In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness  In The Mouth Of Madness


In The Mouth Of Madness

«В ПАСТИ БЕЗУМИЯ»
(In The Mouth Of Madness)

США, 1994, 95 мин., «New Line Cinema»
Режиссер и композитор Джон Карпентер по Ховарду Филиппсу Ловкрафту, композиторы Джим Ланг и Дэйв Дэвис
В ролях Сэм Нил, Юрген Прохнов, Джулия Кармен, Дэвид Уорнер, Чарльтон Хестон

Сотрудник страховой компании Джон Трент никогда не любил читать мистическую литературу. Он был трезвомыслящим и практичным человеком. Но после того, как в городе стали происходить загадочные убийства и исчезновения людей, а читатели книг писателя Саттера Кейна один за другим попадать в психбольницы, Трента просят, чтобы тот принял участие в расследовании этих непонятных событий. Для начала он прочитал несколько книг Кейна под названиями «Ужас города Hobb's End», «Сплетник тьмы», «Нечто в подвале», «Душащий туннель» и «Монстр ниоткуда», которые подействовали на него сильно и впечатляюще. Тренту чудились то полицейский, встреченный им недавно в одном из уголков большого города, но почему-то с окровавленным лицом. То убийцы, вооруженные копьями и палицами, окружающие его. Трент еле пришел в себя, отбросив жуткие книги. Он заметил, что писатель постоянно упоминал город, где происходили страшные события-маленький захолустный Hobb’s End. Когда Трент попытался разобраться в этом, директор издательства сообщил ему, что Кейн после написания своей последней книги под названием «В пасти безумия» вообще два месяца назад куда-то исчез. Книги же его расходятся миллионными тиражами и поэтому необходимо разыскать писателя, чтобы появилась возможность публиковать его новые романы, пока у них такая бешеная популярность. Трент сначала думает, что это рекламный трюк, но издатель дает ему в помощь постоянного редактора Кейна Линду Стайлс, и они вместе отправляются на поиски Кейна. Неожиданно из ночи они попадают в день и понимают, что это и есть тот самый городок Hobb’s End, где должен жить писатель. А спутница Трента догадалась, что они уже не в реальной жизни, а превратились в персонажей очередного триллера Кейна, в котором он пророчил конец света. Они останавливаются в старом отеле. Стайлс мгновенно вспоминает, что аналогичное место было описано в книге Кейна «Ужас города Hobb's End». В отель прибывает старая женщина по имени Пикман, которая превращается в ужасного монстра. Трент понимает, что отель стоит на месте врат Ада. Ночью Стайлс отправляется в церковь и встречает Кейна, сидящего за старой пишущей машинкой. Писатель заявляет, что этот его последний труд станет новой Библией, которая позволит Злу вернуться в наш мир и править им. Трент пытается убежать из города, но Кейн не может этого позволить сделать. У него есть другие планы насчет страхового агента. Именно Трент должен доставить рукопись в издательство. Но на самом деле Кейн хочет опубликовать и пустить в оборот экземпляр знаменитой книги «Некрономикон». Напечатав последний лист, Кейн отправляется в другое измерение. Только Тренту дано остановить обезумевшего писателя, но ему так и не удается воспрепятствовать публикации проклятой книги, которая становится краеугольным камнем сил зла и насилия во всем мире. Трент остается доживать остаток своего века в психиатрической лечебнице, созерцая ужасные кошмары, навеянные книгами Кейна…
Сценарий к картине написал Майкл Де Лука («Кошмар на улице Вязов-6», 1991; «Судья Дредд», 1995), более известный, как продюсер таких картин, как «Маска», (1994), «Хвост виляет собакой» (1997), «Темный город» (1998), «Затерянные в космосе» (1998), «Блейд» (1998), «Плезантвиль» (1998), «Остин Пауэрс-шпион, который меня соблазнил» (1999), а монтажером выступил постоянный напарник режиссера Эдвард Варшилка («Большой переполох в маленьком Китае», 1986; «Детская игра», 1988; «Бегущий человек», 1987; «Рэмбо-3», 1988; «Мешки для трупов», 1993; «Деревня проклятых», 1995; «Побег из Лос-Анджелеса», 1996; «Вампиры», 1998). Оператором был также постоянный партнер Джона Карпентера Гарри Киббе («Флетч», 1985; «Робот-полицейский-3», 1993; «Дракула: мертвый и довольный этим», 1995), работавший с ним почти на всех его фильмах, начиная с картины «Принц тьмы» (1987). Он заменил другого любимого оператора режиссера Дина Канди («День всех святых», 1978; «Психоз-2», 1983; «Роман с камнем», 1984; «Назад в будущее», 1985; «Кто подставил кролика Роджера?», 1988; «Дом у дороги», 1989; «Смерть ей к лицу», 1992; «Парк юрского периода», 1993; «Флинтстоуны», 1994; «Аполлон-13», 1995; «Каспер», 1995; «Флаббер», 1997), который расстался с ним, когда Джон Карпентер решил уйти с больших студий и из высокобюджетных проектов в «независимое кино». Джон Карпентер заявил, что этим фильмом он закончил свою «апокалиптическую трилогию», состоящую из картин «Нечто» (1982) и «Принц тьмы» (1986). Фильм поставлен по рассказу Ховарда Филиппса Ловкрафта «У подножия безумия». Когда Кейн заявляет, что его книги, переведенные на многие языки мира, популярнее и известнее, чем Библия, то это очевидная параллель с заявлением Джона Леннона, который некогда заявил, что «Битлз» популярнее и известнее, чем Иисус. Название городка Hobb’s End взято из картины «Куотермасс и колодец» (1967). Это название подземной станции метро, откуда выкопали корабль инопланетян. Очевидно, что главный герой картины списан с близкого друга Карпентера писателя Стивена Кинга, хотя в фильме заявляется, что Саттер Кейн намного популярнее Кинга. Трент смотрит по телевизору фильм «Робот-монстр» (1953). Это один из любимейших фильмов Карпентера в детстве. Здание психбольницы на самом деле было водоочистительным заводом в Торонто. В сцене, где рука разбивает стеклянную клетку Сэма Нила, осколок искусственного стекла порезал шею актера. Слово «Hobb» в древности означало «дьявол». На международном кинофестивале «Fantasporto» картина номинировалась на Гран-при, а получила приз критиков. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим и как лучший фильм ужасов года. Спецэффекты сделаны компанией «KNB». При бюджете в 14 миллионов долларов картина в прокате США собрала 9 миллионов. Оценка 3 балла.