Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder  Jacob’s Ladder

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Jacob’s Ladder

«ЛЕСТНИЦА ДЖЕЙКОБА»
(Jacob’s Ladder)

США, 1990, 112 мин., «Carolco»
Режиссер Эдриан Лайн, композитор Морис Жарр
В ролях Тим Роббинс, Элизабет Пенья, Дэнни Айелло, Маколей Калкин

Джейкоб Сингер, серьезно раненый во Вьетнаме, возвращается в Нью-Йорк и начинает работать на почте. Терзаемый воспоминаниями о погибшем в автокатастрофе сыне и ужасах войны, Джейкоб постепенно теряет контроль над реальностью. Его прекрасная подруга только добавляет сумятицы, втягивая Джейкоба в паутину сексуальной интриги. Он думает, что начинает сходить с ума, когда у него начинаются видения и галлюцинации. Он видит демонов и чудовищ. Ему также кажется, что его кто-то преследует. Подруга, к которой он ушел от жены и двух своих детей, не верит ему. Однажды Джейкобу звонит товарищ, с которым они воевали во Вьетнаме. Он рассказывает Джейкобу, что он также видит различных чудовищ и ему кажется, что за ним кто-то охотится. Джейкоб успокаивает его, но когда они выходят из бара, машина товарища взрывается вместе с ним. Джейкоб вспоминает, что несколькими месяцами ранее аналогичной смертью погиб еще один его товарищ по отряду. Джейкоб встречается с другими оставшимися в живых товарищами по оружию, у которых проявляются те же симптомы. Он делится с ними своими подозрениями. Они решают обратиться к адвокату, чтобы тот помог им разобраться, что с ними произошло во Вьетнаме. Тот соглашается взяться за дело, но вскоре отказывается, заявляя, что ни он, ни его друзья никогда там не воевали. Вскоре товарищи Джейкоба также отказываются от продолжения расследования. Джейкоб понимает, что дело тут нечисто: на адвоката и товарищей кто-то надавил. В это время его схватывают два дюжих парня, которые пытаются его убить. Джейкобу с большим трудом удается вырваться и убежать. Ему звонит незнакомец и просит о встрече, обещая рассказать, что с ними произошло во Вьетнаме. Человек рассказывает ему, что на их отряде проверяли химический препарат под названием «лестница», увеличивающий агрессивность живого существа. Название символизирует скатывание человека как по лестнице к самому низу, к примитивным истокам его сущности, к дикому первобытному состоянию. Сначала этот препарат испытывали на обезьянах, которые разрывали друг друга в клочья. После чего испробовали на пленных вьетнамцах, которые вытворяли друг с другом невообразимые вещи. В тот момент готовилось очень важное наступление, поражение было недопустимо. Американское командование решило попробовать препарат на отдельном отряде. Отряде, где служил Джейкоб. Нетрудно развить мысль дальше: когда его ранили, никакого наступления неприятеля не было, это сами американские солдаты поубивали друг друга…
Можно заметить элементы из фильма «Карнавал душ» (1962), которые затем были использованы в картине «Шестое чувство» (1999). Сценарий к фильму написал Брюс Джоэл Рубин («Мозговая буря», 1983; «Смертельный друг», 1986; «Призрак», 1990; «Моя жизнь», 1993; «Столкновение с бездной», 1998). Все сцены со спецэффектами в картине сняты вживую, а не добавлены во время послесъемочного периода. Все рекламные объявления в метро и на улице Берген носят антинаркотическую направленность. Сценарист Брюс Джоэл Рубин написал сценарий к этому фильму еще в 1980 году, но целых десять лет не мог заинтересовать им студии Голливуда. Лишь после успеха своих фильмов «Сердце ангела» (1987) и «Привидение» (1990), продюсеры обратили внимание на этот сценарий. После чего Эдриан Лайн еще год вместе с Рубином перерабатывал его. В концовке фильма упоминается о тестировании наркотика под названием BZ во Вьетнаме. Это реальный код препарата НАТО, который, по слухам, использовали американские солдаты во время войны во Вьетнаме, чтобы повысить свои боевые способности. После первых тестовых просмотров, когда стало ясно, что фильм слишком запутанный и перенасыщенный, Эдриан Лайн вырезал почти 30 минут из заключительной трети фильма. Для всех сцен с участием хироманта режиссер пригласил на съемочную площадку настоящего практикующего гадателя по руке, который консультировал Дэнни Айелло. Большая часть диалогов между солдатами в начале фильма была импровизацией самих актеров. До начала съемок все исполнители главных ролей, включая Тима Роббинса, прошли пятидневный курс подготовки в настоящем военном лагере. Основу фильма составил скандал с лекарством для беременных женщин под названием «Thalidomide», выпускавшийся промышленностью с 1957 по 1961 год. Когда около 10 тысяч детей в Африке и Европе родились с отклонениями именно у матерей, принимавших «Thalidomide», разразился большой скандал. Он также стал основой фильма Дэвида Кроненберга «Сканнеры» (1981). В визуальном стиле своего фильма режиссер ориентировался на работы знаменитого художника и скульптора Ганса-Руди Гигера. Картину запустила в производство студия «Paramount», но в это время в ней сменилось руководство, которое засомневалось в сюжете и потребовало изменить конец фильма. Лайн и Рубин отказались это сделать, и проекту был поставлен шлагбаум. Его спасла студия «Carolco» с продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайной, выделившими бюджет в 25 миллионов долларов и давшие Лайну неограниченный контроль над проектом. Сам Лайн отклонил режиссерское кресло картины «Костер тщеславий» (1990) ради этого фильма. Его первым выбором на главную роль был Том Хэнкс, но он как раз предпочел роль в «Костре тщеславий». Сценарист Брюс Джоэл Рубин рассказывал, что его сценарий основан на «Тибетской книге мертвых» и на короткометражном «оскароносном» фильме режиссера Роббера Энрико «Riviere du Hibou» (1962), который, в свою очередь, снят по рассказу Амброса Бирса 1890 года «An Occurrence at Owl Creek Bridge». На главную мужскую роль также претендовали Аль Пачино, Дастин Хоффман и Ричард Гир (а Дон Джонсон и Микки Рурк отказались сами), а на женскую роль проходили пробы Энди Макдауэлл, Мадонна, Джулия Робертс и Дженнифер Лопес. В 80-х годах проектом интересовались режиссеры Ридли Скотт и Сидней Люмет. На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила приз зрительских симпатий и приз критиков. В небольшой роли появился Маколей Калкин. При бюджете в 25 миллионов долларов картина в прокате США собрала 26 миллионов.