So Long At The Fair  So Long At The Fair  So Long At The Fair  So Long At The Fair  So Long At The Fair  So Long At The Fair  So Long At The Fair  So Long At The Fair  So Long At The Fair  So Long At The Fair


So Long At The Fair

«ПРОИСШЕСТВИЕ НА ВЫСТАВКЕ»
(So Long At The Fair)

Великобритания, 1950, 86 мин., ч/б, «Gainsborough Pictures»
Режиссеры Энтони Дарнбору и Теренс Фишер, композитор Бенджамин Франкель, спецэффекты Лес Боуи
В ролях Джин Симмонс, Дэвид Томлинсон, Дирк Богард, Марисель Понсин

Молодая англичанка Викки Бартон и ее брат Джон приезжают в Париж на Всемирную выставку 1889 года. На следующий день после того, как они посетили выставочные стенды и остановились в отеле, Джон исчезает. Хозяева отеля и персонал настаивают, что девушка приехала одна и что комнаты 19, якобы занимаемой братом, вообще не существует. Викки обращается к британскому консулу, но тот, внимательно выслушав ее, заявляет, что она должна доказать свои подозрения. Он ведет ее на выставку, где она надеется встретить горничную, которая видела Джона. Жених горничной собирается в полет на воздушном шаре, и Викки замечает женщину в тот момент, когда шар поднимается в воздух. Несколько мгновений спустя на шаре возникает пожар, и тот падает на землю. Находясь под впечатлением проклятия, нависшего над ней, Викки возвращается в полицию, которая опрашивает персонал гостиницы. Владелец отеля утверждает, что заявления молодой англичанки должны послужить ей причиной не платить по счету, так как она говорит, что именно у Джона находились деньги. Случайно Викки находит под своей дверью записку, написанную молодым художником, который занял у Джона несколько франков, чтобы заплатить за фиакр. Притворившись, что она уезжает в Лондон, Викки связывается с ним, и парень рассказывает, как обстоят дела. Художник снял номер в отеле и нашел в сундуке сувернир и драгоценности, принадлежавшие Джону. Продолжив свои поиски, он обнаружил существование знаменитой комнаты 19, которая была замурована. Консул опрашивает владельца отеля и находит доказательства. Джон Бартон, ночью был тайно вывезен из отеля в госпиталь, принадлежащий религиозной общине. Викки и художник направляются туда и узнают ужасную правду. Джон заражен чумой, без сомнения подхваченной в Неаполе или Марселе. Чтобы избежать всеобщей паники и финансового краха Всемирной выставки, власти предпочли скрыть существование болезни Бартона и для этого убрать все следы его существования. Викки с сожалением узнает, что у Джона есть лишь небольшие шансы выжить…
Детективный сюжет органично вплетается в логически последовательный фантастический триллер в стиле Вэла Льютона. Теренс Фишер очень тщательно подошел к показу той эпохи. Он умело восстановил обстановку конца 19 века. Тема риска эпидемии как решение полицейской загадки, истоки которой лежат в реальных событиях, происшедших на Всемирной ярмарке в Чикаго в 1893 году, была также проиллюстрирована в одном из скетчей картины Ричарда Освальда «Необычные истории» (1919), фильме Спенсера Гордона «Полночное предупреждение» (1932) и ленте Вейта Харлана «Verwehte Spuren» (1938). Эта тема также была затронута в картине Роя Дель Рута «Bulldog Drummond Strikes Back» (1934) и фрагменте телесериала «Альфред Хичкок представляет» «Into Thin Air» (1955) режиссера Дона Мэдфорда, в котором дочь Хичкока Пэт сыграла роль Джин Симмонс. Студия надеялась заинтересовать публику информацией о том, что отношения между Джин Симмонс и Дирком Богардом перешли в реальную жизнь, но их планы в одночасье рухнули, когда Симмонс ушла к Стюарту Грейнджеру.