освобождая тем самым простор для прочих актеров. Вот тут и происходит одна из накладок этого фильма. Оставшиеся актеры не способны заполнить этот вакуум. Потуги южноафриканской балерины Шарлиз Терон сыграть женщину, находящуюся в постоянном сомнении относительно природы перемен в муже, оборачивается глуповатым лицедейством и стремлением режиссера компенсировать это копированием приемов, использованных в «Ребенке Розмари». Дошло даже до копирования причесок главной героини старого фильма. Очень много заунывной и загробной музыки и многословных диалогов. Очень мало «suspens’а», действия и всего два эпизода со спецэффектами. Похожую роль Шарлиз Терон сыграла в картине «Адвокат дьявола» (1997). Кстати, в обоих фильмах ее героиня живет во Флориде, а затем переезжает в Нью-Йорк. По прошествии первой половины фильма создается впечатление, что внутри Рэнда Равича боролись сценарист и режиссер. Первый стремился создать наполненную психологизмом историю о беременной женщине, под давлением обстоятельств оказавшейся на грани нервного срыва, второй-снять эффектный фантастический триллер. В результате получился ералаш, отмеченный слабым сценарием, неуверенной режиссурой и красивыми интерьерами. Рэнд Равич написал сценарии к картинам «Повелители преступности» (1990), «Леденец-2» (1995), «Творец» (1997), а это его режиссерский дебют. При бюджете в 34 миллиона долларов картина в прокате США не собрала и 11 миллионов. На международном кинофестивале в Ситгее картина номинировалась на Гран-при. Спецэффектами занимались компании «Blue Sky/VIFX», «Sony Pictures Imageworks» и «Global Effects».