Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps  Ginger Snaps


Ginger Snaps

«ОБОРОТЕНЬ»
(Ginger Snaps)

США-Канада, 2000, 110 мин., «Copper Heart Entertainment/Lions Gate Films»
Режиссер и сценарист Джон Фосетт, композитор Майк Шилдс
В ролях Эмили Перкинс, Кэтрин Изабель, Крис Лемке, Мими Роджерс

Шестнадцатилетнюю девушку Джинджер в полнолунную ночь кусает монстрообразное чудовище. Это событие совпадает с первыми в ее жизни менструальными выделениями. Все это вместе приводит к тому, что Джинджер начинает постепенно превращаться в оборотня. Ее страсть к крови и убийствам не может побороть даже ее родная сестра Бриджит…
Великолепный фильм, органично совместивший подростковый ужастик с классическим фильмом про оборотней. Картина была признана лучшей в разделе «Лучший DVD года» академией фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США и получила приз «Сатурн». Эмили Перкинс, просто гениально сыгравшая Бриджит, была признана лучшей актрисой на международной неделе фантастического кино в Малаге. Там же картина была награждена за лучшие спецэффекты Брока Жолиффе («Кровные узы», 1988; «Тысячелетие», 1989; «Школьный бал-4», 1992; «Обыкновенная магия», 1993; «Холодный пот», 1993; «Гладиатор-полицейский», 1994; «Человек тьмы-2», 1994; «Никогда не разговаривай с незнакомцами», 1995; «Электра», 1995; «Враждебное намерение», 1997; «Семья полицейских-3», 1999; «Полное разоблачение», 2001) и лучшую режиссуру. На кинофестивале в Торонто картина получила приз за лучший сценарий. Канадская киноакадемия номинировала картину на свой приз «Genie» за лучший монтаж, операторскую работу и монтаж звуковых эффектов. Впервые ликантропия была совмещена с женским менструальным циклом в картине Нила Джордана «Стая волков» (1984). Джон Фосетт сказал, что при съемках картины черпал вдохновение в фильме Дэвида Кроненберга «Муха» (1986), в котором главный персонаж также постепенно трансформировался в течение всего фильма. На голове Бриджит постоянно был парик. Роль Джинджер первоначально предлагали актрисам Саре Полли и Наташе Лайонн, но они отказались. Хотя Кэтрин Изабель играет старшую сестру Эмили Перкинс, в реальной жизни она на пять лет младше. В связи с тем, что в сценах насилия активно участвуют подростки, создателям картины с трудом удалось найти финансирование проекта из-за недавних (в то время) расстрелов учащихся в школах США. Карен Уолтон не хотела писать сценарий к фильму, считая, что жанр фильмов ужасов негативно говорит о женщинах. Режиссер Джон Фосетт с трудом уговорил Уолтон, и та написала сценарий. Невероятно, но Изабель и Перкинс проходили пробы в один день. Мало того, они родились в одном и том же роддоме, ходили в один детский сад, в одну школу и работали с одним и тем же актерским агентством. Кстати, именно Уолтон одобрила их утверждение на главные роли, а актрис на них искали целых шесть месяцев. Картина снималась шесть недель. Режиссер Джон Фосетт отказался использовать компьютерные спецэффекты, предпочтя старомодный грим и манекены. Поэтому грим на Кэтрин Изабель, когда она превращалась в монстра, наносили семь часов и еще два часа смывали. Монтаж картины был закончен за два месяца, что было очень коротким сроком для такого фильма. Картина заняла пятое место по сборам канадских фильмов в 2001 году. При бюджете в 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала чуть более 2, 5 миллионов.