Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
В
недалеком будущем всему человечеству угрожает гибель от армии гигантских
насекомых, живущих на планете Клендату, которые используют людей в пищу.
Едва выйдя из школы, молодые военные, юноши и девушки, наивные и лирически
настроенные, решают противостоять монстрам. История фокусируется на четырех
школьных друзьях, Джонни Рико, Кармен Ибанез, Карле Дженкинсе и Эйсе Леви,
их призыве на военную службу и, наконец, их первом сражении с инопланетными
жуками и тараканами. Монстры посылают огромный астероид в сторону Земли,
который полностью уничтожает Буэнос-Айрес, что приводит к развязыванию
межпланетной войны. Армия людей высаживается на чужой планете…
Какой бы сюжет не выбирал Поль Верховен, он использует его безудержно,
как художник-экспрессионист «марает» холст своей кисточкой и шпателем.
Когда он снимает насилие, то с чувственной жестокостью. Когда показывает
секс, то с насильственной чувственностью. В картинах «Плоть
и кровь» (1985), «Основной
инстинкт» (1992) и «Девушки из шоу» (1998) он доказал, что любит провокации.
Но он также очень любит научную фантастику, которую снимал в фильмах «Робот-полицейский»
(1987) и «Полное возвращение памяти» (1990).
Теперь, когда он вернулся к своему любимому жанру, адаптировав комикс,
изобилующий гигантскими насекомыми, можно было подумать, что результат
не будет слащавым. Ошибочка! Так как меню априори не очень лакомое и аппетитное,
то в фильме вы встретите не только ожесточенные бои против слюнявых челюстей,
а также флирт, ревность и зависть среди солдат. Все они ужасно красивые
и глупые, словно сошли с конвейера завода кукол Барби. Зрители могут испытывать
отвращение, но не от кровавой резни и жестоких сражений, а от липкого
любовно-сентиментального сиропа, который стекает в этом романе в картинках!
Тем не менее, создав стереотипных персонажей, Полю Верховену удалась одна
из лучших адаптаций комиксов на экране. Он осмелился поставить фильм в
эстетически фашиствующем стиле, что одновременно подчеркивает напыщенность
и абсурдность войны. Можно согласиться с умышленным плохим вкусом и по
достоинству оценить этот забавный фильм для взрослых, мимоходом предложивший
примеры потрясающих технических возможностей кинематографа. Вспоминая
свое детство в Голландии во время фашистской оккупации, Верховен превращает
эпические приключения в едкую сатиру фашистской пропаганды, подчеркивая
лежащее в основе картины предупреждение против опасностей военной агрессии
и нездоровых реальностей войны. Вторая мировая война перенесена в будущее,
когда только что окончившие школу ребята сразу становятся полноправными
гражданами своей страны, отправляясь в армию, чтобы послужить отечеству.
Фильм поставлен по классическому научно-фантастическому роману Роберта
Хейнлейна под одноименным названием 1959 года. Можно отметить, что фильм
преследовал три цели. Во-первых, продемонстрировать идею, что настоящий
американский патриот может быть противником войны, и для этого не нужно
быть фанатичным антикоммунистом, как Джо Маккарти. Во-вторых, показать
войну в сатирическом ключе, прославляя ее во весь голос и толкая ее ужасы
в наши лица. Похожим образом были построены картины «Спасение рядового
Райана» (1999)-на серьезный манер и «Archie Bunker»-в комедийном ключе.
В-третьих, заострить внимание на постулате, что свобода и ответственность
неразделимы. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшие спецэффекты. Академия
фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой
приз «Сатурн»
за лучшие костюмы и спецэффекты, а номинировала за лучший сценарий, режиссуру
и как лучший фантастический фильм года. Бюджет картины составил 100 миллионов
долларов, а собрала она в мировом прокате 120 миллионов и еще 25 миллионов
выручила за право использования на территории США. Сцена обороны форта
имеет много заимствований из картины «Зулу» (1964). Визуальные эффекты
сделал Келли Рэй («Сеть», 1995; «Колдовство»,
1996; «Девятые врата», 1999; «Джейкоб-лжец»,
1999). Спецэффектами занимались компании «Amalgamated Dynamics», «ILM»,
«Kevin Yagher Productions», «Tippett Studio» и «Sony Pictures Imageworks».