The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns  The Invisible Man Returns


The Invisible Man Returns

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКИ»
(The Invisible Man Returns)

США, 1939, 81 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер и сценарист Джо Мэй, композиторы Ганс Салтер и Фрэнк Скиннер, сценарист Курт Сьодмак
В ролях Седрик Хардвик, Винсент Прайс, Нан Грей, Джон Саттон, Сесил Келлуэй

Доктор Фрэнк Гриффин приходит в тюрьму к своему другу Джеффри Рэдклиффу, приговоренному к смертной казни за убийство своего брата Майкла. Когда охрана открывает камеру осужденного, полицейские видят, что в ней никого нет. Скотланд-Ярд пускается в погоню за беглецом, а сам Джеффри, став невидимкой, отправляется на поиски настоящего убийцы брата. В это время Фрэнк занимается изобретением противоядия, которое сможет сделать Джеффри нормальным человеком. Джеффри становится нервным и раздражительным из-за того, что не может предстать перед своей возлюбленной Хелен в человеческом обличии. Он считает, что сходит с ума. Джеффри добирается до убийцы, которым оказывается его лучший друг Ричард. Постепенно Джеффри начинает понимать преимущества своего невидимого положения, но в крайне агрессивном направлении. Его обуревает жажда власти и ощущение могущества, неуязвимости и силы. Доктор Гриффин пытается воздействовать на помутненный рассудок человека-невидимки. Джеффри удается убежать от Фрэнка. В конце концов, Ричард, преследуемый Джеффри, погибает, но успевает перед смертью признаться в совершенном преступлении. Человек-невидимка исчезает, но, раненный полицией, возвращается к Хелен. После переливания крови больному, Джеффри становится снова видимым…
Классический голливудский конец со слезами и объятиями. Потрясающие спецэффекты, по сравнению с которыми даже работа Поля Верховена 2000 года не кажется сверхъестественной, хотя фильмы разделяют шестьдесят лет. Именно они номинировались на «Оскар» в том далеком году. Есть еще несколько фильмов, вышедших в то же время: «Женщина-невидимка» (1941, режиссер Эдвард Сазерленд) и «Невидимка» (1942, режиссер Эдвин Марин). Спецэффектами снова занимался Джон Фултон. Первый и единственный фильм ужасов Винсента Прайса до 1953 года, когда вышел фильм «Дом восковых фигур».