Начало
лета на морском курорте, где три года назад акула «скушала» нескольких
отдыхающих. Об этом достаточно быстро забыли. Но внезапно появляется другая
акула, и Броди должен принять новый бой. На дне океана находят фотокамеру
любителя подводных съемок, которого съела акула. Потом она нападает на
катающихся на водных лыжах девушек. А на берегу обнаруживают труп искусанного
огромными зубами китенка. Мартин Броди снова обращается к мэру с просьбой
закрыть пляжи, но тот, естественно, против. Лето, солнце, море, пляжи:
денежки льются в казну городка рекой. Разумеется, герою никто не верит,
и по законам классического развития событий его должны высмеять, опозорить
и подвергнуть общественному остракизму. И только потом, когда выяснится,
что он был прав, но будет уже поздно, он должен стать героем и «спасти
мир». Так и происходит: проявляют пленку из обнаруженной камеры, где видно,
что на подводника напала акула, но власти отказываются принимать какие-либо
меры. Вместо этого они увольняют Броди из полиции. На следующий день дети
Мартина, а также куча других подростков отправляются на своих яхтах и
катамаранах в открытое море повеселиться. Но неожиданно выясняется, что
акула очень любит молодые тела и не прочь полакомиться свеженьким американским
мясцом. Броди приходит на помощь ребятишкам и убивает акулу, вцепившуюся
зубами в высоковольтный кабель, проложенный по дну океана…
Достаточно кровавое, но скучноватое продолжение, которому недостает актеров,
которые придали бы большую содержательность своим персонажам. Здесь все
принесено в жертву сценам действия, хотя и очень хорошо поставленным.
Особенно превосходно показаны эпизоды с купающимися, катающимися на скутерах,
парусниках и водных лыжах, прыгающими в воду, плавающими, исследующими
морские глубины туристами, которые находятся на волосок от смерти. Что,
признаться, щекочет нервы: постоянно ждешь нападения акулы. И вообще все
это безмятежное зрелище, наполненное отдыхающими, загорающими, веселящимися,
играющими людьми здорово контрастирует с нависшей над ними смертельной
угрозой. Первоначально картину начал снимать режиссер Джон Хэнкок («Давай
испугаем Джессику до смерти», 1971), но был уволен. Стивен
Спилберг собирался ставить это продолжение вместе с Ричардом Дрейфусом,
но оказался занят съемками фильма «Близкие
контакты третьей степени» (1977), а время не ждало. Осенью 1977 года
пришлось возвращаться в Martha's Vineyard, чтобы переснять некоторые сцены.
Но к тому времени листья на деревьях облетели, поэтому членам съемочной
группы пришлось клеить на ветки искусственные листья, чтобы показать,
что продолжается лето. Кстати, большая часть фильма была снята осенью
и зимой, так что актерам приходилось сосать лед, прежде чем снимать сцену,
чтобы изо рта не шел пар. Сцена с вертолетом потребовала четыре дня съемок.
В некоторых сценах оператор одевал на спину акулы лошадиное седло, чтобы
было удобно снимать. Однажды во время съемок вокруг яхты с актерами появились
настоящие акулы. Актеры начали кричать, на что члены съемочной группы,
продолжавшие снимать, показывали им большой палец, полагая, что они находятся
в характерах своих персонажах, и не подозревая, что им действительно грозит
опасность. Спецэффектами занимался Кевин Пайк («Невероятно
уменьшившаяся женщина», 1981; «Возвращение
джедая», 1983; «Индиана
Джонс и храм судьбы», 1984; «Последний
звездный воин», 1984; «Назад
в будущее», 1985; «Эд Вуд»,
1994; «Кукловоды», 1994;
«Бойцовский клуб», 1999; «Парк
юрского периода-3», 2001). При бюджете в 20 миллионов долларов картина
в мировом прокате собрала 209 миллионов и еще 50, 5 миллионов выручила
за право использования в США.