Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb  Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

«ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я ПЕРЕСТАЛ БОЯТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ БОМБУ»
(Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb)

Великобритания, 1964, 95 мин., ч/б, «Columbia»
Режиссер, сценарист и продюсер Стэнли Кубрик, композитор Лори Джонсон
В ролях Питер Селлерс, Джордж Скотт, Джеймс Эрл Джонс, Кинан Уинн, Стерлинг Хайден

Командующий одной из американских военных баз генерал Джек Риппер, жутко ненавидящий коммунистов, посылает на СССР бомбардировщики «Б-52», несущие ядерные боеголовки. Свой поступок генерал Риппер обосновывает раскрытием им коммунистического заговора отравления воды хлоркой, способной нарушить биологический баланс человеческого организма. Президент США Меркин Маффли, узнав о происшедшем, срочно созывает совещание в Пентагоне, пытаясь найти выход из положения. Дело в том, что генерал Риппер отказывается отозвать самолеты назад, или сообщить код деактивации ядерных бомб. Президент выслушивает всех своих генералов, дипломатов и советников. Но время идет, а никакого действенного выхода из положения не найдено. Приходится посвятить в дело эксперта-инвалида доктора Стрейнджлава, бывшего нацистского ученого, после Второй мировой войны осевшего в США. В его безумной голове рождается не менее безумная идея, как использовать сложившуюся ситуацию с пользой для всего человечества…
Культовый и прогрессивный фильм. Актер Джордж Скотт был очень разочарован сотрудничеством со Стэнли Кубриком, который заставлял его постоянно «переигрывать». Но со временем актер увидел, что его игра в этом фильме очень хороша. А поклонники актера вообще считают роль Скотта в этом фильме лучшей в его карьере. Гонорар Питера Селлерса был 1 миллион долларов, что составил 55% всего бюджета фильма. Продюсеры студии «Columbia» согласились финансировать фильм с условием, что Селлерс сыграет, как минимум, три главные роли. По их мнении именно Селлерс, сыгравший несколько ролей, сделал картину «Лолита» (1962) такой удачной. Большую часть своих реплик Питер Селлерс импровизировал на съемочной площадке. В то время бомбардировщики «Б-52» были последним словом техники и совершенно секретным объектом. Пентагон отказался помогать киношникам после прочтения сценария. Тогда знаменитый художник-постановщик и декоратор Кен Адамс, работавший над многими фильмами про Джеймса Бонда, воссоздал кабину бомбардировщика по единственной фотографии, опубликованной в британском летном журнале. После этого на съемочную площадку пригласили представителя ВВС США, которые с восхищением подтвердил, что кабина «Б-52» выглядит как настоящая. Это даже напугало Стэнли Кубрика, посчитавшего, что сотрудники Адамса использовали незаконные методы получения информации, и он боялся, что этим обстоятельством может заинтересоваться ФБР. Тестовый просмотр картины был назначен на 22 ноября 1963 года, день, когда был убит Джон Кеннеди. Но продюсеры посчитали, что черная комедия будет не соответствовать трагическим настроениям, царящим в американском обществе, поэтому премьеру отодвинули на январь 1964 года. Снимая над Greenland, вторая съемочная группа случайно пролетела над секретной американской военной базой. Самолет силой заставили приземлиться, а самих киношников посчитали за советских шпионов. Перед съемками Кубрик прочитал как минимум 50 книг об атомной войне. Эпизод, когда генерал Тургидсон спотыкается и падает в зале для совещаний, а потом поднимается и продолжает говорить, словно ничего не случилось, был действительно несчастным случаем. Но Кубрик посчитал, что Джордж Скотт находится в образе своего персонажа и оставил этот эпизод в фильме. Картина поставлена по роману Питера Джорджа «Красная тревога», а первоначально предполагалось сделать ее серьезным напряженным триллером. Это дебютный фильм