The Mask Of Dr. Fu Manchu  The Mask Of Dr. Fu Manchu  The Mask Of Dr. Fu Manchu  The Mask Of Dr. Fu Manchu  The Mask Of Dr. Fu Manchu  The Mask Of Dr. Fu Manchu  The Mask Of Dr. Fu Manchu  The Mask Of Dr. Fu Manchu


The Mask Of Dr. Fu Manchu

«МАСКА ДОКТОРА ФУ МАНЧУ»
(The Mask Of Dr. Fu Manchu)

США, 1932, 68 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Чарльз Брабин, композитор Уилльям Экст
В ролях Борис Карлофф, Льюис Стоун, Мирна Лой, Чарльз Старретт, Лоуренс Грант

Экспедиция под руководством сэра Бартона отправляется в пустыню Гоби на поиски могилы Чингхис-Хана. Доктор Фу Манчу также хочет захватить меч, маску и скипетр Чингхис-Хана. Древняя легенда гласит, что тот, кто овладеет этими регалиями, поведет Восток на покорение всего мира. Фу Манчу расставляет ловушку сотрудникам британского музея и похищает Бартона, который успевает предупредить агента Скотланд-Ярда Нейланда Смита. Впоследствии, когда экспедиция находит могилу, маска попадает в руки доктора Фу Манчу. Тот обещает искателям приключений ужасные пытки и муки. Но Нейланду Смиту удается бежать и обнаружить загадочный электрический механизм, который может воздействовать на представителей азиатской расы. Азиаты преподносят его в подарок Фу Манчу. Когда он включает машину, та поражает его молнией и уничтожает всех его сторонников. Члены экспедиции освобождены…
Самая зрелищная экранизация приключений олицетворяющего «желтую опасность» доктора Фу Манчу, придуманного Саксом Ромером. Фильм произвел сильное впечатление сразу после своего выхода из-за разнообразных пыток и мучений, впоследствии изображенных в фильме «Сад пыток» (1976, режиссер Кристиан Гион по Октаву Мирабо). Скорпионы, дротики, втыкающиеся в непосредственной близости от жертвы, ввод раствора яда тарантулы, погружение в пруд с крокодилом, прокалывание стальным прутом. Если экзотика Востока уже не производит сильного впечатления, то пытки и страдания взяты напрямую из маркиза Де Сада. Работа смелая для своего времени и даже сегодня сохраняет свое ядовитое обаяние и шарм. Оператором картины был Седрик Гиббонс, который начинал свою карьеру с сотрудничества с Раулем Уолшем над картиной «Багдадский вор» (1924), а впоследствии трудился вместе со Стронгом Ван Дьюком над картиной «Тарзан человек-обезьяна» (1932). Весьма расистская лента. Вторая роль Бориса Карлоффа в роли злодея после монстра Франкенштейна. Картину начинал снимать режиссер Чарльз Видор («Слепая аллея», 1939; «Лебедь», 1956; «Прощай, оружие», 1957), уволенный через несколько дней после начала работы. Наложение грима Борису Карлоффу занимало 2, 5 часа ежедневно. На роль, сыгранную Чарльзом Старреттом, продюсеры одно время планировали пригласить Кларка Гэйбла. При бюджете в 330 тысяч долларов картина в мировом прокате собрала 630 тысяч.