Богатый и влиятельный мексиканский помещик узнает, что его дочь обесчестил
проходимец по имени Альфредо Гарсиа. Он отправляет на его поиски двух
наемных убийц. Во время поисков Альфредо Гарсиа бандиты обращаются за
информацией к пианисту бара Бенни. Неожиданно подруга пианиста Элита узнает
в предъявленной фотографии человека, которого она знает. Когда бандиты
уходят ни с чем, она рассказывает Бенни, что Альфредо Гарсиа уже мертв,
и она знает, где похоронено его тело. Бенни и Элита решают выкопать голову
Альфредо Гарсиа, отнести ее помещику, сказать, что они убили его и получить
легкое вознаграждение…
Это единственный фильм, который полностью смонтировал сам Сэм Пекинпа.
Все остальные его работы были перемонтированы киностудиями. Картина была
запрещена в Швеции, ФРГ и Аргентине. Уоррен Оатс копировал в своей роли
самого режиссера, взяв у него даже пару его солнцезащитных очков. Актер
Гиг Янг появляется в сцене в баре, где Оатс играет на пианино. Когда Оатс
спрашивает его имя, Янг отвечает: «Фред Доббс». Это отсылка к персонажу
Хамфри Богарта из картины «Сокровища
Сьерра-Мадре» (1948). Актриса Исела Вега номинировалась за свою роль
в этом фильма на приз мексиканской киноакадемии как лучшая актриса, но
проиграла Пилар Пеллисер за роль в картине Эмилио Фернандеса «La choca»
(1974). Одним из немногих критиков, которые похвалили фильм, был Роже
Эбер, который за свои рецензии на фильмы на следующий год получил Пулитцеровскую
премию. Первоначально в сценарии Бенни просят уходить из дома с деньгами
и головой, и он должен был остаться в живых. Но во время перестрелки Пекинпа
решил, что главный герой должен погибнуть, и самостоятельно переписал
сценарий. Бюджет картины составил 1, 5 миллиона долларов, но только за
продажу прав на демонстрацию фильма за пределами США фильм выручил 2,
3 миллиона.