Джеймса Эрла Джонса («Изгоняющий дьявола-2», 1977; «Конан-варвар», 1982), которого режиссер увидел в постановке «Венецианского торговца» по Уилльяму Шекспиру, где также играл Джордж Скотт. Перчатка доктора Стрейнджлава принадлежала самому Кубрику и была позаимствована Питером Селлерсом. В одном из вариантов сценария присутствовали инопланетяне, с любопытством наблюдающие из космоса за тем, что творится на Земле. Актер Слим Пикенс («Пчелы», 1978; «Приключения Посейдона-2», 1979) никогда до этого фильма не покидал пределов США, поэтому съемки пришлось отложить на месяц, ожидая, пока актер оформит заграничный паспорт и английскую визу. Стэнли Кубрик собирался снимать фильм в США, но был вынужден перенести съемки в Англию, где Селлерс в это время разводился со своей женой. В роли генерала Риппера режиссер очень хотел видеть Стерлинга Хайдена, который не снимался вот уже пять лет. Раньше они работали вместе над картиной «Убийство» (1956). Обычно Кубрик давал распоряжения актерам с серьезным видом. Но во время съемок этой картины улыбка не сходила с его лица, а чаще всего во время игры Селлерса Кубрик так смеялся, что на его глазах выступали слезы. Кубрик хотел, чтобы сукно на столе зала для совещаний было зеленым, как на покерном столе, подразумевая, что лидеры государств играют в покер, на кону которого стоит судьба мира. Но после того, как бюджет был урезан, и фильм из цветного стал черно-белым, это не имело никакого значения. Это последний черно-белый фильм Стэнли Кубрика. Персонажа президента Мерклина Маффли Селлерс срисовывал с Адлая Стивенсона, который дважды проиграл президентские выборы Дуайту Эйзенхауэру, после чего стал представителем США в ООН в 1961-1965 годах (Стивенсон так и умер в своем кабинете). Персонажа генерала Тургидсона Джордж Скотт срисовывал с руководителя ВВС США генерала Кертиса Ле Мея, придерживающегося крайне антикоммунистических взглядов, который однажды заявил, что «он не побоится начала атомной войны, если его выберут президентом». Персонажа генерала Риппера Стерлинг Хайден срисовывал с генерала Томаса Пауэра, протеже Ле Мея и командующего стратегическими войсками ВВС. Однажды на предложение о сокращении количества ядерных ударов по СССР, если начнется война, он ответил: «Почему вы так заботитесь о сохранении их жизней? Идея в том, чтобы убить этих ублюдков! Если в конце атомной войны на планете останутся два американца и один русский, то это будет означать, что мы победили!». Конец фильма и самого романа Питера Джорджа идентичен концовке фильма «Система безопасности» (1964). Фильм имеет самое длинное название (13 слов) из лент, номинировавшихся на «Оскар» как лучший фильм года. Фильм действительно привел к переменам на политическом фронте в мире, поспособствовав созданию условий, чтобы события, описанный в нем, никогда не произошли в реальности. Питер Селлерс не любил многочисленные дубли, на которых был просто помешан Кубрик. Так как Селлерс импровизировал каждый раз, то просто не мог понять, почему режиссер просит его повторить сцену, и каждый раз играя ее по-новому. Более 16 километров электрических проводов потребовалось для того, чтобы осветить гигантский экран в зале для совещаний. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, актера (Селлерс) и как лучший фильм года. Английская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучшее художественное оформление и как лучшему фильму года, а номинировала за лучший сценарий, лучшего английского актера (Селлерс) и лучшего иностранного актера (Хайден). В 1989 году картина была одной из первых внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США после ее учреждения. При бюджете в 1, 8 миллионов долларов картина в прокате США собрала более 9 миллионов и еще 5 миллионов выручила за право использования на территории США. Кроме того, когда картина вышла в прокат в 1994 году, она также собрала в США 9, 4 миллиона долларов.